Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра финансов
Оренбургской области
от 29 декабря 2010 г. N 103
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила принятия, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, а также исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
1. Принятие бюджетных обязательств
1. Получатели средств областного бюджета, являющиеся казенными учреждениями (далее - получатели бюджетных средств), имеют право принятия на себя бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
2. Получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства в соответствии с законом, иным правовым актом путем заключения государственных контрактов, иных договоров или соглашений с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Заключение и оплата договоров получателями бюджетных средств за счет средств областного бюджета производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств за предыдущий год.
2. Подтверждение денежных обязательств
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат представлению в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство финансов) для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим показателям бюджетной классификации сектора государственного управления.
Принятые бюджетные обязательства в процессе исполнения договора могут уточняться.
6. Финансирование и кассовый расход осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, составленными в соответствии с утвержденным бюджетом, а также в соответствии с бюджетными сметами, представляемыми в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
7. Для подтверждения денежных обязательств получатели средств областного бюджета предоставляют в министерство финансов следующие документы:
7.1. Для расходования средств, связанных с оплатой труда работников организации:
- правовой акт или локальный нормативный акт о выплатах поощрительного характера;
- справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы, согласованную с министерством финансов области;
- справку о начисленной заработной плате;
- платежные поручения на уплату налога на доходы физических лиц, взносов в Пенсионный Фонд РФ и Фонд ОМС, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- платежные поручения на перечисление средств на счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях;
- заявку на получение наличных денежных средств;
- чек на выплату наличных денежных средств.
При начислении выплат и вознаграждений поощрительного характера получатель бюджетных средств дополнительно представляет приказ своего руководителя об осуществлении соответствующих выплат с указанием суммы расхода либо размера выплат.
7.2. Для расходования средств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам:
- приказ руководителя получателя бюджетных средств о командировании работников;
- платежные поручения на перечисление средств;
- заявку на получение наличных денежных средств;
- чек на выплату наличных денежных средств.
7.3. Для расходования средств на приобретение товаров, оплату работ и услуг получатель бюджетных средств одновременно представляет:
- государственный контракт с отметкой органа уполномоченного на осуществление размещения заказа (далее уполномоченный орган);
- при заключении государственного контракта в соответствии с положениями пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - копию документа, составленного заказчиком, подтверждающего необходимость заключения контракта по выше изложенным основаниям;
- решение исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- счет, счет-фактуру на проведение расходов.
7.4. Для расходования средств на приобретение товаров, оплату работ и услуг путем проведения расчетов наличными деньгами получатель бюджетных средств представляет:
- платежные поручения;
- заявку на получение наличных денежных средств;
- чек на выплату наличных денежных средств;
Основанием для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в этом случае может быть государственный контракт, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в том числе:
- при оплате за выполненные работы, оказанные услуги - счет (счет-фактура), акт выполненных работ;
- при оплате за поставленные товары - счет-фактура (накладная), акт приема-передачи;
- при оплате товара в розничной сети - кассовый чек, товарный чек и иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за целевое расходование средств при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель бюджетных средств.
7.5. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в счет плановых назначений соответствующих расходов, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год, при условии представления получателем бюджетных средств дополнительно следующего пакета документов:
- акта сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями получателя бюджетных средств и соответствующей организации, скрепленного оттисками печатей;
- справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности. Ответственность за достоверность представленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.
7.6. При проведении безналичных расчетов по оплате государственных контрактов (договоров) на текущий ремонт имущества и на капитальный ремонт зданий и сооружений получатель бюджетных средств дополнительно представляет следующий пакет документов:
- договоры, заключенные между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками, о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
- государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
- положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
- смету на проведение работ или расчет стоимости услуг, если таковой не является неотъемлемой частью государственного контракта (договора), с указанием тарифов на соответствующие услуги;
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, заказ-наряд, квитанция, акт выполненных работ и др.).
Списание средств на проведение капитального ремонта осуществляется на основании представленного главным распорядителем средств перечня объектов на проведение капитального ремонта на текущий год. При необходимости в указанный перечень объектов могут вноситься изменения в течение финансового года.
Сметная стоимость проектов на капитальный ремонт зданий и сооружений до их утверждения подлежит согласованию с уполномоченной организацией государственной вневедомственной экспертизы Оренбургской области, либо с иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Если в период проведения работ по капитальному ремонту возникла необходимость в дополнительных работах, то составляются дополнительное соглашение к договору подряда и дополнительная смета, которая подлежит согласованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Порядком.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
7.7. Министерство финансов, при необходимости, имеет право запросить иные документы и материалы, подтверждающие денежные обязательства получателя бюджетных средств.
7.8. Авансирование платежей производится получателем бюджетных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
8. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, главный распорядитель средств областного бюджета представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов пакет документов, подтверждающих произведенные расходы, с одновременным предоставлением в электронном виде платежных поручений на оплату, подписанных электронно-цифровыми подписями.
9. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей бюджетных средств.
10. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляет процедуру проверки документов, предоставляемых для расходования бюджетных средств, в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.
3. Санкционирование оплаты и оплата денежных обязательств
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, подтверждающих принятие денежных обязательств, предоставленных в министерство финансов в соответствии с настоящим порядком. Оплата осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, показателями кассового плана.
12. Полученные в электронном виде платежные поручения проверяются управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов на:
- соответствие электронно-цифровой подписи;
- соответствие кодов бюджетной классификации расходов предъявленным документам;
- обеспечение целевой направленности бюджетных средств;
- соответствие принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ, Закону Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, утвержденной бюджетной смете;
- непревышение кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и показателями кассового плана.
13. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов может отказать в проведении расходов в случаях:
- несоответствия принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- несоответствия принятых денежных обязательств Закону Оренбургской области об областном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете получателя бюджетных средств;
- отсутствия утвержденных Правительством Оренбургской области соответствующих порядков расходования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, либо изменений в действующие порядки;
- отсутствия необходимых документов, подтверждающих обоснованность платежа;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- по иным основаниям, предусмотренным законами и другими нормативными правовыми актами.
14. В случае, если платежные поручения возвращены Управлением Федерального Казначейства по Оренбургской области и учреждением банка по причине их неправильного оформления, то оформивший их бюджетополучатель должен произвести соответствующие исправления и вновь предоставить их в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для финансирования.
15. Ежедневно управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов на основании проверенных платежных поручений на оплату расходов формирует на бумажном носителе реестры финансирования на оплату расходов за день.
Очередность оплаты расходов при ограниченности средств устанавливается министерством финансов области.
Подписание реестров на финансирование (санкционирование платежа) осуществляет министр финансов или его заместитель.
16. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов после подписания министром финансов (его заместителем) реестров на финансирование осуществляет финансирование с единого лицевого счета областного бюджета в разрезе лицевых счетов получателей бюджетных средств.
17. Санкционированные к оплате бюджетные обязательства министерство финансов обязано оплатить до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
18. Санкционирование и оплата расходов, осуществляемых в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, проводится аналогично санкционированию и оплате расходов по другим денежным обязательствам в соответствии с настоящим порядком, при этом отличительным признаком программных расходов является код целевой статьи расходов, идентифицирующий конкретную программу и (или) входящее в нее мероприятие (подпрограмма, объект).
19. Санкционирование и оплата расходов, осуществляемых в виде межбюджетных трансфертов и прочих прямых расходов областного бюджета, производится управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов на основании распоряжений на финансирование и реестров на финансирование, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, подготовленных в соответствии с Регламентом внутреннего документооборота, утвержденным министром финансов области.
4. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
20. Оплата денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее главный администратор) с основного бюджетного счета.
21. Отдел управления государственным долгом министерства финансов подтверждает обязанность оплатить за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью денежные обязательства согласно графикам погашения долговых обязательств, предусмотренных условиями заключенных договоров и соглашений и учтенных в кассовом плане.
22. Главные администраторы подтверждают обязанность оплатить денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на основании документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
23. Отдел управления государственным долгом министерства финансов формирует платежные документы и направляет распоряжения на финансирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, на утверждение министру финансов Оренбургской области (уполномоченному заместителю министра).
24. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в форме утверждения министром финансов Оренбургской области (уполномоченным заместителем министра) распоряжений отдела управления государственным долгом министерства финансов на осуществление платежей.
25. Утвержденные распоряжения на бумажном носителе представляются отделом управления государственным долгом министерства финансов в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5. Подтверждение исполнения обязательств
26. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических и (или) юридических лиц, а так же проверки документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
27. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов в виде выписок с лицевых счетов получателей бюджетных средств, в сроки, установленные регламентом, утвержденным министром финансов Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 29 декабря 2010 г. N 103 "О порядке санкционирования оплаты денежных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.