Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Оренбурга
от 18 августа 2010 г. N 5915-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге
на 2011 - 2013 годы"
Паспорт программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одним из главных факторов развития города Оренбурга является социальный потенциал, который определяется различными сторонами жизнедеятельности человека, в том числе состоянием его здоровья, образованием, благосостоянием, состоянием социальной инфраструктуры и другими социальными факторами. К числу приоритетных направлений социальной политики города относится физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей города, что в значительной степени способствует росту благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура является существенным фактором, противодействующим возникновению у населения большого количества заболеваний, способствующим поддержанию оптимальной физической активности оренбуржцев в течение всей жизни.
Роль спорта все более заметна в социальных и политических взаимоотношениях, возникающих между регионами и странами в современном мире.
Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи региона и города в крупнейших международных стартах становятся бесспорным доказательством их высокого политического и экономического потенциала.
Признание этих факторов стало основой для реализации в стране федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", позволившей осуществлять эффективное управление финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели.
Развитие сферы физической культуры и спорта города до настоящего времени осуществлялось на основе "Программы развития физической культуры и спорта на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Оренбургского городского Совета от 08.12.2006 N 145. В настоящее время поставленные этими нормативными документами цели выполнены. Имеется устойчивое поступательное движение по всем главным направлениям развития отрасли. Основой для разработки новой городской целевой программы являются результаты, достигнутые в сфере развития физической культуры и спорта.
В последние годы проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи. Общее количество занимающихся физической культурой и спортом составило 105482 человек (19,6% от количества жителей) в 2009 году. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составило 25,7%.
Физическое воспитание в общеобразовательных школах всех типов проводится в режиме учебной программы как урок физической культуры, а также в форме внеклассной работы. На всех ступенях общего образования из 83 школ в шести школах введены четыре часа физкультуры, а в 77 включен третий час физкультуры.
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В городе проводятся Фестивали рабочего и студенческого спорта, спартакиады школьников, учащихся начального и среднего профессионального образования, популярные детские соревнования на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", школьная баскетбольная лига. Возобновилось проведение отраслевых Спартакиад профсоюзов города. Все большую популярность завоевывает конкурс "Оренбургская параллель - движение для здоровья". Количество участников этих мероприятий составляет более 90 тысяч человек.
Имеется существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Спортсмены Оренбурга являются постоянными членами сборных команд страны по различным видам спорта, более 20 человек ежегодно становятся участниками крупнейших международных соревнований.
Вместе с тем, проблема физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения продолжает оставаться актуальной. Угроза наркотизации, алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы и трудовые обязанности по прежнему вызывают тревогу в обществе. Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Не смотря# на предпринимаемые меры, в городе по-прежнему не хватает спортивных сооружений и оборудования. Обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет на 01.01.2010: по плоскостным сооружениям - 12,9%, спортивным залам - 29%, бассейнам - 10,9% от норматива. Кадровое обеспечение жителей города составляет 78,9% от установленных требований.
II. Основные цели, задачи, этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели программы
Целями программы являются: создание условий для реализации конституционного права всех категорий граждан и групп населения на занятия физической культурой и спортом; улучшение общего состояния здоровья населения города; вовлечение жителей в активные занятия физической культурой и спортом; подготовка высококвалифицированных спортсменов для обеспечения их успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях; совершенствование материальной базы физической культуры и спорта.
Исходя из поставленных целей, исторических особенностей развития физической культуры и спорта в Оренбурге, программа предусматривает решение комплекса правовых, организационных, экономических, научно-методических и социальных задач в сфере физической культуры и спорта, в том числе:
- совершенствование процесса организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта;
- обеспечение научного, методического, информационного обеспечения субъектов физической культуры и спорта города;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбурга в соревнованиях всероссийского, международного уровня, финансовое, материальное, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд города;
- привлечение к занятиям в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности возможно большего количества детей, подростков и молодежи;
- оптимизация системы организации физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования;
- осуществление строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;
- принятие нормативных правовых актов, способствующих совершенствованию системы управления отраслью;
- обеспечение эффективного взаимодействия муниципальных органов управления физической культурой и спортом города, общественных объединений, ассоциаций и союзов, общественно-государственных организаций спортивной направленности.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение программы, станут (итоговые показатели, планируемые к достижению в 2013 году):
- доля жителей города Оренбурга, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города - 21,8%;
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов - 54,7%;
- число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 634 человека;
- доля лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности детей в возрасте 6 - 15 лет - 27,1%;
- обеспеченность штатными физкультурными работниками - 84,0% к нормативным требованиям;
- отношение численности работников физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, к общему их числу - 86,0%;
- единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта - 16,2% к нормативным требованиям.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели по итогам 2009 года |
Показатели эффективности реализации программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Доля жителей Оренбурга систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
19,6 |
20,6 |
21,1 |
21,8 |
2. |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
% |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
54,5 |
3. |
Число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
600 |
610 |
622 |
634 |
4. |
Доля лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности детей в возрасте 6 - 15 лет |
% |
25,7 |
26,3 |
26,7 |
27,1 |
5. |
Обеспеченность штатными физкультурными работниками |
% к нормативу |
78,9 |
82,7 |
83,5 |
84,0 |
6. |
Отношение численности работников физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, к общему их числу |
% |
85,1 |
85,5 |
85,8 |
86,0 |
7. |
Единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта |
% к нормативу |
15,66 |
15,8 |
16,0 |
16,2 |
III. Перечень мероприятий программы
Реализация мероприятий программы позволит совершенствовать структуру учреждений физической культуры и спорта в городе Оренбурге, обеспечить рост физической подготовленности, укрепление здоровья населения, эффективное использование возможностей физической культуры в профилактике алкоголизма, наркомании, повышение материальной и кадровой обеспеченности, оптимизацию финансовых расходов. Основные программные мероприятия предусматривают:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение (разработка нормативных правовых актов, правовых актов, ежегодный анализ состояния отрасли, подготовка единых календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий, заключение и реализация соглашений);
- кадровое обеспечение (реализация комплекса мер по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства преподавателей физического воспитания, тренеров и организационных работников);
- научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда (разработка и публикация информационных материалов, проведение агитационных мероприятий, опросов и исследований отношения населения к физической культуре и спорту);
- физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением, проведение мероприятий (организация работы по внедрению физической культуры в режим отдыха населения в местах его проживания, проведение традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения, содействие развитию физкультурного движения среди ветеранов, лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья);
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта (строительство и реконструкцию спортивных сооружений, реализацию мер по приобретению спортивного оборудования, инвентаря, увеличение пропускной способности спортивных сооружений);
- развитие спорта высших достижений, подготовку спортивного резерва (организация системы мероприятий по подготовке, материальному обеспечению и моральному стимулированию ведущих спортсменов города к участию во всероссийских и международных соревнованиях;
- совершенствование организации физического воспитания детей, подростков и молодежи (реализация организационных мер, направленных на повышение качества преподавания уроков физической культуры, роста двигательной активности в режиме учебного дня, максимальную занятость во внеурочное время, развитие сети учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий).
Мероприятия программы и объемы финансирования
Перечень
строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых в рамках
областной целевой программы за счет бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Всего в 2010 - 2013 годах |
тыс. рублей |
Заказчик |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||||
ФБ |
ОБ |
БГ |
ФБ |
ОБ |
БГ |
ФБ |
ОБ |
БГ |
ФБ |
ОБ |
БГ |
|
||
1. |
Спортивный комплекс по ул. Новая/Пролетарская в г. Оренбурге |
|
48000 |
35475 |
|
48000 |
35475 |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик - Управление строительства и дорожного хозяйства МО г. Оренбург |
2. |
Реконструкция стадиона муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Подросток" |
15000 |
21000 |
2100 |
15000 |
21000 |
2100 |
|
|
|
|
|
|
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Подросток" |
3. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом на МУ СОК "Коммунальщик" |
|
|
41000 |
|
|
1000 |
|
|
20000 |
|
|
20000 |
Муниципальный заказчик - Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга |
4. |
Реконструкция МОУ ДОД ДЮСШ N 1 им. "Л.Д. Ковалевского" |
|
|
400 |
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик - Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга |
5. |
Реконструкция МУ СОК "Зауральная роща" |
|
|
6100 |
|
|
|
|
|
300 |
|
|
5800 |
Муниципальный заказчик - Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга |
6. |
Строительство спортивно-гостиничного комплекса в 15б микрорайоне СВЖР (ПИР) |
|
|
7000 |
|
|
4000 |
|
|
3000 |
|
|
|
Муниципальный заказчик - Управление строительства и дорожного хозяйства МО г. Оренбург |
7. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и реконструкция учебного корпуса ГОУ СПО "Училище олимпийского резерва" |
|
59400 |
|
|
|
|
|
20000 |
|
|
39400 |
|
Государственный заказчик- министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области. |
8. |
Дворец водных видов спорта в г. Оренбурге |
|
15000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15000 |
|
Государственный заказчик - министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области. |
|
Итого |
15000 |
143400 |
92075 |
15000 |
69000 |
42975 |
0 |
20000 |
23300 |
0 |
54400 |
25800 |
|
IV. Ресурсное обеспечение программы
Выполнение мероприятий программы предусматривает финансовое обеспечение за счет средств городского бюджета и привлеченных средств. На реализацию мероприятий программы необходимо 353783,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 92075,0 тыс. рублей - из городского бюджета и 143400,0 тыс. рублей - из областного бюджета, мероприятия на нормативно-правовое обеспечение, проведение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, кадровое обеспечение, агитацию и пропаганду, развитие спорта высших достижений 118308,0 тыс. рублей.
Ежегодно, при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований из городского бюджета уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Муниципальный заказчик при формировании объектов для включения в перечень строек и объектов в интересах нужд Оренбурга может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями программы в пределах годового объема бюджетных ассигнований.
V. Механизм реализации мероприятий программы
Реализация программы осуществляется комитетом по физической культуре и спорта администрации города Оренбурга, управлением образования администрации города Оренбурга, управлением молодежной политики администрации города Оренбурга и управлением социальной защиты населения администрации города Оренбурга. В целях более продуктивных действий к исполнению мероприятий программы могут привлекаться некоммерческие организации, общественные объединения. В том числе спортивные федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, образовательные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, осуществляющие организацию и проведение соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, оказывающие физкультурные и спортивные услуги.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением программы
Реализация программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий программы с муниципальными общественными и некоммерческими организациями по видам спорта, с областными и муниципальными спортивными общественными организациями на обеспечение организации и проведения соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга ежегодно, до 25 марта вплоть до 2013 года готовит доклад о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за истекший период ее реализации.
VII. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Недостаток активной двигательной деятельности, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного Отдыха являются факторами, способствующими снижению качества здоровья жителей Оренбурга.
Повышение двигательной активности, отказ от вредных привычек являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Предполагается, что активные занятия физической культурой и массовым спортом, с учетом возрастающего количества занимающихся этими видами активного досуга приведут к снижению общего числа дней временной нетрудоспособности.
Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Это приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счет роста расходов бюджета и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, дополнительных доходов полученных от появившейся возможности жителями города продолжать активную трудовую деятельность более длительное время и повышения их производительности труда.
В результате реализации программы ожидается:
увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, достижение целевых ориентиров и показателей, указанных в разделе II настоящей программы;
строительство и реконструкция с участием средств федерального и областного бюджета спортивных объектов, увеличение пропускной способности и рост обеспеченности спортивных сооружений города инвентарем и оборудованием;
создание системы подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства, увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных соревнований.
Осуществление мероприятий, предусмотренных программой, позволит улучшить инфраструктуру города, предназначенную для занятий физической культурой и спортом, создать дополнительные рабочие места, а также предоставит возможность повысить уровень физической подготовленности населения, это, в конечном счете, положительно повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества. Реализация программы будет способствовать проведению необходимой информационно-образовательной и агитационно-пропагандистской работы по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 18 августа 2010 г. N 5915-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.