Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 13 мая 2011 г. N 329-пп
Областная адресная Программа
"Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2011 год (первый транш)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2011 год (первый транш) (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; органы местного самоуправления (участники Программы) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
- |
2011 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе*) - 562 460 371 рубль, в том числе: средства Фонда - 389 166 296 рублей; средства областного бюджета - 173 294 075 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков и (или) строительство не менее 21 018,02 кв. метра жилой площади; переселение в 2011 году 1215 граждан из 77 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Организация контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
*) Объемы финансирования по данной Программе определены исходя из готовности муниципальных образований к участию в отборе для получения финансовой поддержки из Фонда.
I. Содержание проблемы
1. Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, которые соответствуют показателям - условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.
3. Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными.
4. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
5. Срок реализации Программы - 2011 год.
IV. Основные направления реализации Программы
6. Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда, используются муниципальными образованиями исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
8. Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов в следующих случаях:
приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2011 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр. Расчет дополнительного объема финансирования производится как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженная на метраж указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Расчет объема дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в региональной адресной программе, для предоставляемого жилого помещения.
9. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.
10. Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
11. Осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
13. Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году (далее - муниципальная программа).
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов (приложение N 1), признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием дополнительных источников финансирования, внебюджетные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при необходимости, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.
14. В настоящей Программе участвуют 16 муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Бугуруслан;
2) муниципальное образование город Гай;
3) муниципальное образование город Медногорск;
4) муниципальное образование город Новотроицк;
5) муниципальное образование город Оренбург;
6) муниципальное образование город Орск;
7) муниципальное образование город Сорочинск;
8) муниципальное образование Красногвардейский сельсовет Бузулукского района;
9) муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
10) муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района;
11) муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
12) муниципальное образование Пономаревский сельсовет Пономаревского района;
13) муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района;
14) муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
15) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
16) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
15. Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 30,81 процента от общего объема средств.
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2011 год (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
30,81 |
173 294 075 |
2. |
Средства местных бюджетов*) |
- |
|
3. |
Средства Фонда |
69,19 |
389 166 296 |
|
Всего |
100,00 |
562 460 371 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Бугуруслан |
7 088 872 |
- |
15 919 464 |
23 008 336 |
2. |
Город Гай |
8 730 685 |
- |
19 606 490 |
28 337 175 |
3. |
Город Медногорск |
20 576 647 |
- |
46 208 953 |
66 785 600 |
4. |
Город Новотроицк |
10 141 347 |
- |
22 774 413 |
32 915 760 |
5. |
Город Оренбург |
12 736 549 |
- |
28 602 451 |
41 339 000 |
6. |
Город Орск |
27 690 120 |
- |
62 183 680 |
89 873 800 |
7. |
Город Сорочинск |
17 896 814 |
- |
40 190 846 |
58 087 660 |
8. |
Красногвардейский сельсовет Бузулукского района |
6 501 627 |
- |
14 600 693 |
21 102 320 |
9. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
6 514 837 |
- |
14 630 363 |
21 145 200 |
10. |
Октябрьский сельсовет Октябрьского района |
6 343 915 |
- |
14 246 525 |
20 590 440 |
11. |
Переволоцкий поссовет Переволоцкого района |
8 380 938 |
- |
18 821 062 |
27 202 000 |
12. |
Пономаревский сельсовет Пономаревского района |
8 913 519 |
- |
20 017 081 |
28 930 600 |
13. |
Пригородный сельсовет Оренбургского района |
1 259 205 |
- |
2 827 795 |
4 087 000 |
14. |
Саракташский поссовет Саракташского района |
7 128 338 |
- |
16 008 102 |
23 136 440 |
15. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
15 779 283 |
- |
35 435 517 |
51 214 800 |
16. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
7 611 379 |
- |
17 092 861 |
24 704 240 |
|
Всего |
173 294 075 |
- |
389 166 296 |
562 460 371 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в зависимости от способа переселения по муниципальным образованиям (приложение N 2), но не более стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2011 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр, и устанавливается в следующих размерах:
муниципальное образование город Бугуруслан - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование город Гай - при строительстве помещений - не более 26 044,00 рубля;
муниципальное образование город Медногорск - при строительстве помещений и приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование город Новотроицк - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование город Оренбург - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование город Орск - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование город Сорочинск - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Красногвардейский сельсовет Бузулукского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Пономаревский сельсовет Пономаревского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района - при строительстве помещений - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района - при строительстве помещений - не более 26 800,00 рубля;
муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26 800,00 рубля.
16. Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
VII. Планируемые показатели
17. В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1 215 граждан, проживающих в 77 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 21 018,02 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2011 год (первый транш), поданной в Фонд, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
18. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Основным критерием эффективности Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
19. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 5 февраля 2011 года.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.