Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Орска
от 30 октября 2009 г. N 5533-п
Городская целевая программа
"Реализация административной реформы
в городе Орске в 2010 - 2012 годах"
11 февраля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Реализация административной реформы в городе Орске в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер постановления Главы города о разработке программы |
Постановление Главы города Орска от 21.10.2009 г. N 5193-п "О разработке городской целевой программы "Реализация административной реформы в г. Орске в 2010 - 2012 годах" |
Заказчик программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города - руководитель аппарата |
Разработчики программы |
Управление по перспективному развитию администрации города Орска (далее управление по перспективному развитию) |
Исполнители программы |
Муниципальное учреждение Администрация города Орска (управление по перспективному развитию, юридическое управление, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике, управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности, отдел по транспорту и связи, управление по делам ГО, ПБ и ЧС, управление экономики, отдел бухгалтерского учета и отчетности, жилищный отдел, отдел капитального строительства, отдел экологии, комитет по делам молодежи, отдел записи актов гражданского состояния, управление по торговле и наружной рекламе, отдел по сельскому хозяйству, организационный отдел, общий отдел, хозяйственный отдел, отдел по делам несовершеннолетних), финансовое управление администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска, МУ Комитет архитектуры и градостроительства, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Орска, Муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Орска", отдел культуры администрации г. Орска, Муниципальное учреждение "Городское управление здравоохранения Администрации г. Орска", Муниципальное учреждение "Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Орска", администрация Ленинского района г. Орска, администрация Октябрьского района г. Орска, администрация Советского района г. Орска, управление социальной защиты населения администрации г. Орска |
Цели и задачи программы |
1. Созданная эффективная система управления деятельностью исполнительно-распорядительного органа города Орска - администрации города Орска; 2. Удовлетворенность населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно- распорядительным органом города Орска - администрацией города Орска. Достижение указанных целей будет способствовать достижению главной стратегической цели: Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города. Цель 1: Созданная эффективная система управления деятельностью исполнительно-распорядительного органа города Орска - администрации г. Орска. Задачи: 1.1. Внедрение в деятельность исполнительно-распорядительного органа города Орска (далее администрации города) принципов и процедур управления по результатам; 1.2. Совершенствование организационной структуры администрации города; 1.3. Внедрение информационной системы электронного документооборота (тиражирование во всех органах администрации города, разработка на её основе новых форм и методов работы). 1.4. Внедрение в деятельность администрации системы менеджмента качества ISO 9001:2000; 1.5. Снижение и оптимизация расходов бюджета (затрат) на исполнение муниципальных функций; 1.6. Модернизация системы информационного обеспечения Администрации г. Орска; Цель 2: Удовлетворенность населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно- распорядительным органом города Орска - администрацией г. Орска. Задачи: 2.2. Стандартизация и регламентация муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Орска; 2.1. Оптимизация процедуры предоставления муниципальных услуг (сокращение времени оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов); 2.3. Обеспечение информированности граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе оказания муниципальных услуг. 2.4. Организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра (МФЦ); 2.5. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 2.6. Создание системы мониторинга общественного мнения. 2.7. Снижение административных барьеров: 2.7.1. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в администрации города; 2.7.2. Оптимизация и регламентация функций, исполняемых органами администрации города; 2.7.3. Повышение взаимодействия администрации города с населением, хозяйствующими субъектами; 2.7.4. Обеспечение прозрачности и информационной открытости деятельности администрации города. 2.7.5. Систематизация муниципального контроля. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в Приложениях N 1 к Программе. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 г. II этап - 2011 г. III этап - 2012 г. |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств городского бюджета оценивается в 600 тыс. рублей. Из них: В 2010 году (I этап) - 400 тыс. рублей; В 2011 году (II этап) - 100 тыс. рублей; В 2012 году (III этап) - 100 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Наличие стандартов качества и административных регламентов предоставления муниципальных услуг; 2. Единое информационно-правовое пространство администрации города. 3. Наличие электронной базы муниципальных правовых актов; 4. Наличие административных регламентов внутренней организации деятельности органов администрации города и административных регламентов исполнения муниципальных функций; 5. Новая организационная структура администрации города; 6. Единая технология работы с документами и процессами администрации города (управленческий контроль на любой стадии, исполнительская дисциплины, быстрый поиск документов и т.д.). 7. Информационная безопасность документов за счет сокращения доступа к документам и разграничения ответственности за их исполнение. 8. Функционирующая система электронного документооборота и управления электронными административными регламентами в администрации города; 9. Оптимизация расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет повышения производительности труда, экономия расходов на бумагу, расходные материалы за счет внедрения электронного документооборота; 10. Удовлетворенность населения уровнем информированности о деятельности администрации города. 11. Утвержденный сводный реестр муниципальных функций и муниципальных услуг администрации города; 12. Эффективная система взаимодействия между функциональными и территориальными органами администрации города при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг. 13. Проекты документов по созданию Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Орске. 14. Предоставление пилотных муниципальных услуг в электронной форме через Портал муниципальных услуг г. Орска; 15. Отсутствие дублирующих и избыточных функций администрации города; 16. Работа всех органов администрации города, направленная на достижение оценочных показателей работы органов администрации города; 17. Наличие программного обеспечения для функционирования Портала предоставления муниципальных услуг; 18. Регламентированные процедуры осуществления муниципального контроля; 19. Сокращение времени (сроков) оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов, упрощение процедуры предоставления муниципальных услуг; 20. Наличие и доступность информации о муниципальных услугах в общественных местах; 21. Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. 22. Публикации в СМИ, наличие информации на официальном сайте администрации г. Орска о ходе и результатах реализации административной реформы в г. Орске. 23. Наличие системы мониторинга общественного мнения. Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы указаны в Приложении N 1 к Программе |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется главой города Орска, заместителем главы города - руководителем аппарата, первым заместителем главы администрации города, Комиссией по административной реформе, руководителями функциональных и территориальных органов администрации г. Орска (по направлениям программы). |
I. Характеристика проблемы, анализ причин возникновения,
и необходимость её решения программными методами
Реформирование системы государственного и муниципального управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция), целями реализации которой являются:
1) повышение качества и доступности бюджетных услуг;
2) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;
3) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования.
Согласно Концепции для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Административная реформа предусматривает реализацию мероприятий по восьми основным направлениям.
1) управление по результатам;
2) стандартизация и регламентация;
3) предоставление государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров;
4) предоставление информации о государственных (муниципальных) услугах и государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
5) оптимизация функций органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и противодействие коррупции;
6) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) и общества;
7) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти (органов местного самоуправления);
8) обеспечение административной реформы.
В рамках достижения указанных выше целей административной реформы, в соответствии с целями, указанными в Концепции и Стратегии развития города Орска до 2015 - 2030 г.г., на основании Плана мероприятий по реализации административной реформы в городе Орске на 2007 год, утвержденного распоряжением главы г. Орска от 07.06.2007 N 1805-р, в г. Орске, была начата работа по реализации основных направлений административной реформы.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Орск" в стадии практической реализации находятся только отдельные мероприятия административной реформы.
Так, в рамках направления внедрение принципов и процедур управления по результатам, и реализации Программы "Реформирования муниципальных финансов города Орска на 2006 - 2008 г.", утвержденной Решением Орского городского Совета депутатов от 21.11.2006 г. N 17-236/235, в 2007 году были утверждены:
- основные требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (распоряжением главы города Орска N 2108-р от 25.06.2007 г.),
- порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных (муниципальных) услуг г. Орска (решение Орского городского Совета депутатов от 27.06.2007 г. N 26-406/404)
- перечень индикаторов качества предоставления бюджетных услуг, перечень количественных показателей оценки результатов осуществления функций и задач ГРБС и примерный перечень индикаторов эффективности бюджетных расходов (распоряжение главы города Орска от 27.06.2007 г. N 2141-р).
Постановлением главы города Орска от 22.09.2009 г. N 4666-п утверждена новая программа "Реформирование муниципальных финансов г. Орска на 2009 - 2011 годы", в рамках которой предполагается осуществить ряд мероприятий, направленных на внедрение процедур управления по результатам.
В сентябре 2009 года постановлением главы города Орска от 01.09.2009 г. N 4178-п утверждены оценочные показатели работы органов администрации города Орска. В настоящее время ведется работа по внедрению оценочных показателей в деятельность функциональных и территориальных органов администрации г. Орска.
В качестве самостоятельного комплекса работ по внедрению принципов управления по результатам были проведены мероприятия по внедрению системы результативного управления подведомственными муниципальными учреждениями и повышению их самостоятельности.
В 2007 году был начат эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений, который активно продолжается в настоящее время. Приняты базовые нормативные правовые акты, на основании которых проводится эксперимент. За период 2007 - 2008 гг. 7 бюджетных учреждений были переведены в автономные, вновь создано одно муниципальное автономное учреждение. Успешная реализация данного эксперимента позволит повысить самостоятельность подведомственных учреждений, повысить качество предоставляемых услуг и результативность финансовых затрат на их оказание.
В рамках направления по стандартизации и регламентации деятельности органов администрации города Орска:
1) создана организационно-правовая и нормативная база. Изданы распоряжения "О внедрении стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске" (от 02.04.2007 N 851-р), "О внедрении системы административных регламентов в городе Орске" (от 04.05.2007 N 1332-р), которыми утверждены требования к содержанию стандартов и административных регламентов, порядку их разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и отмены.
Решением Орского городского Совета депутатов утверждено Положение "О Реестре муниципальных функций и муниципальных (бюджетных) услуг города Орска" (от 02.05.2007 N 23-344/342);
2) утверждены стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, транспортного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, а также стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма "Обеспечение условий для предоставления услуг по развитию на территории города Орска физической культуры и массового спорта и для предоставления услуг по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Орска" (распоряжения главы города Орска от 15.06.2007 г. N 2039-р, от 22.06.2007 г. N 2047-р, от 22.06.2007 г. N 2048-р, от 22.06.2007 г. N 2049-р, от 28.06.2007 г. N 2142-р, постановление главы города Орска от 25.06.2009 г. N 2635-п.)
3) разработано 45 проектов административных регламентов, утверждены 9 административных регламентов по социально-значимым муниципальным услугам в сферах образования, архитектуры и градостроительства, один регламент внутренней организации деятельности функционального органа администрации, и административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска.
С целью проведения оценки качества бюджетных услуг, выявления степени удовлетворения населения города качеством предоставляемых муниципальных услуг, а также технологий и условий их предоставления, Решением Орского городского Совета депутатов от 29.06.2007 г. N 26-406/404 был утвержден Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных (муниципальных) услуг города Орска.
В рамках реализации направления предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра (МФЦ) в 2007 году администрация г. Орска принимала участие в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)". В 2008 г. проведены совещания с представителями федеральных и областных государственных структур, а также банковскими учреждениями о формировании перечня государственных услуг, которые могут предоставляться в рамках МФЦ.
Во взаимосвязи с работой по стандартизации и регламентации муниципальных функций и муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске ведется работа по внедрению режима "Одно окно". Распоряжением администрации города Орска N 989-р от 10.04.07 г. "О внедрении на территории города Орска режима "Одно окно" создана рабочая комиссия. Определен перечень муниципальных услуг, предоставление которых будет осуществляться по принципу "одного окна".
С целью повышения эффективности системы управления, в рамках направления оптимизация функций и противодействие коррупции, ведется активная работа по внедрению в деятельности администрации города Орска системы менеджмента качества ISO 9000:2001 (далее СМК).
Проведен экспертный анализ действующей системы менеджмента качества и имеющейся документации администрации г. Орска, составлены отчеты, проведена организационная и консультационная работа с независимыми экспертами, подготовлена основная Нормативный методическая база, начата работа по документированию системы менеджмента качества администрации г. Орска.
В результате проделанной работы утверждены стандарты администрации города Орска "Политика и цели в области качества" (постановление главы города Орска от 25.02.2009 г. N 585-п), "Порядок разработки, построения и оформления стандартов, разрабатываемых в администрации г. Орска (постановление главы города Орска от 20.05.2009 г. N 2016-п), "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск" (постановление главы города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п), "Порядок разработки положений о структурных подразделениях администрации муниципального образования "Город Орск" (постановление главы города Орска от 07.08.2009 г. N 2710-п), "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск" (постановление главы города Орска от 14.08.2009 г. N 3703-п), "Инструкция по делопроизводству администрации муниципального образования "Город Орск" (постановление главы города Орска от 24.08.2009 г. N 3936-п).
В настоящее время ведется работа по приведению должностных инструкций муниципальных служащих администрации г. Орска и положений о деятельности органов администрации г. Орска в соответствие требованиям утвержденных стандартов СМК.
В целях оптимизации деятельности органов администрации, подготовлены условия для проведения тестовой эксплуатации электронного делопроизводства в органах администрации, после чего планируется начать промышленную эксплуатацию на базе информационной системы электронного документооборота.
Проводится ряд мероприятий по противодействию коррупции.
На основании закона Оренбургской области от 15.09.2008 г. N 2369/497-IV-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области" решением Орского городского Совета депутатов от 01.04.2009 г. N 49-839 утверждена городская программа "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" на 2009 - 2010 годы", реализация которой, позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции и одновременно позволит повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления города Орска, и снизить коррупционные риски.
С начала действия данной программы в г. Орске осуществлен ряд следующих мероприятий:
- создана Межведомственная комиссия по борьбе с коррупцией, назначены ответственные лица за организацию профилактики правонарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления и структурных подразделениях органов местного самоуправления, утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" и Методические рекомендации по оценке коррупциогенности правовых актов муниципального образования "Город Орск" и их проектов (решение Орского городского Совета депутатов от 01.04.2009 г. N 49-838);
- утвержден перечень коррупционно-опасных должностей и коррупционно-опасных функций в сфере деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципального образования "Город Орск" (постановление главы города Орска от 20.10.2009 г. N 5156-п);
- ведется работа по установке телефона доверия, по которому граждане могут сообщать о фактах коррупционных правонарушений.
Для обеспечения проведения административной реформы:
В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе образована Комиссия по проведению административной реформы в г. Орске, создан Независимый Экспертный Совет по административной реформе города Орска, определен уполномоченный орган (Управление по перспективному развитию администрации города Орска), ответственный за реализацию и координацию мероприятий административной реформы.
Проведены мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих. Так, за 1-ое полугодие 2007 года прошли обучение - 200 служащих по направлению "Финансовый менеджмент" и 140 служащих - по направлению "Управление размещением государственных и муниципальных заказов в условиях экономических реформ"; 2-ое полугодие - 100 служащих по направлению "Государственное и муниципальное управление".
В 2008 году проведена аттестация муниципальных служащих, в ходе которой осуществлялась проверка знаний муниципальными служащими администрации г. Орска основных направлений административной реформы и понимание необходимости её проведения. Систематически проводится учеба аппарата администрации г. Орска по реализации основных направлений административной реформы.
Информация о ходе реализации административной реформы в г. Орске периодически размещается на официальном Интернет-сайте администрации г. Орска, а также в региональных и местных СМИ.
В рамках реализации направления предоставление информации о муниципальных услугах сформирован Каталог услуг, оказываемых населению Администрацией города Орска, с указанием всех необходимых адресов и телефонов, ответственных исполнителей, дней приема, перечня необходимых документов, сроков и результатов предоставления услуг. Каталог услуг ежегодно актуализируется.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте Администрации г. Орска, а также на информационных стендах муниципальных учреждений, предоставляющих соответствующие муниципальные услуги.
В целях модернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления г. Орска разработан и действует новый официальный Интернет-сайт администрации города Орска, на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, нормативная правовая база, в том числе нормативные распорядительные документы, новости в различных сферах деятельности города, ход реализации национальных проектов, в том числе информация о ходе реализации административной реформы, информация о вакансиях муниципальной службы.
Одним из основных направлений модернизации и развития информационной системы администрации г. Орска является внедрение программы электронного документооборота "Company Media". В настоящее время автоматизировано 19 рабочих мест, подготовлены условия для проведения тестовой эксплуатации электронного делопроизводства.
Для повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Орска и общества, а также открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принято Положение об информационной политике исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (распоряжение администрации города Орска от 06.03.2007 г. N 581-р). Целью принятия данного Положения является доведение достоверной, непротиворечивой, объективной и полной информации о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска, о развитии города Орска до заинтересованных лиц; определение основных направлений деятельности исполнительно-распорядительного органа города Орска по развитию информационного общества в городе, его вхождению в региональное, российское и мировое информационное сообщество.
В целях совершенствования системы подготовки информации о деятельности администрации города для её распространения в сети Интернет, и обеспечения её актуальности утверждено Положение "Об Интернет-сайте администрации города Орска и порядке его функционирования" (распоряжение главы города Орска от 02.08.2007 г. N 2609-р).
Все разработанные проекты стандартов качества предоставления муниципальных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций проходят публичное обсуждение на Интернет-сайте администрации г. Орска.
На официальном сайте администрации г. Орска создана Интернет приемная.
Несмотря на проделанную за последние годы работу, система муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции. Предпринятые меры в большинстве своём имели бессистемный, фрагментарный характер и не принесли ощутимого результата, лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы достигла стадии практической реализации. По ряду приоритетных направлений работы только начаты.
Так, началась работа по формированию Реестра муниципальных функций и муниципальных (бюджетных) услуг города Орска. Реализация данного мероприятия затруднена, поскольку на сегодняшний день не существует типового перечня муниципальных функций и услуг. По этой причине функции (услуги), исполняемые (предоставляемые) органами местного самоуправления формулируются (именуются) по-разному. Это, в свою очередь, влечет трудности при разработке административных регламентов и стандартов услуг, а также при формировании бюджета не по принципу сметно-бюджетного финансирования, а по принципу финансирования оказания услуг на основании произведенной оценки потребности в предоставлении услуг.
Кроме того, имеется ряд других нерешенных вопросов:
- требует совершенствования система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительно-распорядительного органа города Орска;
- недостаточно организованы и часто не эффективны административно-управленческие процессы в исполнительно-распорядительном органе города Орска;
- стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг и административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительным органом города Орска разработаны частично;
- требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных барьеров;
- уровень использования современных информационных технологий пока остаётся в городе Орске недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительно-распорядительного органа города Орска;
- должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
- отсутствие скоординированного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения;
- неполное использование информационной системы управления документами и процессами, системы электронного документооборота.
Большинство программных комплексов, имеющихся в администрации, работает автономно, единой системы хранения документов не существует. Это приводит к дублированию документов, затрудняет их своевременное обновление, повышает вероятность утери данных. Отсутствуют единые стандарты в области информационных технологий управления документами, что не позволяет оптимизировать существующие процессы осуществления документооборота, затрудняет обмен информацией между органами администрации и процесс объединения подразделений в единую информационную систему муниципалитета.
- несовершенство программного обеспечения процессов делопроизводства.
Используемое программное обеспечение для ведения делопроизводства не охватывает все подразделения администрации, имеет ряд ограничений по функциям и возможностям, что не соответствуют имеющимся в администрации города потребностям. Доступ к базе данных не разграничен, все пользователи работают с одинаковыми правами и имеют возможность просматривать и править любой документ. Слабый инструментарий создания отчетов и аналитических материалов вынуждает большую часть работы проводить вручную, что существенно затрудняет получение достоверной отчетности.
- несовершенство системы управления документами (системы документооборота).
Документооборот ведется в традиционном бумажном виде. Несмотря на наличие инструкции по делопроизводству, отсутствуют регламенты прохождения согласований документов (документооборота). Отсутствие в электронном виде полной базы муниципальных правовых актов является причиной существования целого ряда проблем. Невозможность использования существующей базы муниципальных правовых актов в электронном виде всеми специалистами администрации существенно увеличивается время подготовки муниципальных правовых актов, разработка которых требует предварительного изучения большого объема нормативных правовых актов или тематически связанных данных. Значительная часть рабочего времени (в некоторых случаях до 30%) затрачивается на поиск необходимой информации, формирование тематических подборок, подготовку сводных отчетов. Невозможность оперативного доступа к информации, отсутствие гарантии ее актуальности резко снижает качество и существенно увеличивает время принятия управленческих решений. Отсутствие электронных копий документов приводит к дополнительным затратам на создание бумажных копий (множественное копирование и пересылка документов).
Передача документов в подразделения администрации осуществляется посредством распределения их по адресным ячейкам общего шкафа. Такой способ обмена способствует увеличению зависимости сроков доставки от субъективных причин, появлению случаев передачи документов не по назначению и т.д.
Постоянный рост объемов документации ведет к перегруженности всех участников процесса документооборота и требует совершенствования существующего порядка работы с документами.
- несовершенство процессов разработки и согласования документов. Механизм обновления и рассылки электронных шаблонов оформления документов не определен, шаблоны документов не имеют защиты формата и ключевых сведений. В итоге на проверку содержания и оформления документов уходит дополнительное время сотрудников аппарата администрации.
Порядок согласования документов не всегда отвечает логике процесса и не закреплен в соответствующих регламентах. Отсутствие необходимой информации в начале процесса согласования в некоторых случаях является причиной повторного согласования документов. Отсутствует система оповещения исполнителя и других заинтересованных лиц о ходе согласования, что приводит к необходимости выяснения реальной ситуации путем проведения опроса участников процесса, связанного со значительными временными затратами и отвлечением сотрудников от основной работы.
- отсутствие системы автоматизированного контроля исполнения документов.
Контроль исполнения документов проводится сотрудниками аппарата администрации путем проверки в ручном режиме списков документов, находящихся на исполнении, и обычно сводится к фиксации факта просрочки. Отсутствует автоматическая система предупреждения и оповещения каждого исполнителя и контролера, направленная на своевременное и качественное исполнение документов. Оперативный контроль исполнения документов в режиме реального времени во всех структурных подразделениях администрации города в настоящее время невозможен.
Основными ограничениями, препятствующими формированию в г. Орске системы эффективного муниципального управления в рамках реализации административной реформы, также являются:
1. Отсутствие административных регламентов осуществления ряда функций и предоставления услуг органами администрацией города, позволяющих упорядочить и конкретизировать обязательства администрации города перед гражданами и хозяйствующими субъектами.
Данный факт приводит к тому, что отдельные управленческие процессы в администрации неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Введение административных регламентов в практическую деятельность органов администрации позволит сделать их работу "прозрачной" и логически понятной как для самих сотрудников, так и для населения, переориентировать ее на достижение конкретных результатов, повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач.
2. Наличие несоответствий между полномочиями и функциями органов администрации в связи с постоянными изменениями действующего законодательства и пересечение отдельных функций внутри муниципалитета.
Перечень функций требует постоянного анализа и оптимизации с целью выявления видов деятельности, исполнение которых можно полностью или частично передать немуниципальным структурам.
Постоянные изменения в законодательстве в части наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, либо перераспределения полномочий приводит к тому, что имеющиеся кадровые и финансовые ресурсы администрации используются (распределяются) неэффективно в соответствии с имеющейся организационной структурой администрации города.
Функциональный анализ позволит создать условия для оптимизации организационной структуры администрации города, отредактировать имеющиеся и разработать новые муниципальные правовые акты, положения и административные регламенты.
3. Отсутствие эффективных механизмов профилактики и выявления коррупционных рисков.
4. Наличие слабой информированности граждан о порядке предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органами администрации города.
Для решения данной задачи необходимо создание механизма информирования граждан и организаций о состоянии их запросов и обращений в режиме реального времени, учета их пожеланий и предложений в деятельности администрации города. Низкая информированность приводит к нареканиям со стороны отдельных заявителей по поводу волокиты при рассмотрении их жалоб, качества предоставления услуг и осуществления функций органами администрации города.
Таким образом, можно сделать вывод, что система муниципального управления в администрации г. Орска нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений и положений Концепции административной реформы.
Процесс совершенствования системы муниципального управления в администрации города требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации предлагаемой городской целевой программы.
Реализация основных положений административной реформы в городе Орске в рамках городской целевой программы позволит за три года (2010 - 2012 годы) реализовать конкретные проекты и устранить вышеуказанные ограничения при максимально эффективном управлении ограниченными финансовыми ресурсами.
Преимущества решения обозначенных недостатков и ограничений посредством реализации городской целевой программы следующие:
1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы: цели, задачи и основные направления Программы позволяют учесть многочисленные аспекты совершенствования системы управления в администрации города, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий;
2) четкое распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы. Данный подход позволяет повысить эффективность и результативность выполнения программных мероприятий;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы: в целевой программе определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий, оценивать эффективность мероприятий и вносить соответствующие корректировки;
4) средства, предусмотренные на реализацию Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета;
5) наличие системы контроля и управления Программой позволяют обеспечить достижение запланированных результатов в максимально короткие сроки.
Решение этих проблем требует создания современных систем управления, которые не могут быть созданы "в фоновом режиме", а требуют проектного целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения опыта других городов.
С учетом вышеизложенного, обоснованным и необходимым является решение указанных вопросов программно-целевым методом, предусматривающим смещение акцентов с управления затратами к управлению результатами.
Программа "Реализация административной реформы в городе Орске в 2010 - 2012 годы" разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Орска, предусмотренных в Стратегии развития города Орска до 2015 года, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе Орске.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая Нормативный правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, реализация которых позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы.
Здесь и далее нумерация приводится в соответствии с источником
Основные цели и задачи программы
Одной из важнейших задач для достижения стратегических целей развития города Орска является создание эффективной системы муниципального управления. Существование различных административных барьеров, избыточность функций управления, их неэффективность, дублирование оказывают чрезмерное давление на бизнес, низкая информированность населения о порядке предоставления муниципальных услуг, формируют отрицательный имидж органов местного самоуправления, и, в конечном итоге, становятся сдерживающим фактором стабильного экономического развития города.
Для города Орска данные проблемы являются актуальными, в связи со значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению и бизнесу, и отсутствие, при этом, должной координации (регламентации) действий органов администрации г. Орска в сфере исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
Решение указанных проблем возможно путем достижения следующих целей:
1. Создания эффективной системы управления деятельностью исполнительно-распорядительного органа города Орска - администрации г. Орска.
2. Удовлетворенности населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительным органом города Орска - администрацией г. Орска.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Внедрение в деятельность исполнительно-распорядительного органа города Орска (далее администрации города) принципов и процедур управления по результатам;
2. Совершенствование организационной структуры администрации города;
3. Внедрение информационной системы электронного документооборота (тиражирование во всех органах администрации города, разработка на её основе новых форм и методов работы).
4 .Внедрение в деятельность администрации системы менеджмента качества ISO 9001:2000;
5. Снижение и оптимизация расходов бюджета (затрат) на исполнение муниципальных функций;
6. Модернизация системы информационного обеспечения Администрации г. Орска;
7. Стандартизация и регламентация муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Орска;
8. Оптимизация процедуры предоставления муниципальных услуг (сокращение времени оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов);
9. Обеспечение информированности граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе оказания муниципальных услуг.
10. Организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра (МФЦ);
11. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
12. Создание системы мониторинга общественного мнения.
13. Снижение административных барьеров:
14. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в администрации города;
15. Оптимизация и регламентация функций, исполняемых органами администрации города;
16. Повышение взаимодействия администрации города с населением, хозяйствующими субъектами;
17. Обеспечение прозрачности и информационной открытости деятельности администрации города.
18. Систематизация муниципального контроля.
Признавая безусловную необходимость достижения, при проведении административной реформы в г. Орске, целей, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации, настоящей Программой предусмотрены основные приоритеты в проведении административной реформы в г. Орске, которые позволяют учитывать состояние экономики в городе Орске, и приоритеты социальной политики органов местного самоуправления.
Приоритетами реализации административной реформы в г. Орске являются:
- разработка и внедрение в деятельность администрации г. Орска стандартов качества и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами Администрации г. Орска;
- оптимизация функций, исполняемых Администрацией г. Орска.
- создание "Портала предоставления муниципальных услуг г. Орска" и предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- разработка проекта создания Многофункционального центра предоставления муниципальных услуг.
Реализация основных целей и задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1) Внедрение в деятельность администрации г. Орска принципов и процедур управления по результатам;
2) Стандартизация и регламентация деятельности органов администрации г. Орска;
3) Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
4) Предоставление информации о муниципальных услугах и муниципальных услуг в электронной форме;
5) Оптимизация деятельности органов администрации г. Орска и противодействие коррупции;
6) Повышение эффективности взаимодействия администрации г. Орска и общества;
7) Модернизация системы информационного обеспечения администрации г. Орска;
8) Обеспечение реализации административной реформы.
III. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются в три этапа в 2010 - 2012 годах.
На первом этапе Программы (2010 г.) планируется завершить стандартизацию и регламентацию социально-значимых услуг и основных функций, исполняемых органами администрации города; продолжить работы по документированию деловых процессов и обязательных процедур администрации г. Орска; начать разработку внутреннего портала предоставления муниципальных услуг г. Орска; активизировать работу по проведению атникоррупционных мероприятий; завершить подключение всех запланированных рабочих мест в системе электронного документооборота; ввести в эксплуатацию блок "Обращение граждан" и провести регистрацию электронной цифровой подписи в рамках системы электронного документооборота; сформировать и утвердить реестр муниципальных услуг (функций); подготовить проект по созданию МФЦ в г. Орске.
На втором этапе Программы (2011 г.) планируется продолжить работы по стандартизации и регламентации оставшихся муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами администрации г. Орска; начать работы по оптимизации функций и структуры органов администрации; начать работы по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме; создать электронную базу муниципальных правовых актов.
На третьем этапе Программы (2012 г.) планируется завершить работу по стандартизации услуг и регламентации услуг и функций, предоставляемых (исполняемых) органами администрации г. Орска, завершить работу по оптимизации функций и структуры органов администрации, осуществить запуск информационной системы электронного документооборота в промышленную эксплуатацию; приобретение информационного киоска; предоставление "пилотных" муниципальных услуг в электронной форме; осуществлять мероприятия по распространению опыта реализации административной реформы г. Орска на областном и федеральном уровнях.
На протяжении всего периода действия Программы планируется проводить мониторинг по выполнению значений оценочных показатели работы органов администрации и проводить их актуализацию, проводить мониторинг на соответствие предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандартов качества; осуществлять наполнение официального сайта Администрации г. Орска информацией о ходе и результатах проведения административной реформы; проводить ежегодную актуализацию Каталога услуг предоставляемых администрацией г. Орска, а также административных регламентов.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей указан в Приложении N 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Кадровое обеспечение
Для достижения целей Программы предполагается привлечь:
1) руководителей и специалистов всех функциональных и территориальных органов администрации г. Орска;
2) руководителей муниципальных учреждений.
Поскольку разработка и реализация отдельных мероприятий и проектов Программы требуют значительного научного обеспечения, высококвалифицированных кадровых и информационных ресурсов, привлечения специалистов, концентрация которых будет осуществляться по мере реализации отдельных проектов, предполагается привлечение отдельных специалистов (экспертов) и сторонних (экспертных, научных и иных) организаций для выполнения работ по отдельным мероприятиям Программы.
Выбор специализированных организаций будет осуществляться путем проведения необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о муниципальных закупках.
5.2 Техническое и информационное обеспечение
Техническое и информационное обеспечение осуществляется с использованием программно-технических, информационных средств, баз данных, при непосредственном участии ответственных исполнителей Программы.
Реализация программных мероприятий предполагает активное использование существующего комплекса программно-аппаратных средств администрации, входящих в состав муниципальной информационной системы:
1) ведомственная автоматическая телефонная станция;
2) активное и пассивное сетевое оборудование;
3) сервера, выполняющие служебные и прикладные задачи: (WEB-сервер, почтовый сервер, система внутренней электронной почты ICQ, сервера правовых систем "Гарант" и "Консультант", контролеры доменов, сервер антивирусного программного обеспечения, сервер бухгалтерских программ "1С", серверы "УРМ", "АС Бюджет", сервер электронного документооборота "Company Media" и др.);
4) интегрированные сети передачи данных администрации и удаленных подразделений;
5) компьютерная техника и оргтехника, установленная на рабочих местах пользователей;
6) иные программно-технические и информационные средства (включая базы данных).
В рамках реализации Программы будет завершена инвентаризация используемого аппаратного и программного обеспечения, баз данных и служебных информационных ресурсов.
В процессе реализации Программы предполагается приобретение необходимого программного, технического и информационного обеспечения, в том числе информационного киоска.
Необходимо также обеспечить интеграцию используемого аппаратного и программного обеспечения с учетом перспективы объединения имеющихся ресурсов в единую информационную систему.
5.3. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств городского бюджета оценивается в 600 тыс. рублей.
Из них:
В 2010 году (I этап) - 400 тыс. рублей;
В 2011 году (II этап) - 100 тыс. рублей;
В 2012 году (III этап) - 100 тыс. рублей.
При этом для реализации отдельных мероприятий Программы органы администрации города могут разрабатывать собственные программы с аналогичным названием, финансируемые в пределах выделенных ассигнований.
Объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлениям расходования средств указаны в приложении N 3 к Программе.
Направления расходования средств Программы:
Наименование мероприятий программы |
Годы реализации (тыс. руб.) |
Итого расходов по направлению |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Консультирование экспертов по вопросам внедрения стандартов ИСО 9000 и развитию СМК в администрации города |
300 |
|
|
300 |
Ежегодная актуализация и переиздание актуальной версии Каталога услуг администрации г. Орска |
50 |
|
|
50 |
Разработка проектов документов по созданию Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Орске |
50 |
|
|
50 |
Приобретение информационного киоска. |
|
|
100 |
100 |
Привлечение независимых экспертов для проведения анализа функций, выполняемых функциональными и территориальными органами администрации города Орска: - на соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству - выявление излишних и дублирующих функций: - оценка взаимосвязи выполняемых функций с индикаторами (показателями) оценки результативности и эффективности; - подготовка предложений по оптимизации функций и структуры администрации г. Орска |
|
50 |
|
50 |
Разработка внешнего дизайна "Портала муниципальных услуг г. Орска" |
|
50 |
|
50 |
Итого по годам реализации: |
400 |
100 |
100 |
600 |
VI. Механизм реализации программных мероприятий
Выполнение отдельных этапов, мероприятий программы будет сопровождаться изданием соответствующего нормативного правого акта главы города Орска с указанием конкретных сроков, ответственных исполнителей и порядка осуществления контроля. Комиссией по проведению административной реформы в г. Орске будут утверждаться графики выполнения отдельных мероприятий.
Привлечение научных коллективов и экспертов, приобретение программно-технических средств, а также любые иные работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством о муниципальных закупках, на основании заключаемых договоров.
VII. Система управления и система контроля исполнения программы
Управление реализацией программы будет осуществляться Комиссией по проведению административной реформы в г. Орске, созданной на основании распоряжения администрации города Орска от 04.05.2007 г. N 1332-р.
Глава города Орска лично контролирует ход реализации программы и в случае необходимости вносит изменения в план мероприятий Программы.
Уполномоченным структурным подразделением (органом) администрации по координации вопросов разработки, внедрения, исполнения административных регламентов назначено управление по перспективному развитию администрации города Орска.
Для организации проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных (бюджетных) услуг, стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг создан Независимый Экспертный Совет.
Все созданные и назначенные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Положениями об их деятельности.
Для реализации отдельных мероприятий (проектов, направлений) будут создаваться рабочие группы, составы которых будут утверждаться муниципальными правовыми актами главы города Орска, а также органами администрации г. Орска - ответственными исполнителями в соответствии с перечнем мероприятий (Приложение N 2 к Программе).
В соответствии с перечнем мероприятий органы администрации г. Орска (ответственные исполнители), рабочие группы разрабатывают собственные планы работы по реализации мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей и представляют их заказчику-координатору. При необходимости (по указанию заказчика-координатора) планы рассматриваются Комиссией по проведению административной реформы.
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы исполнители Программы ежеквартально будут представлять отчеты о выполнении плана мероприятий заказчику-координатору.
Обобщенный доклад о ходе выполнения Программы будет рассматриваться на заседании Комиссии по проведению административной реформы в г. Орске и направляется Главе города Орска для изучения и принятия, при необходимости, организационных решений.
Ход и результаты реализации Программы планируется освещать в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Администрации г. Орска.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров.
VII. Ожидаемые результаты
Результатами выполнения мероприятий Программы в администрации города Орска будут:
1. Административные регламенты внутренней организации деятельности органов администрации города и административных регламентов исполнения всех муниципальных функций органов администрации г. Орска;
2. Стандарты качества и административные регламенты предоставления всех муниципальных услуг, оказываемых органами администрации г. Орска;
3. Новая организационная структура администрации города;
4. Единая технология работы с документами и процессами администрации города (управленческий контроль на любой стадии, исполнительская дисциплины, быстрый поиск документов и т.д.).
5. Информационная безопасность документов за счет сокращения доступа к документам и разграничения ответственности за их исполнение.
6. Функционирующая система электронного документооборота и управления электронными административными регламентами в администрации города;
7. Оптимизация расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет повышения производительности труда, экономия расходов на бумагу, расходные материалы за счет внедрения электронного документооборота;
8. Удовлетворенность населения уровнем информированности о деятельности администрации города.
9. Утвержденный сводный реестр муниципальных функций и муниципальных услуг администрации города;
10. Эффективная система взаимодействия между функциональными и территориальными органами администрации города при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг;
11. Проекты документов по созданию Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Орске;
12. Предоставление пилотных муниципальных услуг в электронной форме через Портал муниципальных услуг г. Орска;
13. Отсутствие дублирующих и избыточных функций администрации города;
14. Работа всех органов администрации города, направленная на достижение оценочных показателей работы органов администрации города;
15. Наличие программного обеспечения для функционирования Портала предоставления муниципальных услуг;
16. Регламентированные процедуры осуществления муниципального контроля;
17. Сокращение времени (сроков) оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов, упрощение процедуры предоставления муниципальных услуг;
18. Наличие доступной информации о муниципальных услугах в общественных местах;
19. Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
20. Публикации в СМИ, наличие информации на официальном сайте администрации г. Орска о ходе и результатах реализации административной реформы в г. Орске;
21. Наличие системы мониторинга общественного мнения.
22. Единое информационно-правовое пространство администрации города.
23. Наличие электронной базы муниципальных правовых актов.
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы указаны в Приложении N 1 к Программе.
В процессе реализации мероприятий Программы основными получателями результатов будут следующие целевые группы:
1) руководство администрации города Орска;
2) сотрудники администрации города Орска (муниципальные служащие);
3) граждане и хозяйствующие субъекты.
Именно реализация ожиданий указанных целевых групп позволит обеспечить достижение целей и задач, а также получить максимальный эффект от реализации мероприятий Программы.
Ниже приведен детализированный анализ ожиданий (ожидаемых результатов) указанных выше целевых групп.
1. Ожиданиями руководства администрации города являются:
1) повышение оперативности принятия управленческих решений;
2) обеспечение информационной прозрачности и открытости органов местного самоуправления и как следствие - повышение доверия населения к местной власти;
3) создание эффективной системы мониторинга и контроля реализации полномочий и функций муниципалитета в режиме реального времени;
4) регламентация и оптимизация процессов по оказанию услуг (выполнению функций), том числе регламентация сроков;
5) повышение результативности, эффективности и ответственности сотрудников администрации;
6) повышение контроля исполнительской дисциплины за счет четкого учета поручений и разграничения ответственности на всех этапах движения документов;
7) повышение уровня информационной безопасности, применение новых технологий защиты документов;
8) сокращение возможностей превышения прав должностными лицами администрации при осуществлении функций (оказании услуг);
9) сокращение общих расходов, связанных с формированием, рассмотрением, согласованием, обработкой и хранением бумажных документов;
10) повышение производительности труда за счет сокращения рабочего времени на поиск, составление, оформление, рассылку и получение необходимых документов;
11) информационная прозрачность процессов разработки и прохождения документов, доступ к документам и процессам в "режиме реального времени";
12) повышение качества и дисциплины труда сотрудников администрации за счет автоматизации труда сотрудников, оперативного контроля за исполнением поручений, коллективной и взаимосвязанной работы сотрудников администрации;
13) повышение эффективности принимаемых решений.
2. Ожиданиями сотрудников администрации являются:
1) качественно новая организация рабочего процесса (электронный кабинет, отражающий все документы и поручения на исполнении и контроле);
2) повышение производительности труда за счет сокращения рабочего времени на поиск, составление, оформление, рассылку и получение необходимых документов;
3) снижение нагрузки за счет управления приоритетами выполняемых работ, исключения случаев установления одинаковых сроков выполнения разных поручений;
4) сокращение рутинных операций по обработке документов и повышение содержательной части аналитической работы сотрудников;
5) обучение, повышение квалификации, профессиональное и личностное развитие в процессе реализации мероприятий Программы;
6) четкая регламентация основных функций сотрудников;
7) повышение удовлетворенности сотрудников выполняемой работой;
8) повышение статуса и престижности муниципальной службы.
3. Ожиданиями граждан и юридических лиц являются:
1) улучшение качества обслуживания населения города и предоставления информации о муниципальных услугах;
2) создание четкого порядка взаимодействия администрации с гражданами и юридическими лицами (обработка запросов, заявлений, писем, жалоб и т.д.);
3) повышение оперативности реакции органов власти на обращения и жалобы граждан;
4) сокращение времени оказания услуг (от подачи заявления до получения результата) в процессе предоставления услуг, сокращение количества представляемых документов для получения услуги;
5) возможность получения достоверной информации о состоянии запроса различным способом, в том числе через информационный портал администрации города Орска;
6) повышение информированности граждан о деятельности администрации города посредством размещения документов и оперативной информации на официальном сайте администрации города;
7) уменьшение нареканий со стороны граждан в адрес администрации.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы.
Реализация положений административной реформы в городе Орске позволит создать эффективную систему управления в администрации г. Орска, систематизировать и регламентировать порядок предоставления услуг и исполнения муниципальных функций, повысить производительность труда сотрудников, сократить расходы бюджета города, связанных с формированием, рассмотрением, согласованием, обработкой и хранением бумажных документов.
После апробирования и анализа первых результатов реализации мероприятий Программы (системы электронного документооборота, административных регламентов, антикоррупционной экспертизы и т.д.) на пилотных объектах внедрения, возможно уточнение представленных показателей эффективности.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе её реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности.
Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации, представленной ответственными исполнителями мероприятий Программы.
XI. Оценка рисков реализации Программы
Наиболее существенными рисками в реализации Программы являются:
финансовый риск - связан с недостаточным финансированием из городского бюджета;
организационный риск - связан с недостаточной координацией работы органов местного самоуправления и органов администрации г. Орска в рамках реализации проекта;
юридический риск - связан с отсутствием нормативной правовой документации для обеспечения реализации отдельных мероприятий программы;
информационно-технологические риски - связаны с возможностью несанкционированного доступа к данным проекта, порчи или уничтожения информации, злоумышленное нарушение деятельности вычислительной техники и сетей, обеспечивающих реализацию проекта;
кадровые риски - связаны с изменением места работы, увольнение специалистов, задействованных в проекте, отсутствие квалифицированного персонала.
риск несогласованности мероприятий данной Программы с реализацией областных целевых и отраслевых программ в сфере реализации административной реформы и повышения качества государственного и муниципального управления;
риск скрытого сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны отдельных государственных и муниципальных служащих, не готовых работать в новых условиях;
Программа предусматривает минимизацию рисков, прежде всего, за счет статуса Программы, механизмов организации управления, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки и повышения квалификации кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.