Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 28 февраля 2011 г. N 120-п
Положение
об организации и проведении конкурса на предоставление
из областного бюджета грантов хозяйствующим субъектам,
осуществляющим инвестиционную деятельность, на реализацию
социально значимых инвестиционных проектов в сфере
энергосбережения и повышения энергоэффективности
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на предоставление из областного бюджета грантов хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность, на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы" (далее - гранты).
2. Целью предоставления грантов является внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов, расширение использования возобновляемых источников энергии, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей области, создание условий для внедрения энергосбережения.
3. Право на участие в конкурсе на присуждение грантов имеют хозяйствующие субъекты:
реализующие (или реализовавшие в течение текущего года) инвестиционный проект в сфере энергосбережения и энергоэффективности на территории Оренбургской области;
представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
Каждый хозяйствующий субъект может быть участником конкурсного отбора на предоставление гранта по одному инвестиционному проекту.
4. К участию в конкурсе не допускаются хозяйствующие субъекты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству;
имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;
имеющие наличие убытков за два финансовых года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам на дату подачи заявки;
осуществляющие реализацию аналогичных инвестиционных проектов в рамках областных и федеральных программ;
предприятия естественных монополий в отношении инвестиционных проектов или инвестиционных программ, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов, утверждаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления.
5. Гранты присуждаются хозяйствующим субъектам по результатам конкурсного отбора социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Организация конкурса по отбору социально значимых инвестиционных проектов возлагается на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
6. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, публикует в газете "Оренбуржье" и размещает на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет объявление о проведении конкурса на присуждение грантов хозяйствующим субъектам на реализацию инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, включающее перечень документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе (далее - конкурсная документация).
7. Хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в конкурсе, могут получить комплект конкурсной документации (приложение N 1 к настоящему Положению) по электронной почте после соответствующего обращения в министерство. Конкурсную документацию необходимо направлять в адрес уполномоченного органа на бумажном носителе и в электронном виде.
Конкурсная документация, представленная участниками конкурсного отбора на бумажном носителе, должна быть прошнурована, пронумерована, подписана руководителем организации и заверена печатью.
8. Прием заявок (приложение N 2 к настоящему Положению) с документами на получение грантов начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора. Срок окончания подачи заявок - не позднее 1 мая текущего финансового года.
Информация, содержащаяся в представленной конкурсной документации, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия хозяйствующего субъекта.
9. Министерство в течение 10 дней со дня получения конкурсной документации принимает решение о направлении ее на рассмотрение в конкурсную комиссию либо о возврате хозяйствующему субъекту.
Состав конкурсной комиссии по предоставлению хозяйствующим субъектам грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов утверждается приказом министерства.
Количество представителей общественных объединений предпринимателей в составе конкурсной комиссии не может быть более 1/3 от общего числа членов комиссии. При этом участники конкурса не могут быть членами конкурсной комиссии.
Решение о возврате конкурсной документации хозяйствующему субъекту принимается в следующих случаях:
непредставление полного комплекта документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
представление недостоверных документов;
инвестиционный проект не удовлетворяет ни одному из критериев, определенных в пункте 14 настоящего Положения.
Хозяйствующий субъект, претендующий на получение гранта, вправе повторно подать заявку после устранения выявленных недостатков не позднее 1 мая текущего года.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, возвращаются без рассмотрения.
10. Министерство:
1) обеспечивает регистрацию, рассмотрение заявок, размещение перечня этих заявок в течение 5 дней с даты регистрации заявки;
2) проверяет полноту (комплектность) представленных документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, уведомляет хозяйствующие субъекты о выявленных недостатках и в случае своевременного устранения этих недостатков (до окончания срока приема заявок) принимает документы к повторному рассмотрению;
3) проводит анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта, включая проверку по бухгалтерским документам наличия собственных источников и заемных средств для реализации инвестиционного проекта, оценку финансовой самостоятельности;
4) готовит на основании проведенного анализа, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, для конкурсной комиссии и экспертной группы справку о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта с указанием:
сведений о хозяйствующем субъекте, его уставном капитале (организационно-правовая форма, дата регистрации субъекта, учредители (для обществ с ограниченной ответственностью перечисляются учредители с указанием доли каждого в уставном капитале предприятия (организации), для акционерных обществ указываются количество эмитированных акций, номинал, структура акционерного капитала);
основных видов деятельности (указываются основные виды деятельности предприятия (организации), в том числе в сфере энергоэффективности и энергосбережения);
финансовых показателей хозяйствующего субъекта (указываются размеры активов, обязательств предприятия и т.д. на последнюю отчетную дату);
выводов финансового состояния хозяйствующего субъекта и факторов, представляющих собой риск для реализации проекта.
11. Рабочая группа, образованная в министерстве, в течение 10 дней проводит экспертизу инвестиционных проектов, по результатам которой готовит экспертное заключение о перспективности новых технологических и организационных решений, экономической целесообразности предоставления грантов, содержащее:
сведения о стоимости проекта и его краткое описание;
информацию о стадии реализации проекта;
информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования, привлеченных средств, размера гранта и удельного веса каждого источника финансирования в общем объеме финансирования проекта;
информацию о сроке окупаемости проекта;
показатели анализа бизнес-плана инвестиционного проекта;
сведения о хозяйствующем субъекте, его уставном капитале (организационно-правовая форма, дата регистрации субъекта, учредители (для общества с ограниченной ответственностью перечисляются учредители с указанием доли каждого в уставном капитале предприятия (организации), для акционерных обществ указываются количество эмитированных акций, номинал, структура акционерного капитала), основных видов деятельности (указываются основные виды деятельности предприятия), в том числе в сфере энергоэффективности и энергосбережения);
показатели экономической и бюджетной эффективности проекта;
выводы о соответствии цели проекта на длительную перспективу приоритетам областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы" с указанием перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, сроков проведения указанных мероприятий;
значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации инвестиционного проекта;
выводы о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и факторах, представляющих собой риск для реализации проекта.
12. Экспертное заключение представляется для рассмотрения в конкурсную комиссию и носит для нее рекомендательный характер.
13. Отбор инвестиционных проектов осуществляется конкурсной комиссией на основании перспективности новых технологических и организационных решений инвестиционного проекта, экономической целесообразности предоставления грантов.
Комиссия, принимая решения о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении, должна исходить из возможности финансирования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов, и должна выбрать перечень инвестиционных проектов, наиболее значимых по критериям отбора инвестиционных проектов, установленных в пункте 15 настоящего Положения, так, чтобы в период времени, на который установлен вышеуказанный лимит бюджетных обязательств, можно было бы обеспечить государственную инвестиционную поддержку всех отобранных инвестиционных проектов в точном соответствии с графиками, предусмотренными в бизнес-планах этих инвестиционных проектов.
14. Оценка инвестиционных проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) соответствие цели проекта на длительную перспективу приоритетам областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы":
внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области; расширение использования возобновляемых источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 5 баллов;
снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области; расширение использования возобновляемых источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 4 балла;
расширение использования возобновляемых источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 3 балла;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 2 балла;
надежность и устойчивость энергоснабжения потребителей области - 1 балл.
2) стадия реализации инвестиционного проекта:
от 70 до 100 процентов - 5 баллов;
от 60 до 70 процентов - 4 балла;
от 50 до 60 процентов - 3 балла;
от 30 до 50 процентов - 2 балла;
от 0 до 30 процентов - 1 балл;
3) срок окупаемости проекта:
до 1 года - 5 баллов;
до 3 лет - 3 балла;
свыше 3 лет - 1 балл;
4) наличие положительных социальных эффектов, влияющих на развитие области, - 5 баллов, муниципального образования (на территории которого зарегистрирован хозяйствующий субъект) - 3 балла, хозяйствующего субъекта - 1 балл;
5) наличие собственных финансовых, трудовых, технических ресурсов для реализации инвестиционного проекта в размере:
от 20 до 50 процентов - 2 балла;
от 50 до 100 процентов - 3 балла;
свыше 100 процентов - 5 баллов;
6) экономическая и бюджетная эффективность проекта:
экономическая и бюджетная эффективность проекта - 5 баллов;
экономическая (или бюджетная) эффективность проекта - 3 балла;
7) снижение в результате реализации проекта стоимости продукции (работ или услуг) для конечного потребителя:
для 50 процентов потребителей области - 5 баллов;
для 30 процентов потребителей области - 3 балла;
для 10 процентов потребителей области - 1 балл;
8) увеличение налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в размере:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 1 балл.
Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основании наибольшей балльной оценки критериев отбора инвестиционных проектов.
15. В случае превышения объемов заявок на предоставление грантов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, комиссия принимает решение о предоставлении грантов хозяйствующим субъектам, заявки которых набрали большее количество баллов, а при равном количестве баллов - с учетом порядка очередности поданных заявок.
16. Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 мая текущего финансового года.
Решение о победившем(их) в отборе хозяйствующем(их) субъекте(ах) для предоставления грантов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
Результаты конкурса оформляются протоколом, который должен включать в себя следующее:
перечень победителей конкурсного отбора (инвестиционные проекты);
общее количество баллов, набранных в ходе оценки инвестиционного проекта, с указанием количества баллов по каждому из критериев отбора;
объем в стоимостном выражении и долю средств гранта, выделяемого на финансирование инвестиционного проекта в соответствии с графиком финансирования, предусмотренным в бизнес-плане;
объем в стоимостном выражении и долю собственных средств и средств коммерческих организаций, направляемых на финансирование инвестиционного проекта;
срок ввода в эксплуатацию объекта (объектов) по инвестиционному проекту;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
стадия реализации инвестиционного проекта;
показатели энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые должны быть достигнуты в ходе реализации инвестиционного проекта;
показатели поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
показатели социальной, бюджетной и экономической эффективности реализации проекта.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми ее членами и передается министерству.
Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Конкурсная комиссия в течение 3 дней после подведения итогов направляет победителям конкурса выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
18. Итоги конкурса публикуются уполномоченным органом в газете "Оренбуржье" и размещаются на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет в течение 2 дней со дня проведения конкурсного отбора.
19. Хозяйствующий субъект, в отношении которого принято положительное решение, заключает с министерством соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета на реализацию социально значимого инвестиционного проекта по энергосбережению и энергоэффективности в течение 7 дней со дня проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
20. Хозяйствующие субъекты, не получившие гранты ввиду отсутствия денежных средств на указанные цели в бюджете текущего года, могут повторно подать заявки в следующем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.