Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 21 сентября 2011 г. N 902-п
Положение
об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области (далее - областное имущество), и ведения реестра государственного имущества Оренбургской области (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, определяющим и регулирующим отношения по возникновению, управлению и распоряжению собственностью.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
учет имущества государственной собственности Оренбургской области - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе государственной собственности Оренбургской области, и внесение указанных сведений в реестр государственного имущества Оренбургской области в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом государственной собственности Оренбургской области;
реестр государственного имущества Оренбургской области - информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества государственной собственности Оренбургской области и предоставления сведений о нем;
правообладатель - орган исполнительной власти Оренбургской области, государственное (автономное, бюджетное, казенное) учреждение Оренбургской области (далее - государственное учреждение), государственное унитарное предприятие Оренбургской области, государственное казенное предприятие Оренбургской области или иное юридическое лицо, имеющее имущество государственной собственности Оренбургской области.
3. Объектом учета и наблюдения является расположенное на территории Оренбургской области и за ее пределами следующее имущество, являющееся государственной собственностью Оренбургской области:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), составляющее казну Оренбургской области или закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями Оренбургской области и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области;
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости, имущество), составляющее казну Оренбургской области или закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями Оренбургской области и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области.
3.1. Движимое имущество подлежит учету в случае превышения его первоначальной балансовой стоимости 200 тыс. рублей либо если оно относится к категории особо ценного движимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Автотранспортные средства подлежат учету вне зависимости от стоимости.
3.3. Учет участков недр, лесов и многолетних насаждений, водных объектов, а также других природных ресурсов настоящим Положением не регламентируется.
4. Учет областного имущества сопровождается присвоением правообладателю реестрового номера, а объекту учета - идентификационного номера государственного имущества Оренбургской области, структура и правила формирования которых устанавливаются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
5. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
6. Реестр на электронных носителях представляет собой совокупность таблиц базы данных об имуществе, являющемся государственной собственностью Оренбургской области.
7. Реестр состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о правообладателях, раздел 2 содержит сведения о недвижимом имуществе, являющемся государственной собственностью Оренбургской области, раздел 3 - о движимом имуществе, являющемся государственной собственностью Оренбургской области.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в перечни объектов учета и карты учета соответствующих лиц.
Неотъемлемой частью Реестра являются:
журнал учета выписок об имуществе, являющемся государственной собственностью Оренбургской области, предоставляемых заинтересованным лицам;
журнал учета отказов в предоставлении информации об имуществе, являющемся государственной собственностью Оренбургской области;
дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета имущества государственной собственности Оренбургской области в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну Оренбургской области, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
Правила ведения документации по учету государственного имущества Оренбургской области устанавливаются министерством.
8. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов Реестра определяются министерством, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
9. Реестр на бумажных и электронных носителях должен храниться и обрабатываться в местах, обеспечивающих соблюдение условий по предотвращению хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях министерство формирует резервные копии Реестра не реже 1 раза в год, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
10. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права государственной собственности Оренбургской области на имущество и исключения изменившихся сведений об имуществе государственной собственности Оренбургской области, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну Оренбургской области.
Данными об объектах учета являются следующие сведения, характеризующие эти объекты и позволяющие их идентифицировать:
недвижимое имущество:
идентификационный номер объекта;
наименование объекта;
назначение объекта;
местонахождение объекта;
кадастровый номер (для земельного участка);
стоимостные характеристики объекта (первоначальная/остаточная стоимость);
общая площадь, этажность;
правоустанавливающий документ на объект (в случае обязательной регистрации прав, предусмотренной законодательством Российской Федерации, - сведения о государственной регистрации объекта);
иные сведения;
движимое имущество:
идентификационный номер объекта;
наименование объекта;
назначение объекта;
стоимостные характеристики объекта;
регистрационный знак для автотранспортных средств;
иные сведения.
11. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях определяются министерством.
12. Документом, подтверждающим факт учета областного имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер правообладателя имущества государственной собственности Оренбургской области и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с имуществом государственной собственности Оренбургской области, и предоставляется по формам согласно приложению N 2 и N 3 к настоящему Положению.
II. Порядок учета имущества государственной собственности Оренбургской области
13. Для учета областного имущества, имеющегося у правообладателя либо приобретенного им по договорам или иным основаниям, правообладатель представляет в министерство:
заявление правообладателя на проведение процедуры учета областного имущества в Реестре (приложение N 1 к настоящему Положению);
карту учета государственного имущества Оренбургской области, имеющегося у правообладателя (приложение N 4 к настоящему Положению);
перечень объектов недвижимости (приложение N 5 к настоящему Положению);
перечень объектов, незавершенных строительством (приложение N 6 к настоящему Положению);
перечень движимого имущества (приложение N 7 к настоящему Положению);
сведения об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества (приложение N 8 к настоящему Положению);
перечень земельных участков (приложение N 9 к настоящему Положению);
копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета (приложение N 10 к настоящему Положению).
14. Министерство регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления и в течение 30 календарных дней проводит экспертизу представленных документов, по результатам которой принимает одно из решений:
о внесении объекта учета в Реестр с присвоением ему идентификационного номера и реестрового номера правообладателю;
о приостановлении процедуры учета;
об отказе о внесении в Реестр.
15. В случае возникновения у министерства сомнений в достоверности представленных данных министерство уведомляет об этом заявителя, который обязан в течение 15 календарных дней представить дополнительные сведения, при этом срок проведения процедуры учета продлевается, но не более чем на 10 календарных дней со дня представления дополнительных сведений.
16. Министерство принимает решение об отказе о внесении в Реестр в случаях, если:
установлено, что объект учета не является областным имуществом;
представленные документы, подтверждающие данные об объекте учета согласно приложению N 10 к настоящему Положению, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
17. При принятии решения об отказе о внесении в Реестр заявителю не позднее 30 календарных дней после его принятия направляется решение об отказе.
18. Министерство при наличии документально подтвержденных данных о передаче областного имущества правообладателю, не представившему документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, для внесения в Реестр, имеет право в одностороннем порядке включить в Реестр объекты учета с присвоением временного реестрового номера правообладателю.
19. Правообладатель для внесения сведений в Реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 15 календарных дней со дня приобретения имущества представляет в министерство:
надлежащим образом заверенные перечни имущества объектов учета в соответствии с утвержденными формами согласно приложениям к настоящему Положению;
надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на недвижимое имущество, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
20. При изменении сведений об объекте учета правообладатель в течение 15 календарных дней со дня получения изменений представляет в министерство для внесения в Реестр:
сведения об объекте учета, включающие новые данные о правообладателях;
копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
21. В случае ликвидации юридического лица, являющегося правообладателем, после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса, правообладатель в течение 15 календарных дней представляет указанные документы в Реестр для внесения изменений в соответствующие разделы Реестра, а поступившие документы подшиваются в дело.
Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
22. Учет имущества, составляющего казну Оренбургской области, и учет его движения осуществляются путем занесения сведений в специальный раздел Реестра по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Положения.
Имущество казны Оренбургской области подлежит бюджетному учету на балансе министерства.
23. После поступления имущества в государственную собственность Оренбургской области министерство в течение 30 календарных дней со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе и возникновении права собственности Оренбургской области на него, а в отношении имущества, ранее поступившего в казну Оренбургской области, со дня получения на него правоустанавливающих документов присваивает объекту учета идентификационный номер областного имущества, если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений, помещает их в соответствующий подраздел Реестра, а поступившие документы - в дело.
После прекращения права собственности Оренбургской области на имущество, составляющее казну Оренбургской области, министерство в течение 30 календарных дней со дня получения документа, подтверждающего прекращение указанного права на недвижимое имущество, исключает указанное имущество из Реестра и помещает документы в дело, если по результатам экспертизы установлена подлинность поступившего документа.
При передаче имущества из казны Оренбургской области и возникновении на него вещного права министерство в течение 30 дней вносит соответствующие изменения в Реестр и помещает документы в соответствующие дела.
24. Право государственной собственности Оренбургской области на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями информации об учете областного имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений Реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальные и иные проверки правообладателей, связанные с учетом имущества государственной собственности Оренбургской области, осуществляются министерством.
III. Порядок ведения Реестра
26. Ведение Реестра представляет собой формирование базы данных областного имущества на магнитных носителях и включает в себя:
занесение в базу данных информации об объектах учета и возникновении прав на объекты;
обновление базы данных (занесение информации о движении объектов учета, изменении стоимости объектов, изменении прав на объекты и т.п.);
исключение из базы данных сведений об объектах при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета либо прекращение прав на объекты. Данные на объекты учета, исключаемые из информационной базы, переносятся в архив;
фиксирование информации на бумажном носителе не реже одного раза в год.
27. Основаниями для включения или исключения объекта учета из Реестра являются:
федеральный (областной) закон;
постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации;
постановление Законодательного Собрания Оренбургской области;
указ, распоряжение Губернатора Оренбургской области;
постановление Правительства Оренбургской области;
договор купли-продажи;
судебные акты;
распоряжение, приказ министерства в пределах своей компетенции;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
28. Ведение базы данных областного имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории области, производится министерством в установленном им порядке.
29. Правообладатели, имеющие областное имущество, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют обновленные данные по формам согласно приложениям N 1, N 4 - 9 к настоящему Положению.
30. Органы исполнительной власти Оренбургской области не позднее 30 календарных дней после приобретения оборудования, иного имущества или ввода в действие объекта, построенного, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета, выделяемых юридическим лицам на строительство объектов, развитие производства или приобретение оборудования в соответствии с законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области или указами, распоряжениями Губернатора Оренбургской области, представляют в министерство необходимые документы для внесения имущества в Реестр.
31. Представители интересов Оренбургской области в хозяйственных обществах, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области, осуществляют контроль за достоверным и своевременным представлением в министерство информации о находящихся в собственности Оренбургской области акциях (долях, вкладах) хозяйственных обществ, а также имеющихся у них объектов областной собственности, не вошедших в уставный (складочный) капитал, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
32. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности Оренбургской области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Оренбургской области, министерство в течение 15 календарных дней со дня завершения контроля предлагает правообладателю в течение 15 календарных дней представить дополнительные данные в министерство.
В случае невыполнения правообладателем указанного требования министерство может инициировать принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок предоставления информации из Реестра
33. Информация об имуществе государственной собственности Оренбургской области из Реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Министерство бесплатно предоставляет информацию об областном имуществе, указанном в пункте 3 настоящего Положения, из Реестра:
органам государственной власти Российской Федерации;
органам государственной власти Оренбургской области;
судам;
арбитражным управляющим;
временным управляющим;
правоохранительным органам;
органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органам местного самоуправления;
правообладателям.
35. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам осуществляется за плату в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Плата за предоставление информации из Реестра подлежит перечислению в доход областного бюджета в полном объеме.
36. Предоставление информации об объектах учета осуществляется по надлежащим запросам в виде выписок из Реестра или мотивированного решения об отказе в ее предоставлении в 30-дневный срок со дня поступления запроса.
37. В случае предоставления выписки из Реестра государственного имущества Оренбургской области по объектам в количестве, превышающим 20 процентов от общего числа объектов, министерство согласует выдачу вышеуказанной информации с Губернатором Оренбургской области.
V. Заключительные положения
38. Собственником Реестра является Оренбургская область.
39. Министерство является держателем Реестра, осуществляет владение и пользование информационной системой Реестра.
40. Реестр на магнитных носителях хранится постоянно в управлении делами министерства.
41. Реестр на бумажных носителях хранится постоянно в министерстве и передается на государственное хранение вместе с документами министерства в государственное учреждение "Государственный архив Оренбургской области".
42. Правообладатели, органы исполнительной власти Оренбургской области и иные органы и (или) организации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут административную ответственность за:
непредставление или ненадлежащее представление сведений об имуществе государственной собственности Оренбургской области либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в министерство;
нарушение сроков представления информации, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.