Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 14 декабря 2010 г. N 91
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета
30 мая 2011 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее именуется - Бюджетный кодекс) и определяет правила составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись).
Сводная роспись - документ, который составляется и ведется министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
1. Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения
1.1. Сводная роспись составляется министерством финансов на текущий финансовый год и на 2 года планового периода.
1.2. Сводная роспись включает в себя:
бюджетные ассигнования по главным распорядителям средств областного бюджета (далее именуется - главные распорядители) в целом на текущий финансовый год и на 2 года планового периода в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета (раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов);
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и на 2 года планового периода в разрезе кодов главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуется - главный администратор источников), групп, статей и видов источника финансирования дефицита областного бюджета.
1.3. Сводная роспись составляется по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку и утверждается министром финансов области до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатели, включенные в сводную роспись, должны соответствовать закону об областном бюджете.
2. Лимиты бюджетных обязательств, порядок их формирования и утверждения
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 30 мая 2011 г. N 49 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2.1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей утверждаются министром финансов на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств на плановый период по расходам на обслуживание государственного долга устанавливаются в объемах, утвержденных законом об областном бюджете.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств, в форме субвенций бюджетам муниципальных образований, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, межбюджетных трансфертов территориальному фонду обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), утверждаются в объемах, установленных законом об областном бюджете.
2.2.1. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются на начало финансового года:
по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами;
по расходам, порядок финансового обеспечения которых нормативным правовым актом Оренбургской области не установлен (в случае необходимости его установления);
по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
По указанным расходам лимиты утверждаются и доводятся до главных распорядителей в случае выполнения условий, установленных законом об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами; принятия нормативного правового акта Оренбургской области, устанавливающего порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета (в случае необходимости его установления); при получении из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов с учетом положений настоящего Порядка.
2.2.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются меньше бюджетных ассигнований на текущий год, включенных в сводную роспись, в следующем порядке;
управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов, после подписания закона об областном бюджете Губернатором области определяет объемы бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей, на которые лимиты бюджетных обязательств утверждаются меньше объемов ассигнований, включенных в сводную роспись. Указанные объемы определяются путем пропорционального уменьшения объемов бюджетных ассигнований главных распорядителей. Процент уменьшения лимитов бюджетных обязательств, рассчитывается по формуле:
П =Д/(Р - Рсубвобл - Рцелфб - Род - Рпно - Ромс - Рвбо),
где:
П - процент уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий год (%);
Д - дефицит областного бюджета на текущий год (тыс. рублей);
Р - расходы областного бюджета на текущий год (тыс. рублей);
Рсубвобл - расходы областного бюджета в форме субвенций бюджетам муниципальных образований на текущий год (тыс. рублей);
Рцелфб - расходы областного бюджета за счет целевых средств федерального бюджета на текущий год (тыс. рублей);
Род - расходы областного бюджета на обслуживание долга на текущий год (тыс. рублей);
Рпно - расходы областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств на текущий год (тыс. рублей);
Роме - расходы областного бюджета, передаваемые в форме межбюджетных трансфертов территориальному фонду обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей);
Рвбо - расходы областного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений в течении одного рабочего дня, следующего за днем подписания закона об областном бюджете Губернатором области, после соответствующего согласования с отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов, направляет главным распорядителям информацию за подписью министра финансов об объемах бюджетных ассигнований, на которые лимиты бюджетных обязательств утверждаются меньше объемов бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись (в целом по главному распорядителю).
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней, после получения указанной выше информации, представляет предложения в министерство финансов об объемах бюджетных ассигнований в разрезе разделов, подразделов, целевых статьей и видов расходов, на которые лимиты бюджетных обязательств должны быть утверждены в объемах меньше бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись. При этом главный распорядитель не имеет право предлагать утвердить лимиты бюджетных обязательств меньше бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись, по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств, расходам на обслуживание государственного долга, расходам в форме субвенций бюджетам муниципальных образований, межбюджетных трансфертов территориальному фонду обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и расходам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
Отраслевые управления (отделы) министерства финансов в течении 2 рабочих дней после получения предложений от главного распорядителя об объемах бюджетных ассигнований, на которые лимиты бюджетных обязательств должны быть утверждены в объемах меньше бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись, рассматривают эти предложения и в случае отсутствия замечаний передают информацию об указанных объемах бюджетных ассигнований в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов для обобщения.
В случае отклонения предложений главного распорядителя об объемах бюджетных ассигнований, на которые лимиты бюджетных обязательств утверждаются меньше бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись, соответствующее управление (отдел) министерства финансов возвращает их на доработку главному распорядителю, который в течение 1 рабочего дня должен доработать и представить в министерство финансов уточненные предложения об объемах бюджетных ассигнований, на которые лимиты бюджетных обязательств утверждаются меньше объемов бюджетных ассигнований, включенных в сводную роспись.
2.3. Предложения отраслевых управлений (отделов) министерства финансов области по установлению лимитов бюджетных обязательств, с учетом положений пункта 2.2. настоящего Порядка, направляются для обобщения в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также в электронном виде с использованием применяемого в министерстве финансов программного продукта.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром финансов Оренбургской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку одновременно с утверждением показателей сводной росписи.
3. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников)
3.1. Утвержденные показатели сводной росписи доводятся соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов до главных распорядителей (главных администраторов источников) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводной росписи уведомлениями по форме согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку.
3.2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов до главных распорядителей уведомлениями по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку одновременно с доведением утвержденных показателей сводной бюджетной росписи.
4. Ведение сводной росписи и внесение изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств
4.1. Ведение сводной росписи, внесение изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств осуществляют отраслевые управления (отделы) и управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов.
4.2. В ходе исполнения областного бюджета, в случае принятия закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, изменения в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств вносятся в следующем порядке:
4.2.1. В случае принятия закона о внесении изменений в закон об областном бюджете отраслевые управления (отделы) министерства финансов в течение 3 рабочих дней после подписания закона Губернатором области подготавливают соответствующие изменения в сводную роспись по форме согласно приложениям 8, 9 к настоящему Порядку. Указанные изменения визируются начальником соответствующего управления (отдела) министерства финансов и направляются в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов. Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов в течение 3 рабочих дней обобщает подготовленные изменения в сводную роспись. Завизированные начальником данного управления изменения по форме согласно приложениям 10, 11 передаются на утверждение министру финансов области.
4.2.2. В случае принятия закона о внесении изменений в закон об областном бюджете отраслевые управления (отделы) министерства финансов в течение 3 рабочих дней после подписания закона Губернатором области подготавливают соответствующие изменения в утвержденные лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку. Указанные изменения визируются начальником соответствующего управления (отдела) министерства финансов и направляются в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов на бумажном носителе и в электронном виде. Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов в течение 3 рабочих дней обобщает подготовленные изменения в лимиты бюджетных обязательств. Завизированные начальником данного управления изменения по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку передаются на утверждение министру финансов области.
Изменения в лимиты бюджетных обязательств утверждаются в объемах, соответствующих изменениям бюджетных ассигнований, установленным согласно п. 4.2.1. настоящего Порядка, за исключением бюджетных ассигнований по расходам, указанным в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.2.1 настоящего Порядка.
4.3. Внесение изменений в сводную роспись по основаниям, определенным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и изменений лимитов бюджетных обязательств, в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю, осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) с учетом положений настоящего Порядка, а именно:
4.3.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в министерство финансов письменные предложения о необходимости внесения изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок по форме согласно приложениям 14, 15, 16 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях (в файлах, согласованных форматов).
4.3.2. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств главные распорядители принимают письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности.
4.3.3. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения о внесении изменений в сводную роспись по основаниям, определенным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и изменений лимитов бюджетных обязательств, не чаще одного раза в месяц, в срок - до 10 числа текущего месяца.
4.3.4. На основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников) о внесении изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов в течение 5 рабочих дней со дня поступления этих предложений в соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов подготавливаются изменения по форме согласно приложениям 8, 9, 12 к настоящему Порядку, которые визируются начальником отраслевого управления (отдела) и начальником управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
После визирования изменений, вносимых в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств и до их утверждения соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов области вносит в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов предложения о приостановлении финансирования обязательств по уменьшаемым кодам бюджетной классификации на суммы уменьшаемых расходов.
4.3.5. Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов обобщает завизированные в установленном выше порядке изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств и вносит их на утверждение министру финансов области по формам согласно приложениям 10, 11, 13 к настоящему Порядку. Изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром финансов области один раз в месяц до 17 числа текущего месяца.
В случае не утверждения министром финансов области предлагаемых главными распорядителями изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов информирует управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов о необходимости снятия ограничений по уменьшаемым расходам.
4.3.6. В случае отклонения предложений главного распорядителя (главного администратора источников) о внесении изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в соответствующее отраслевое управление (отдел) готовится письмо, в котором указывается причина отклонения предложений. Письмо подписывается министром финансов или одним из его заместителей и не позднее следующего рабочего дня после его подписания направляется соответствующему главному распорядителю.
4.4. Утверждение лимитов бюджетных обязательств, не утвержденных согласно пункту 2.2.1. и абзацу второму пункта 4.2.2. настоящего порядка, осуществляется следующим образом:
4.4.1. Соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов в течении 2 рабочих дней после получении от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных законом об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами, подготавливает соответствующие изменения в лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку. Указанные предложения визируются начальником соответствующего отраслевого управления (отдела) министерства финансов и направляются в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов на бумажном носителе и в электронном виде с указанием в графе "Основание предлагаемых изменений" - "условие, установленное законом об областном бюджете (иным нормативным правовым актом), выполнено (в случае принятия нормативного правового акта указываются его реквизиты)". В течение 2 рабочих дней завизированные начальником управления бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов предложения по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку передаются на утверждение министру финансов области.
4.4.2. Соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов в течении 2 рабочих дней после получения от главного распорядителя информации о принятии нормативного правового акта Оренбургской области (с приложением копии нормативного правового акта), устанавливающего порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета, по которым не утверждены лимиты бюджетных обязательств в связи с отсутствием нормативного правового акта, подготавливает соответствующие изменения в лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку. Указанные предложения визируются начальником соответствующего отраслевого управления (отдела) министерства финансов и направляются в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов на бумажном носителе и в электронном виде с указанием в графе "Основание предлагаемых изменений" - "финансовое обеспечение осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом (указываются реквизиты нормативного правового акта)". В течение 2 рабочих дней завизированные начальником управления бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов предложения по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку передаются на утверждение министру финансов области.
4.4.3. В течение одного рабочего дня со дня получения информации о поступлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетные ассигнования по которым утверждены, соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов направляет главному распорядителю информацию об объемах межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.
Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня после получения информации, указанной выше, направляет в министерство финансов предложения о распределении по соответствующим кодам бюджетной классификации средств, поступивших из федерального бюджета.
Соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов в течение 2 рабочих дней после поступления предложений от главного распорядителя подготавливает уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 19 к настоящему Порядку и в течении одного рабочего дня после его подписания направляет главному распорядителю.
Указанные изменения в лимиты бюджетных обязательств соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов направляется в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов до 15 числа текущего месяца по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов обобщает изменения лимитов бюджетных обязательств и передает их на утверждение министру финансов области по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку до 17 числа текущего месяца.
4.5. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных пунктами 4.2., 4.3., 4.4.1, 4.4.2 настоящего Порядка, доводятся соответствующими отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов до главных распорядителей (главных администраторов источников) по форме согласно приложениям 17, 18, 19 к настоящему Порядку в течение 2 рабочих дней после утверждения указанных изменений министром финансов области.
4.6. В течение одного рабочего дня со дня получения информации о поступлении из федерального бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете доходов; уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам о подтверждении федеральным органом исполнительной власти потребности в не использованных остатках межбюджетных трансфертов, не возвращенных в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству, соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов направляет главному распорядителю информацию об объемах межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета (в том числе остатков, не использованных на начало текущего финансового года), а также остатков межбюджетных трансфертов, не использованных на начало текущего года, не возвращенных в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству, потребность использования которых в очередном финансовом году подтверждена федеральным органом исполнительной власти.
Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня после получения информации, указанной выше, направляет в министерство финансов предложения о распределении по соответствующим кодам бюджетной классификации объемах бюджетных средств, указанных в полученной информации.
Соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов в течение 2 рабочих дней после поступления предложений от главного распорядителя подготавливает уведомление об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложениям 17, 19 к настоящему Порядку и в течении одного рабочего дня после его подписания направляет главному распорядителю.
Указанные изменения в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов направляет в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов по форме согласно приложениям 8, 12 к настоящему Порядку.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов обобщает изменения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и передает их на утверждение министру финансов области по форме согласно приложениям 10, 13 к настоящему Порядку не позднее 17 числа текущего месяца.
4.7. Соответствующее отраслевое управление (отдел) министерства финансов в течение 2 рабочих дней после поступления распоряжений Губернатора Оренбургской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Оренбургской области и резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области подготавливает уведомление об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложениям 17, 19 к настоящему Порядку и в течении одного рабочего дня после его подписания направляет главному распорядителю.
Указанные изменения в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов направляет в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов по форме согласно приложениям 8, 12 к настоящему Порядку.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов обобщает изменения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и передает их на утверждение министру финансов области по форме согласно приложениям 10, 13 к настоящему Порядку не позднее 17 числа текущего месяца.
4.8. В ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году лимиты бюджетных обязательств могут корректироваться в сторону увеличения (уменьшения). По результатам оценки исполнения бюджета управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов, по согласованию с отраслевыми управлениями (отделами) министерства финансов (в случае необходимости), не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, текущего года подготавливает и вносит на рассмотрение министру финансов области предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств в разрезе главных распорядителей. После одобрения министром финансов указанных предложений в течении одного рабочего дня управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов доводит до главных распорядителей информацию по изменению лимитов бюджетных обязательств в целом по главному распорядителю.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней представляет в министерство финансов предложения об изменениях лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статьей и видов расходов в пределах объема, доведенного министерством финансов в целом по главному распорядителю по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку.
После получения предложений от главного распорядителя соответствующие управления (отделы) министерства финансов в течении 5 рабочих дней, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают их. В случае отсутствия замечаний передают полученные от главного распорядителя предложения в электронном виде с использованием применяемого в министерстве финансов программного продукта в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов в разрезе ведомственной структуры согласно приложению 12 к настоящему Порядку. В случае отклонения предложений главных распорядителей по изменению лимитов бюджетных обязательств соответствующие управления (отделы) министерства финансов уведомляет главного распорядителя о необходимости уточнения внесенных предложений. Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня должны доработать и представить в министерство финансов уточненные предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств.
Предложения отраслевых управлений (отделов) министерства финансов области по изменению лимитов бюджетных обязательств направляются для обобщения в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов. Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов обобщает изменения в лимиты бюджетных обязательств, связанных с оценкой исполнения областного бюджета, и вносит их на утверждение министру финансов области не позднее 17 числа текущего месяца по формам согласно приложению 20 к настоящему Порядку.
Указанные лимиты бюджетных обязательств доводятся соответствующим отраслевым управлением (отделом) министерства финансов до главных распорядителей уведомлениями по форме согласно приложению 20.1 к настоящему Порядку в течении 2 рабочих дней после утверждения указанных изменений министром финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.