Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 11 февраля 2008 г. N 32-511
Положение
о контрольно-счетной палате города Орска
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Орска (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления - муниципального финансового контроля, образуемым Орским городским Советом депутатов.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Орска, решениями Орского городского Совета депутатов и настоящим положением. Контрольно-счетная палата может быть ликвидирована на основании решения Орского городского Совета депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет лицевой счет в банке, печать с изображением герба города Орска, со своим наименованием и является муниципальным учреждением.
1.4. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Орск.
2. Задачи контрольно-счетной палаты
2.1. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- организация и осуществление финансового контроля за своевременным исполнением бюджета города Орска;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, предприятий и организаций и образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- ежеквартальное представление городскому Совету депутатов информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- финансовая экспертиза проектов решений Орского городского Совета депутатов о городском бюджете, а также проектов решений, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности г. Орска;
- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности.
3. Принципы осуществления контроля
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.
4. Состав контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов, инспекторов и сотрудников по техническому обеспечению. Структуру и численность контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет депутатов.
4.2. Председатель контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в городе Орске.
4.3. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими в соответствии с законодательством Оренбургской области, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов о муниципальной службе.
4.4. В целях технического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты устанавливаются должности сотрудников по техническому обеспечению. Предельная численность сотрудников по техническому обеспечению устанавливается в пределах выделенных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
5. Председатель контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Орским городским Советом сроком на 5 лет. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по результатам конкурса, проведенного на основании решения Орского городского Совета депутатов. Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.
5.3. Председатель контрольно-счетной палаты города Орска не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение им должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
5.4. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты города Орска;
- представляет Орскому городскому Совету депутатов отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления;
- во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно-счетной палаты, утверждает смету расходов и штатное расписание контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, в том числе о совместном сотрудничестве.
5.5. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета депутатов, аппаратных совещаниях, проводимых главой города, заседаниях городских и депутатских комиссий. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом любого уровня и заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
5.6. Председатель контрольно-счетной палаты наделен правом осуществления правотворческой инициативы по подготовке проектов правовых актов Орского городского Совета депутатов.
5.7. Должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом города для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления.
5.8. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность, вновь утвержденного городским Советом депутатов председателя контрольно-счетной палаты.
6. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты
6.1. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты города Орска назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты города Орска на конкурсной основе на не определенный срок в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. Аудитором и инспектором контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики и финансов.
6.3. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения муниципальных форм собственности, банки и иные кредитно-финансовые учреждения муниципальных форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- на организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
- на проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- на проведение анализа и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- на подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по исполнению бюджета города в отчетном году;
- на подготовку ежеквартально, по установленной форме городскому Совету депутатов оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями бюджета города за истекший период;
- на подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством.
6.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, и выполнение работ по делопроизводству.
6.5. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей городского бюджета, объединенных единством назначений. Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.
6.6. Инспекторы контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
6.7. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
6.8. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, настоящим положением.
7. Полномочия контрольно-счетной палаты
7.1. Для достижения целей, изложенных в п. 2.1. настоящего положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольно-ревизионными, экспортно-аналитическими, информационными полномочиями.
7.2. По вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Орского городского Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями Совета;
- поручений председателя Орского городского Совета депутатов, оформленных соответствующими распоряжениями председателя Совета;
- запросов главы города Орска;
- запросов органов государственной власти;
- запросов комиссий Орского городского Совета депутатов;
- запросов депутатов Орского городского Совета депутатов.
7.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем городского Совета депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
7.4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим положением.
8.2. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.
О плане работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2008 г. см. решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 декабря 2007 г. N 31-502/499
8.3. Проект годового плана рассматривается и утверждается на заседании городского Совета депутатов.
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городского Совета депутатов или распоряжений председателя Орского городского Совета депутатов.
9. Внутренние вопросы деятельности
9.1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты. Регламент утверждается решением Орского городского Совета депутатов.
10. Область действия контрольных полномочий
контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все муниципальные органы и их структурные подразделения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и автономные учреждения.
10.2. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города или используют муниципальную собственность, либо управляет ею.
10.3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам
контрольно-счетной палаты
11.1. Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения се деятельности.
11.2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получаст от проверяемых предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Ревизии и проверки
12.1. Организуются и проводятся комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям бюджета города.
12.2. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами, инспекторами контрольно-счетной палаты.
12.3. Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
12.4. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.
12.5. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует городской Совет депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.7. Об ущербе, причиненном муниципалитету, и о выявленных нарушениях действующего законодательства контрольно-счетная палата информирует городской Совет депутатов, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
13. Анализ результатов контрольных мероприятий
13.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
13.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата может разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных актов по вопросам составления и исполнения бюджета города и представляет их на рассмотрение Орского городского Совета депутатов.
14. Представление контрольно-счетной палаты
14.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба муниципалитету и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
14.2. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении я о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
14.3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная палата незамедлительно передаст материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
14.4. Отменить представление или внести в него изменения может председатель городского Совета депутатов.
15. Предписание контрольно-счетной палаты
15.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Город Орск" прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать руководителю проверяемого органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предприятия, учреждения и организации обязательные для исполнения предписания.
15.2. Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
15.3. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата может по согласованию с городским Советом депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
15.4. Отменить предписание или внести в него изменения может председатель городского Совета депутатов.
15.5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
16. Гарантии правового статуса сотрудников
контрольно-счетной палаты
16.1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
16.2. Председатель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Орского городского Совета депутатов лишь в случаях:
а) нарушения им действующего законодательства или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Орского городского Совета депутатов;
б) личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения им возраста 65 лет.
16.3. При прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты в связи с окончанием срока, увольнение председателя контрольно-счетной палаты производиться в соответствии с трудовым законодательством, Уставом города и настоящим положением.
16.4. Воздействие на председателя, аудиторов и инспекторов с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или прекращением деятельности Орского городского Совета депутатов.
16.6. Гарантии, связанные с прохождением службы в контрольно-счетной палате, предоставляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
17. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
17.1. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Орска отдельной строкой.
17.2. Финансирование контрольно-счетной палаты осуществляется за счет городского бюджета и в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
17.3. Смету расходов утверждает председатель контрольно-счетной палаты.
18. Материальное и социальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты
18.1. Должность председателя контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью, установленной для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления - финансового контрольного органа города Орска, в соответствии с Уставом города Орска.
18.2. Должности аудитора и инспектора контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы органов местного самоуправления в муниципальном образовании.
18.3. Оплата труда председателя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты производится в соответствии с действующим штатным расписанием и другими действующими нормативными актами.
18.4. Материальное обеспечение, в том числе надбавки, материальные выплаты и поощрения сотрудников контрольно-счетной палаты исчисляются и выплачиваются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации нормативных и правовых актов о муниципальной службе, положением контрольно-счетной палаты и нормативными актами контрольно-счетной палаты города Орска.
19. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
19.1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также материально-техническое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города Орска осуществляются контрольно-счетной палатой самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством или на договорных отношениях с администрацией города Орска и (или) иными юридическими и физическими лицами.
20. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
20.1. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, а также результаты проверок предоставляются городскому Совету и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) через средства массовой информации.
20.2. Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной тайны, предоставляются Орскому городскому Совету депутатов на закрытых заседаниях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 февраля 2008 г. N 32-511 "О положении о контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.