Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 11 февраля 2008 г. N 32-504
Информация
о деятельности администрации города Орска в 2007 году
В соответствии с Уставом города Орска, положением об администрации города работа последней в прошедшем 2007 году осуществлялась на основе перспективного и текущих, квартальных и ежемесячных планов работы.
В основу перспективного и текущего планирования легли наказы избирателей, поступившие в период предвыборной кампании, вопросы, стоящие перед администрацией города в свете требований Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".
Хочу подчеркнуть, что в Орске идет работа по всем направлениям, обозначенным в Посланиях Президента России Федеральному Собранию. Уже становятся видимы первые итоги осуществления национальных проектов.
Повышению качества и доступности медицинских услуг населению способствует реализация в городе национального проекта "Здоровье".
Укрепляется материально-техническая база лечебных учреждений.
Началась поставка в Орск новейшего медицинского оборудования. Уже получено пять видов диагностического, 9 рентгенологического, 7 аппаратов УЗИ, 9 электрокардиографов и другое оборудование.
На станцию скорой помощи поступило 9 новых санитарных автомобилей и один специальный реанимобиль для перевозки новорожденных. На средства местного бюджета приобретена вакцина для иммунизации граждан против гриппа на сумму свыше 3 миллионов рублей.
Проведены реконструкция и капитальный ремонт поликлиники в пос. Новая Биофабрика, филиала детской поликлиники и терапевтического отделения городской больницы N 1, капремонта в подразделениях городской больницы N 2, отремонтированы отделения родильного дома. Большой объем работ выполнен в городских больницах N 4, 5, 6.
Для улучшения лекарственного обслуживания создана МУП "Орская городская аптека", из средств местного бюджета выделено около 6 млн. рублей для лекарственного обеспечения горожан.
В марте текущего года открыто Орское отделение Оренбургского филиала МНТК "Микрохирургия глаза". Уже сделано более 1 тысячи операций и обследованы 4,5 тыс. горожан.
Лечебно-профилактическими учреждениями проведена дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы - это свыше 3-х тысяч человек.
Углубленный медицинский осмотр прошли свыше двух тысяч жителей города.
Беременные женщины получили 4680 родовых сертификатов.
Выплачена надбавка всем работникам участковых служб, фельдшерско-акушерских пунктов, "Скорой помощи", паталогоанатомического# отделения.
Можно отметить, что самым значимым результатом реализации в городе проекта "Здоровье" явилось снижение в текущем году инвалидности и смертности населения.
Немало позитивных моментов и по приоритетному национальному проекту "Образование".
В рамках его реализации на поддержку талантливой молодежи города выделено 24 тысячи рублей. Это хороший стимул, позволяющий юношам и девушкам всесторонне развиваться, поступать в высшие учебные заведения.
В нынешнем году юные орчане добились значительных успехов в предметных областных и всероссийских олимпиадах, а пять учащихся Орска были приглашены в составе делегации Оренбургской области на бал медалистов в Кремль.
Немалые средства затрачены на приобретение учебно-наглядных пособий и оборудования для предметных кабинетов.
В конкурсе лучших школ, активно внедряющих инновационные программы, материальную поддержку получили гимназии N 1, 2, школа N 15, а также 25 лучших школьных учителей города.
Администрации города совместно с управлением образования удалось решить больной для Орска вопрос организации питания школьников. Подчеркну, что муниципальный бюджет предусматривает и удешевление школьного питания.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за отчетный период выдано 32 государственных жилищных сертификата на сумму 35 млн. рублей гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, уволенным с военной службы, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС.
23 семьи ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получили свидетельства о предоставлении субсидий на покупку жилья за счет федерального фонда компенсаций на сумму свыше 6 млн. рублей.
В 2006 и текущем годах молодым орским семьям было выдано 52 свидетельства для приобретения жилья на общую сумму свыше 9 млн. рублей.
Причем в июле часть средств выделена уже из местного бюджета.
В 2006 году 20 орских семей были переселены из домов, непригодных для проживания. 44 квартиры обитателям из ветхого жилья будут предоставлены в строящемся жилом доме N 22 в 10-С микрорайоне. Предполагаемый ввод дома - январь 2008 г.
До конца 2007 года планируется ввести не менее 40 тыс. кв. метров жилья, что на 33 процента больше уровня прошлого года.
Есть подвижки и в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
В городе создано 3 кооператива. За 2006 - 2007 год получено субсидий на продукцию животноводства более 700 тысяч рублей. Разработаны мероприятия по стимулированию развития малых форм хозяйствования в АПК, программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 2006 - 2010 годы. Реализуется программа восстановления и развития животноводства на период 2006 - 2008 года. Наблюдается рост поголовья крупного рогатого скота и свиней.
В последние годы увеличилось количество посевных площадей зерновых культур, выделялись пастбища для выпаса гуртов скота личных подсобных хозяйств.
В 2006 - 2007 годах по разделу "Сельское хозяйство" были получены областные и федеральные средства общей суммой свыше 8 млн. рублей, тогда как в 2005 году эта сумма составляла 1 млн. рублей.
Бюджетная политика администрации города направлена на создание условий и предпосылок для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечение роста доходов бюджета города, на повышение эффективности расходования бюджетных средств и обеспечение социальной стабильности в городе.
Бюджет учитывает наказы избирателей, отражает продолжающуюся реформу муниципальных финансов и скорректирован на выдвинутые федеральным центром общенациональные проекты.
Бюджет 2007 года впервые был принят с превышением двухмиллиардного рубежа. В настоящее время по доходам он исполнен на 98 процентов, в том числе по собственным доходам на 103 процента, по безвозмездным поступлениям на 94 процента, по доходам от предпринимательской деятельности на 89 процентов.
Бюджет имел четкую социальную направленность. 72% всех расходов ориентированы на социальную сферу. Впервые за последние пять лет были выделены средства на жилищное строительство, с учетом областных денег - это 30 млн. рублей. Такие знаковые события, как появление новых автобусов и новой спецуборочной техники, это тоже достижения бюджета 2007 года.
Полностью профинансированы такие приоритетные статьи расходов, как заработная плата, коммунальные расходы, питание в дошкольных учреждениях, обеспечение медикаментами. Полностью сохранена сеть бюджетных учреждений.
Работа над бюджетом велась в течение всего финансового года. Основой этой работы были постоянный анализ расходной и доходной частей бюджета, проведение межведомственной комиссии по стабилизации экономики города. В результате этого дополнительно в бюджет собрано 25 млн. рублей просроченной задолженности.
За счет урегулирования разногласий по вопросам уплаты единого налога на вмененный доход городской бюджет дополнительно получил 6 млн. рублей.
Настойчивое взаимодействие с правительством области в интересах города позволило дополнительно привлечь из вышестоящих бюджетов 115 млн. рублей, которые в свою очередь были направлены на ремонты дорог, школ, бассейна "Дельфин", грейдирование# дорог в частном секторе.
Муниципалитет уверенно участвует в федеральной программе реформирования муниципальных финансов, дополнительно будут привлечены 52 млн. рублей.
Не останавливаясь на достигнутом, мы стремимся идти дальше.
В результате объем городского бюджета 2008 года по доходам принят в сумме 2 млрд. 197 млн. рублей. В том числе:
1 млрд. 87 млн. рублей - налоговые и неналоговые доходы;
118 млн. рублей - поступления от деятельности бюджетных учреждений;
992 млн. рублей - безвозмездные поступления из областного бюджета.
Таким образом, соотношение собственных доходов и трансфертов определяется как 55 и 45 процентов.
Основными собственными источниками доходов остаются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налоги на имущество.
Впервые в доходах городского бюджета в связи с изменениями в законодательстве о межбюджетных отношениях в Оренбургской области определены поступления от транспортного налога вместо налога на добычу полезных ископаемых.
Расходы средств городского бюджета запланированы в объеме 2 млрд. 309 млн. рублей, т.е. бюджет на 2008 год сформирован с дефицитом в сумме 112 млн. 69 тыс. руб. или 9,3 процента к собственным доходам.
Бюджет 2008 года сохраняет четко выраженную социальную направленность.
На расходы в сфере социальной политики направляется более полутора миллиардов рублей или три четверти всех расходов.
Только на реализацию программ в сфере образования расходы бюджета составят 849 млн. руб.
Около 252 млн. руб. против 221 млн. в 2007 году планируется выделить на здравоохранение. Часть средств пойдет на возобновление строительства двух долгостроев - перинатального центра и онкологического диспансера. Основную долю финансирования на эти цели будет осуществлять областной бюджет. До 74 млн. руб. увеличиваются ассигнования на выполнение программ развития культуры. Значительно, до 140 млн. руб. против 30 млн. в 2007 году, увеличиваются средства на развитие спорта.
В полном объеме - 141 млн. 136 тыс. рублей - запланированы средства на реализацию принятых городских целевых комплексных программ.
Количество таких программ постоянно увеличивается. В 2006 году их было 4 с объемом финансирования 15 млн. руб., в 2007 году - 13 на 132 млн., на 2008 год принято уже 25 - объем 141 млн. руб.
На одну треть против уровня прошлого года увеличиваются в бюджете капитальные вложения на реализацию городской инвестиционной программы. Она предусматривает, в частности, финансирование строительства жилого дома в микрорайоне 10-С, приобретение спецтехники для предприятий коммунального хозяйства, завершение газификации поселков, развитие электротранспорта.
Программные мероприятия позволяют обеспечить целевую направленность бюджетных расходов на достижение конечного результата и повысить ответственность непосредственных исполнителей за эффективное использование бюджетных средств.
Экономика
Отмечу, орская промышленность в 2006 году вышла на высокие рубежи. Итоги работы в трех кварталах 2007 года подтвердили, что эти показатели не были случайными.
Из 95 крупных и средних предприятий 71 работает рентабельно. Прибыль от их деятельности превысила 10 млрд. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилась почти в 2,4 раза.
В числе рентабельных предприятий акционерные общества "ЮУНК", "Орский машзавод", "Орский мясокомбинат", "Орскнефтеоргсинтез", "Орское карьероуправление".
Приведу несколько примеров.
Реализация инвестиционного проекта модернизации ООО "Орский завод холодильников" на сумму 70 миллионов рублей, нацеленная на увеличение модельного ряда холодильников, позволила за истекший период 2007 года увеличить производство холодильного и морозильного оборудования.
Реализация инвестиционного проекта на Орской швейной фабрике "Орника" и запуск нового цеха по пошиву костюмов позволили увеличить объемы отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах к уровню прошлого года на 14 процентов.
В 1,6 раза выросло производство колбасных изделий, более чем в 2 раза мясных консервов. Больше стали производить в городе макаронных, хлебобулочных изделий и муки.
Положительные тенденции развития экономики города оказали влияние и на рост денежных доходов населения.
В 2007 году они предположительно сложатся в сумме 21 млрд. 910 млн. руб., рост к уровню 2006 года составит 19%.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях Орска в 2007 году увеличилась на 22 процента и составила 9 тыс. 920 рублей против 8 тыс. 113 рублей в 2006 году.
Стабильно работающие предприятия - это рабочие места, своевременные зарплаты, социальные гарантии, наполняемость бюджета и возможность решать самые острые городские проблемы.
Социальное партнерство
Хорошо зарекомендовала себя практика соглашений о социально-экономическом партнерстве. Сегодня это одно из эффективных направлений работы администрации.
В 2006 - 2007 году таких договоров было заключено 236 на общую сумму свыше 200 млн. рублей.
Наиболее значимые суммы выделили комбинат "Южуралникель", акционерные общества "Орскнефтеоргсинтез", "Оренбургэнерго", "Оренбургоблгаз", "Орское карьероуправление" и другие. Выполняются соглашения с банками, предприятиями малого бизнеса, фермерами, торговыми предприятиями.
Я не раз уже отмечал прозрачность расходования средств социального партнерства. Финансы перечисляются напрямую на тот или иной проект и всем виден результат:
- оказывается существенная поддержка детскому спорту. Вступил в строй новый стадион в парке "Северный",
- восстанавливается бассейн в школе N 21,
- благоустраивается пос. Круторожино,
- идет реконструкция авиаспортклуба. И примеры можно продолжать.
Всем нашим социальным партнерам, независимо от величины их вклада, большое спасибо за неравнодушие, за желание помочь родному городу.
Благоустройство
Позитивной приметой последних двух лет стало большее внимание к проблемам благоустройства. Причем делается это путем системного подхода, который находит отражение в городских программах.
2007 год был объявлен Годом дорог.
На сегодняшний день в Орске насчитывается 92 тысячи единиц автотранспорта. Только за полгода прирост автомобилей составил 7 тысяч. Нагрузка на транспортные магистрали значительно возрастает.
Взялись мы за дороги, и надеюсь, вы согласитесь, что ситуация стала улучшаться.
За 10 месяцев 2007 г. отремонтировано 250 тыс. кв. метров дорог, в том числе за счет городского бюджета отремонтировано 85 тысяч. Общая сумма затрат превысила 100 млн. рублей.
Это в два раза больше суммы средств, затраченных на ремонт городских дорог за предшествующие пять лет.
Более 160 тысяч кв. метров дорог отремонтировано за счет средств территориального дорожного фонда при поддержке партии "Единая Россия".
Выполнены работы по капитальному ремонту Гагаринского путепровода, капитально отремонтировано дорожное покрытие моста через реку Урал, заменены два километра трамвайного пути. На очереди - трамвайные пути от поста ГИБДД до площади Гагарина. Автомобильное движение по верхней и нижней дорогам будет односторонним.
В 2007 году, как и в 2006 году, удавалось решать вопрос с руководством Южно-Уральской железной дороги об открытии в весенне-осенний период переезда в районе Зеленхоза.
Значительный объем дорожных работ выполнен на пр. Мира, улицах Тагильской, Краматорской и других. При долевом участии таких предприятий, как "Механический завод", "ОЗМК", "Орскгазстрой", "Орскнефтепродуктсервис" и других был выполнен капитальный ремонт очень проблемной дороги на ул. Металлистов.
В 2007 году проведена большая работа по отсыпке и грейдированию# грунтовых дорог за счет городского бюджета (4 млн.) и средств депутатов Законодательного собрания области (3 млн. рублей). Отсыпано и отгрейдировано# 124 дороги частного сектора. Это в два раза больше, чем за два предшествующих года.
Орский дворик
В целях улучшения благоустройства дворовых территорий, занятости детей в течение 2006 - 2007 годов исполнялась городская программа "Орский дворик".
В 2007 году установлен 21 игровой комплекс во дворах муниципального жилого фонда в дополнение к 18 площадкам, смонтированным в 2006 году.
Впервые в 2007 году на детских площадках появились 5 фонтанов и 7 фонтанов устроены в зонах отдыха по адресам: Орский проспект, 31, ул. Братская, 38 и другим.
Программа "Подъезд"
С начала 2007 года жилищными организациями отремонтировано 765 подъездов при плане 1000. В 2006 году было отремонтировано 950 подъездов. Для сравнения: в 2005 году - 600.
К ремонту и содержанию в технически исправном состоянии муниципального жилого фонда привлекаются жители города.
Есть немало городских проблем, в решении которых город рассчитывает на помощь области. К их числу стоит отнести транспортную. Позади дебаты о том, нужен ли городу трамвай?
Нужен! Понимание этого и побудило нас вместе с муниципалитетами Оренбурга и Новотроицка выйти с инициативой о принятии на областном уровне программы развития городского электротранспорта. В сентябре 2007 года такая программа была утверждена депутатами Законодательного собрания.
На ее выполнение в Орск будет направлено в течение 5 лет более 300 млн. рублей.
В настоящее время транспортное обслуживание населения в нашем городе осуществляется МУП "Компания "Орскгортранс" и частными перевозчиками.
В городе действуют 7 трамвайных и 52 автобусных маршрутов, в том числе 8 сезонных.
Общая протяженность автобусных маршрутов за два последних года увеличилась с 709 до 810 км.
Восстановление уличного освещения
Это поручение есть в наказах избирателей.
Докладываю вам, что эту работу контролирую лично.
В первую очередь световые точки появились в школьных дворах и на территориях, прилегающих к детским дошкольным учреждениям. Средства для этого направлялись как из городского бюджета, так и из сумм, предусмотренных договорами соцпартнерства.
В 2006 году в городе было восстановлено 1992 световые точки. Восстановлено освещение территорий 64 объектов образования, на фасадах и подходах к школам, гимназиям, детским садам. Лучше стала освещенность учреждений здравоохранения.
Наши социальные партнеры - предприятия города - помогли восстановить освещение в Крыловке, поселках Урпия, Ударник, Джанаталап и Мирный. За счет средств управляющих компаний "Октябрьской", "Советской", МУП "КЖХ" восстанавливалось дворовое освещение. За 10 месяцев 2007 года появилось 964 световые точки.
В октябре я подписал распоряжение "О разработке и реализации городской программы "Улучшение наружного освещения города Орска на 2007 - 2009 годы". В плане первоочередных мероприятий - установка 670 световых точек дополнительно к уже восстановленным. Ориентировочная стоимость работ превысит 9 млн. рублей. В перспективе - выполнение комплекса работ по диспетчеризации уличного освещения.
Долги по коммунальным платежам
Какую бы из проблем коммунальной сферы мы ни затронули, приходится вновь и вновь говорить о значительных долгах населения по оплате за коммунальные услуги. Величина задолженности, к сожалению, не уменьшается и составляет 200 млн. рублей.
Жители отдаленных городских поселков в ходе предвыборных встреч в 2005 году обращали внимание на жизненно важные проблемы своих территорий. Говорилось о нехватке детских садов, плохих дорогах, транспортных трудностях, недостатках в работе фельдшерско-акушерских пунктов или полном отсутствии медобслуживания на местах.
Мы определили приоритеты, все сразу не выполнишь.
За короткие сроки удалось сделать многое. В Советском районе в пос. Степном открылся после долгого бездействия отремонтированный силами города и социальных партнеров детский сад. Теперь это одно из лучших зданий среди детских учреждений не только в городе, но и в области.
В пос. Новая Биофабрика отремонтирована и работает поликлиника, было найдено решение о возобновлении здесь работы детского сада. Вместо проданного прежней администрацией детского сада под детское учреждение оборудовано несколько помещений школы N 22.
Они отремонтированы, оснащены современным оборудованием, мягкими игрушками. В поселок стал ходить новый автобус из числа закупленных городом.
В поселке Мирном выполнен капитальный ремонт школы, решена проблема с водоснабжением. Здесь отремонтирован фельдшерско-акушерский пункт, за жителями закреплен участковый врач городской больницы N 4.
На средства городского бюджета и межбюджетного трансферта сделан проект, проведена его экспертиза, приобретены материалы для газификации домов в пос. Ударник. Подключены к газопроводу дома пос. Тукай и Новый Кумак. Полным ходом идет газификация в поселке Мирном.
Наказы избирателей
К настоящему времени из 847 наказов выполнен 571 или 67% от общего числа. 207 наказов исполнены в 2007 году. Наиболее важными и значимыми, кроме ранее перечисленных, являются:
- капитальный ремонт школы N 63 в пос. Москва, на который было изыскано и направлено более 17 млн. руб.;
- создание условий для организации питания 25 тыс. учащихся 49 школ, в том числе проведен капитальный ремонт столовых и кухонь в школах N 35 и N 2 с объемом работ свыше 2 млн. руб. за счет средств социального партнерства.
Созданы условия для летнего отдыха 24 тыс. детей.
Доля родительских средств, как правило, не превышала 10% от полной стоимости путевки. Из фонда социального страхования на эти цели в 2007 г. выделено 29 млн. руб. и почти 14 млн. руб. из городского бюджета. Для детей из семей с низким уровнем дохода 1200 путевок было выделено бесплатно. Более 4 млн. руб. направлено на повышение пожарной безопасности образовательных учреждений. Около 9 млн. руб. составили затраты на ремонт, оснащение оборудованием и открытие детской поликлиники в Старом городе, поликлиники в пос. Биофабрика.
Город приобрел 20 новых автобусов стоимостью 16 млн. руб., что позволило улучшить пассажирские перевозки муниципальным транспортом.
Значительная часть наказов избирателей относится к работе жилищно-коммунального хозяйства.
В 2007 году таких наказов исполнено 145.
Построены в частности водоводы на улицах Елшанской и Кирпичной, Омской, Апшеронской, в пос. Лесоторговый общей стоимостью более 4 млн. руб., и установлено 20 водоразборных колонок.
Построены и восстановлены канализационные коллекторы в пос. Степной (1 км), пос. Новая Биофабрика (3,9 км), общая стоимость 6 млн. руб.
На газовое отопление переведено более 400 квартир, а также объекты соцкультбыта поселков. Объем капитальных вложений по этим объектам составил более 22 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась работа по ликвидации несанкционированной торговли на улицах города: ликвидированы рынки на ул. Станиславского и Короленко, вывезены прилавки и тонары от магазинов "Луч" и "Центральный".
В целях обеспечения продовольственной безопасности, поддержания отечественного производителя и защиты интересов населения при администрации города создана комиссия по разработке дополнительных мер по упорядочению торговли на оптовых и розничных рынках города.
Выданы разрешения на право организации работы и внесения в торговый реестр области семи городских рынков. На "Авангарде" введен в эксплуатацию "Зеленый рынок" по реализации продукции с личных подсобных хозяйств на 100 рабочих мест.
На рынке Старого города по субботам проводятся ярмарки выходного дня, где продукцию сельхозпроизводителей можно купить без посредников.
В целях сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания подписано 30 соглашений по стабилизации цен на эту категорию продуктов между администрацией города Орска и сетью розничной торговли города.
Проводятся рейдовые целевые проверки магазинов по исполнению данных соглашений.
Активизировалась работа службы по защите прав потребителей. В 2006 - 2007 годах поступило более 6000 заявлений. За этот период в суды подан 31 иск. Потребителям возвращено почти 500 тысяч рублей.
Экология
Началом перестройки экологической политики в Орске можно считать разработку и утверждение депутатами городского Совета программы "Оздоровление экологической обстановки города Орска в 2007 - 2009 годах". Общий объем финансирования из городского бюджета разделов программы составляет 60 млн. руб.
Безусловно свое положительное влияние на экологию города окажут объездная дорога, ввод в эксплуатацию которой уже не за горами, и еще один мост через Урал в районе пос. Никель.
Недавно в федеральном агентстве водных ресурсов утвержден проект дамбы - гидротехнического сооружения защиты от паводковых вод Старого города.
На его реализацию из федерального бюджета будет выделено 140 миллионов рублей.
В этом году на ее строительстве уже освоено 14 млн. 900 тыс. руб. федеральных средств.
Почти всю весну и лето кипели страсти вокруг проекта строительства цинкового завода. Тогда мы четко обозначили свою позицию: в экологически неблагополучном городе нового металлургического предприятия не будет! И мнение орчан учтено.
Так сложилось, и сложилось не вчера, что территория города находится в зоне влияния промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу. В одночасье решить проблемы, копившиеся годами, невозможно. Но движение к этому есть. Многие предприятия-загрязнители приступили к разработке и внедрению экологически чистых технологий.
Значимым фактором является готовность собственников и администраций промышленных предприятий нести дополнительные затраты на мероприятия, улучшающие экологию.
Работа с обращениями граждан
С января по октябрь 2007 года в структурные подразделения администрации, к главе города и его заместителям письменно и устно обратились 15 тыс. 900 человек. Это больше, чем в прошлом году.
Доминирующими вопросами остаются обращения граждан по вопросам предоставления жилья, экологии и охраны окружающей среды. В то же время отмечается снижение обращений граждан по вопросам здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и водоснабжения, газификации, строительства и ремонта дорог. 82 процента всех обращений, поступивших в этом году, нашли положительный результат в их разрешении.
Реформирование управления
В 2006 году мы начали активно заниматься реформированием управления в городе. Одновременно ведется работа по формированию системы стратегического планирования и реализации административной реформы.
К настоящему времени утверждены концепция развития города Орска до 2030 года, стратегия развития города до 2015 года.
В период с июня по октябрь 2007 года документы прошли процедуру обсуждения. Была проведена общегородская конференция по обсуждению анализа социально-экономического развития города и третья общегородская научно-практическая конференция "Стратегия развития города Орска: стратегический выбор", на которой были подведены итоги широкого обсуждения этих документов.
Были рассмотрены миссия города Орска, система стратегических целей.
В декабре разработанные документы утверждены городским Советом депутатов, теперь предстоит процесс разработки городских целевых программ на среднесрочный период.
Предусматривается их включение для финансирования в бюджет 2008 года, что уже в следующем году позволит приступить к фактической реализации концепции и стратегии развития города.
Мы отдаем себе отчет в том, что достижение поставленных целей требует повышения качественного функционирования всех органов администрации. Поэтому в 2007 году активно велась работа по реализации административной реформы.
В рамках федерального конкурса нашему городу были выделены денежные средства для организации внедрения норм международного стандарта менеджмента качества в деятельности администрации.
Внедрение стандарта позволит повысить эффективность применения управленческих механизмов в деятельности администрации, рациональность использования существующих ресурсов в процессе управления городом, прозрачность и доступность информации о результатах деятельности органов местного самоуправления, Ответственность власти перед населением.
В 2007 году активно велась работа по внедрению системы стандартов качества предоставления услуг и административных регламентов. Были разработаны стандарты качества услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта, транспортного обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
Утверждены основные требования к качеству услуг в этих сферах и теперь нам есть к чему стремиться, чтобы повысить удовлетворенность орчан в услугах.
В 2008 году в качестве эксперимента мы запланировали внедрение стандарта качества услуг в городской больнице N 4. Это должно стать первым шагом к улучшению качества работы всех муниципальных учреждений.
Хотелось бы сказать об организации работы в городе службы "Одного окна". Такую цель мы определяли для себя на текущий год. В полной мере реализовать ее, к сожалению, пока не удалось. Сейчас можно сказать, что в следующем году служба будет работать.
Продолжается конструктивное взаимодействие власти и малого бизнеса.
В декабре 2006 года на городском Совете утверждена муниципальная целевая программа "О поддержке и развитии малого предпринимательства в городе Орске на 2007 - 2009 годы".
Для содействия начинающим предпринимателям реализован проект по созданию бизнес-инкубатора "Орский". На ремонтно-строительные работы и оснащение бизнес-инкубатора было выделено из средств федерального и областного бюджетов 15 млн. рублей. 5 октября 2007 года он был официально открыт. Его офисы оснащены компьютерной техникой и офисной мебелью. Размещение в нем - конкурсное.
Активно развивается выставочная деятельность.
Для повышения инвестиционной привлекательности город принимал участие в "III юбилейной Урало-Сибирской научно-промышленной выставке", состоявшейся в июне 2007 года в Екатеринбурге.
В Орске работает общественный совет предпринимателей при администрации города. Впервые в этом году были проведены дни предпринимателя, итогом которых стала вторая общегородская конференция "Бизнес и власть. Движение навстречу".
Участниками конференции сделан вывод: доверие бизнеса к власти растет, условия для развития предпринимательства улучшились, работа администрации оценена положительно.
Завершая отчет, отмечу, что жизнь в городе меняется и меняется к лучшему.
Да, пока есть трудности. На решение многих задач еще не хватает средств. Однако уже сегодня можно отметить усиление роли государства, субъектов федерации в обеспечении условий жизнедеятельности на местах.
Только на 2008 год в областном бюджете для нашего города в частности предусмотрены средства:
- на пожарное депо, являющееся долгостроем - 20 миллионов рублей;
- на обновление подвижного состава и приобретение трамваев по программе развития городского электротранспорта - 30 миллионов;
- 21 миллион предусмотрен на строительство 179-квартирного жилого дома в микрорайоне 1-С;
- 10 миллионов - на строительство блочно-модульной котельной в поселке Никель;
- 18 млн. - на развитие системы водоснабжения;
- 15 млн. - на реконструкцию и расширение канализации;
- 5 млн. - на подготовку проектно-сметной документации для реконструкции драмтеатра.
Помимо этого, 61 миллион заложен на реконструкцию ДС "Юбилейный", 13 миллионов - на ипотечное кредитование жилья, еще 30 - на подготовку ЖКХ к работе в зимний период.
Общая цифра составляет почти 740 миллионов рублей, и это, согласитесь, немало.
Безусловно, проблемы еще есть. И довольно болезненные.
Но это нормально. Как известно, не болит ведь только там, где нет жизни.
Не советовал бы никому доверять звучащим иногда популистским лозунгам и обещаниям. Думаю, что было их предостаточно и в прежних предвыборных кампаниях, как в 2006 году - по выборам депутатов Законодательного собрания Оренбургской области, так и прошлой в Государственную Думу Российской Федерации. И цену ни на чем не основанных прожектов люди тоже знают.
Настало время взвешенных решений.
Мне, как жителю Орска, особенно приятно ощущать неравнодушие земляков, видеть, какое единение проявляют орчане в решении городских проблем.
Это было продемонстрировано в период, когда мы сообща выступали против строительства цинкового завода в Орске, когда все вместе благоустраиваем город в санитарные пятницы и субботники, когда отмечаем День рождения Орска.
Таковы итоги деятельности администрации города в прошедшем году. Но вы должны быть уверены: вся работа городской администрации будет четко скоординирована и выполнена в полном объеме. Мы работаем исключительно для людей и ради людей, чтобы не когда-то в будущем, а уже сегодня и завтра орчане начали жить лучше.
Глава города Орска |
Ю.А.Берг |
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 февраля 2008 г. N 32-504 "Об информации главы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.