Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 8 октября 2010 г. N 7867-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, переоформление и продление срока действия разрешения
на право организации розничного рынка"
16 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, переоформление и продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги "Выдача, переоформление и продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, претендующие на право организации розничного рынка.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел торговли управления по торговле и наружной рекламе администрации города (далее - отдел торговли), с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в отдел торговли:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 21-26-93, 25-30-92, 25-03-75;
3) по электронному адресу: Е-mail: uprava@orsk-adm.ru;
4) на сайт администрации www.orsk-adm.ru.
1.3.4. График работы отдела торговли:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела торговли.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы отдела торговли - п. 1.3.4. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6.1. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам получения разрешения на право организации розничного рынка - п. 1.3.3. административного регламента;
6) о принятом решении по поступившему заявлению о получении разрешения на право организации розничного рынка - п. 3.4. административного регламента;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
8) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела торговли подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача, переоформление и продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела торговли.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка является:
1) выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение);
2) выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения или о приостановке действия ранее выданного разрешения с указанием причин.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Регистрация заявления производится в день поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.2. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.3. Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
2.5.1.4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
2.5.1.6. Закон Оренбургской области от 02.07.2001 г. N 241/285-II-ОЗ "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области";
2.5.1.7. Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2007 г. N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области";
2.5.1.8. Устав г. Орска;
2.5.1.9. Постановление администрации города Орска от 17.02.2010 г. N 1064-п "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска";
2.5.1.10. Решение Орского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 61-1096 "Об утверждении положения об управлении по торговле и наружной рекламе администрации г. Орска".
2.5.1.11. Иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет или представляет в администрацию г. Орска следующие документы:
1) заявление о получении разрешения на право организации розничного рынка по форме, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 08.05.2007 г. N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области";
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.6.2. В заявлении о получении разрешения на право организации розничного рынка должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование юридического лица;
2) организационно-правовая форма юридического лица;
3) место нахождения юридического лица;
4) место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
5) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
6) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
7) тип рынка, который предполагается организовать.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано:
2.7.1.1. В случае, если предоставленные документы не соответствуют следующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:
- документы должны быть, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не допустимо исполнять карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка принимается по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом (города) размещения рынков на территории Оренбургской области;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать;
3) подача заявления о получении разрешения на право организации розничного рынка с нарушением установленных требований или содержащих недостоверные сведения.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения, заявитель уведомляется о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.9.1. Плата за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, вы дачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается подача заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении разрешения (отказа в выдаче разрешения), ответов на запросы и получении других документов - не более 10 минут;
3) время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела торговли или для получения консультации - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Орска в лице отдела торговли.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 5649-п подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном при входе в отдел торговли.
2.12.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы отдела торговли;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- типовые формы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. из. |
Показатель |
Число рассмотренных заявок на получение разрешения на право организации розничного рынка |
% |
100 |
Число выданных разрешений на право организации розничного рынка |
% |
100 |
Число зафиксированных случаев нарушения установленных сроков предоставления муниципальной услуги (принятия решения, выдачи документов и т.п.) |
% |
0 |
Число жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
Число зафиксированных нарушений, требований стандарта предоставления муниципальной услуги |
% |
0 |
Число жалоб на несоблюдение стандарта (несоответствие стандарту) предоставления муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием и проверка документов;
3) оформление разрешения на право организации розничного рынка, либо оформление отказа в выдаче разрешения;
4) выдача разрешения, либо отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 1).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию г. Орска с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист отдела торговли обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление (представление) заявителем в администрацию г. Орска заявления и комплекта документов, необходимых для выдачи (продления, переоформления) разрешения.
3.3.2. Специалист отдела торговли устанавливает предмет обращения, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.3.3. Специалист отдела торговли проверяет наличие всех необходимых документов согласно перечню, утвержденному Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
3.3.4. Время приема и проверки документов специалистом отдела торговли составляет не более 30 минут.
3.3.5. Пакет принятых документов направляется через приемную заместителю главы администрации города, курирующему вопросы торговли, с обязательной регистрацией в журнале регистрации поступающих документов.
3.4. Оформление разрешения на право организации розничного рынка либо оформление отказа в выдаче разрешения
3.4.1. По результатам проверки документов администрация г. Орска решение об оформлении разрешения на право организации розничного рынка, либо об оформлении отказа в выдаче разрешения по соответствующим основаниям.
3.4.2. После принятия соответствующего решения администрации г. Орска готовит уведомление о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения по формам, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 08 мая 2007 г. N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области".
3.4.3. Разрешение оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 08 мая 2007 г. N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области". Срок подготовки разрешений - 15 дней.
3.4.4. Уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения вручается заявителю в срок не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
3.5. Выдача разрешения на право организации розничного рынка
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.5.2. Разрешение на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении) - один экземпляр, выдаётся непосредственно руководителю организации при предъявлении им паспорта, или доверенному лицу организации при предъявлении им доверенности на получение разрешения, второй экземпляр хранится в отделе торговли.
3.5.3. В разрешении указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
3) тип рынка;
4) срок действия разрешения;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) номер разрешения;
7) дата принятия решения о предоставлении разрешения.
3.5.4. Факт выдачи разрешения регистрируется в журнале регистрации разрешений, в который вносятся следующие данные:
1) наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица;
2) юридический адрес;
3) место осуществления деятельности;
4) фамилия, имя, отчество руководителя;
5) телефон/факс;
6) регистрационный номер заявления о выдаче разрешения;
7) номер и дата выдачи разрешения.
3.5.5. Заявитель расписывается в получении разрешения в журнале регистрации разрешений.
3.5.6. Время вручения разрешения не более 5 минут.
3.6. Переоформление разрешения на право организации розничного рынка
3.6.1. Основанием для переоформления разрешения на право организации розничного рынка является обращение юридического лица с соответствующим заявлением в отдел торговли.
3.6.2. Переоформление разрешения производится только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. В случае изменения данных, внесённых в разрешение, в том числе смены нахождения юридического лица с изменением адреса его производственных помещений, юридическое лицо обязано в 15-дневный срок подать заявление в администрацию города Орска с документами, подтверждающими эти изменения.
3.6.3. Переоформление разрешения осуществляется специалистом отдела торговли на основании заявления юридического лица с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
3.6.4. Переоформление разрешения осуществляется в 15-дневный срок со дня регистрации заявления.
3.6.5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка, переоформление разрешения осуществляется на основании заявления юридического лица с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В этих случаях переоформление разрешения осуществляется путем выдачи нового разрешения. Сроки оформления разрешения 15 дней.
3.7. Приостановление, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения
3.7.1. Основанием для приостановления действия разрешения является административное приостановление деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании администрация города в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании;
3.7.2. Основанием для возобновления действия разрешения является истечение срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Действие разрешения возобновляется администрацией города со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания.
Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме администрацию города об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
3.7.3. В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрацией города Орска.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнителем административного регламента осуществляет начальник отдела торговли. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (документально) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист отдела торговли несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела торговли, осуществляющий сбор документов на выдачу (продление, переоформление) разрешения, несет персональную ответственность за:
1) предоставление заявителем документов согласно перечня, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения;
3) сохранность документов, переданных заявителем;
4) соблюдение сроков и порядка подготовки разрешения.
4.3. Специалисты, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в администрацию города:
1) к начальнику отдела торговли;
2) к начальнику управления по торговле и наружной рекламе администрации города;
3) к заместителю главы администрации города, курирующему вопросы торговли;
4) к главе города.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения лицом, осуществляющим контроль за исполнителем административного регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.