Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 1 апреля 2009 г. N 49-838
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
органов местного самоуправления муниципального образования
"Город Орск" и их проектов
24 декабря 2009 г., 8 февраля 2011 г.
Настоящее положение разработано в целях обеспечения необходимой правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления города Орска, устранения причин, порождающих коррупцию, и противодействия условиям, способствующим ее проявлению, на основе закона Оренбургской области от 15.09.2008 г. N 2369/497-VI-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области".
1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления города Орска - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Орска, к их проектам, а также к договорам и соглашениям с разработкой рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов главы города Орска и их проектов проводится юридическим управлением администрации города Орска (юридическая служба).
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых главой города Орска, проводится по решениям главы города Орска в порядке, установленном настоящим положением.
- Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых главой города Орска, проводится в порядке, установленном настоящим положением.
- В необходимых случаях по решению главы города Орска антикоррупционная экспертиза может проводиться и по правовым актам, не носящим нормативный характер, в том числе по договорам и соглашениям, заключаемым от имени города Орска.
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Орского городского Совета депутатов и их проектов проводится правовым отделом аппарата Орского городского Совета депутатов (юридическая служба).
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Орским городским Советом депутатов, проводится по решениям председателя Орского городского Совета в порядке, установленном настоящим положением.
- Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Орского городского Совета депутатов проводится в порядке, установленном настоящим положением.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления города Орска, муниципальных органов города Орска и их проектов проводится юридическими службами данных органов.
1.4. В случае отсутствия в органе местного самоуправления или муниципальном органе города Орска юридической службы и юриста атикоррпуционная экспертиза нормативных правовых актов или их проектов проводится на основании обращений руководителей вышеназванных органов в орган местного самоуправления города Орска, имеющий юридическую службу по решению (согласованию) руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 февраля 2011 г. N 6-80 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня публикования названного решения
2. Антикоррупционная экспертиза проводится по всем проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления при проведении их правовой экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится после поступления данных актов на согласование или рассмотрение в юридические службы органов местного самоуправления города Орска. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. N 58-1050 пункт 3 настоящего Приложения дополнен подпунктом 3.1
3.1. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте, которого коррупциогенных факторов не выявлено, заключение антикоррупционной экспертизы не составляется, а в справке (листе) согласования или в заключение правовой экспертизы проставляется отметка, либо указывается, что "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
4. Заключение антикоррупционной экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей и подписывается лицом (лицами), ее проводившим (проводившими).
В вводной части указывается наименование правового акта, по которому проведена экспертиза, отношения, на урегулирование которых он направлен, основания для проведения экспертизы.
В описательной части излагаются коррупциогенные факторы, имеющиеся в изученном правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупцио-генности правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов за счет изменения отдельных формулировок правового акта.
Факторами, на наличие которых следует обращать внимание при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
- отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
- отсылка к основаниям отказа в реализации права, установленным в других правовых актах;
- наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
- отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
- истребование копий и нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;
- отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти Оренбургской области, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Оренбургской области, должность государственной гражданской службы области или муниципальной службы;
- отсутствие четкого порядка принятия решения (административные процедуры);
- отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствие конечных сроков, далее которых продление сроков не допускается;
- отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
- наличие отсылочных и бланкетных норм, широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;
- наличие коллизий между нормами правового акта;
- отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
В заключительной части дается вывод о результатах, включающий в себя суждения о коррупциогенности правового акта.
Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае, если имеющиеся в нем коррупциогенные факторы не могут быть устранены и их действие не может быть уменьшено) и отрицательным.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается органом (должностным лицом) при принятии нормативного правового акта или решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.