Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 19 мая 2008 г. N 2060-р
Ведомственная целевая программа
развития муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Орска"
на 2008 - 2010 годы
Паспорт Программы
Наименование субъекта Муниципальное учреждение "Центр
бюджетного гражданской защиты г. Орска".
планирования
Наименование программы Ведомственная целевая программа
развития МУ "Центр ГЗ г. Орска" на
2008 - 2010 годы.
Должностное лицо, утвердившее Распоряжение главы города Орска
программу (дата утверждения) от 27.12.2007 N 4980-р Ю.А. Берга.
Цели и задачи Повышение безопасности населения и
городской инфраструктуры от угроз
природного и техногенного характера;
существенное снижение гибели людей и
материального ущерба от ЧС за счет
совершенствования системы
превентивных мер, повышения
эффективности действий
поисково-спасательной службы при
авариях, катастрофах и стихийных
бедствиях.
Целевые индикаторы и показатели - проведение учебно-консультацион-
ных и практических занятий;
- обучение на газоспасателей;
- участие в учениях и тренировках;
- обучение на водолазов;
- погибло людей на ЧС;
- пострадало на ЧС;
- среднее время прибытия ПСС к месту
ЧС;
- приобретение спасательного
оборудования;
- приобретение мебели;
- приобретение организационной
техники;
- финансовое стимулирование;
Сроки реализации 2008 - 2010 гг.
Объемы и источники 2008 г. - 10814 тыс. руб.,
финансирования 2009 г. - 10425 тыс. руб.,
2010 г. - 10869 тыс. руб.,
Итого - 32108 тыс. руб.
Бюджет МО "Город Орск"
Ожидаемые конечные результаты обеспечение оперативного
реализации программы и реагирования на ЧС путем сокращения
показатели сроков прибытия в зону их
социально-экономической возникновения и повышения
эффективности: эффективности ведения аварийно -
спасательных работ за счет повышения
готовности поисково-спасательной
службы к действиям, более
качественной подготовки спасателей,
обеспечения их современным
оборудованием; увеличение
результативности, качества
выполнения, повышение эффективности
ведения работ, профессионального
мастерства оперативно-диспетчерской
и аварийно - спасательной служб за
счет улучшения рабочих мест и
применения стимулирующих и
компенсирующих выплат.
Показатели - снижение материального ущерба и
социально-экономической людских потерь от ЧС природного и
эффективности: техногенного характера;
- минимизация неблагоприятных
экономических последствий от ЧС для
инфраструктуры города;
- повышение уровня подготовки
населения города Орска,
специалистов, учащейся молодежи
путем создания новых обучающих
технологий, увеличения числа
учебно-консультационных занятий по
вопросам безопасности;
- повышение мотивации к овладению
профессиональными навыками
нескольких профессий,
специальностей;
- повышение качества выполняемых
работ;
- улучшение условия труда и отдыха
сотрудников учреждения;
- приведение условий труда к нормам
производственной безопасности и
охраны труда.
Список сокращений: ЧС - чрезвычайная ситуация;
Программа - ведомственная целевая
программа развития МУ "Центр
гражданской защиты города Орска";
МО - муниципальное образование;
МУ - муниципальное учреждение;
ПСС - поисково-спасательная служба;
ОДС - оперативно-диспетчерская
служба;
АСР - аварийно-спасательные работы.
Программа разработана во исполнение Федерального Закона N 151-ФЗ от 22.08.1995 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Целями программы являются: повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от ЧС за счет совершенствования системы предупредительных мер, повышения эффективности действий поисково-спасательной службы при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; повышение результативности работы, качества выполняемых работ, эффективности действий и профессионального мастерства ПСС и ОДС при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, создание комфортных, отвечающих требованиям безопасности условий труда и отдыха.
1. Характеристика проблемы
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения в г. Орске ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
- высокой концентрацией потенциально опасных объектов и большой плотностью населения;
- застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
- прогрессирующим износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения, а также отсутствием средств на их восстановление и замену;
- ростом угрозы террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения.
В целом за период 2006 - 2007 годов удалось решить задачу становления и частичного материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы муниципального учреждения "Центр гражданской защиты г. Орска".
Дальнейшее развитие поисково-спасательной службы муниципального учреждения "Центр гражданской защиты г. Орска" непосредственно связано с реализацией городской политики в области обеспечения безопасности Орска от ЧС. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города и МУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
В настоящее время условия труда ПСС и ОДС не соответствуют нормам охраны труда производственной безопасности. Необходима полная замена электрической проводки, капитальный ремонт кровли, проведение аттестации рабочих мест, косметический ремонт помещений, строительство складского помещения и гаража для ремонта и хранения автопарка учреждения, модернизация средств связи на базе современных средств связи и информирования, волоконно-оптических сетей, цифровой и спутниковой связи. Также необходимо создание эффективной системы подготовки ПСС и ОДС в целях освоения новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также выполнения других задач гражданской обороны; систематическое проведение учений, штабных тренировок и тренировок с руководящим составом, органами управления, службами и аварийно-спасательными формированиями, что будет благоприятствовать получению глубоких теоретических знаний и отработке практических навыков.
Организация вышеуказанных мероприятий и их исполнение приведет к улучшению условий труда работников учреждения, а, следовательно, повышению качества выполняемых работ.
2. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Ожидаемые результаты программы:
- обеспечение оперативного реагирования на ЧС путем сокращения сроков прибытия в зону их возникновения и повышения эффективности ведения аварийно - спасательных работ за улучшения мобильности поисково-спасательной службы;
- создание на базе ПСС специализированных подразделений, способных в кратчайшие сроки реагировать на любые виды ЧС (химическое заражение, водолазные работы, разлитие нефтепродуктов и т.д.);
- повышение готовности поисково-спасательной службы к действиям;
- более качественная подготовка спасателей, обеспечение их современным оборудованием;
- высокая результативность работы, качество выполняемых работ при создании условий труда, отвечающих современным требованиям безопасности и функциональности и комфортных рабочих мест;
- систематическое досрочное выполнение работ с проявлением определенной инициативы, стремление овладеть передовыми приемами и методами труда, профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей, более качественный уровень профессиональной подготовки.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 1.
4. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2008 по 2010 годы.
5. Описание социальных и экономических последствий
Реализация программы позволит:
1) снизить материальный ущерб и людские потери от ЧС природного и техногенного характера;
2) обеспечить оперативное реагирование на ЧС путем сокращения сроков прибытия в зону их возникновения и повышения эффективности ведения аварийно - спасательных работ за счет создания специализированных формирований, способных в кратчайшие сроки реагировать на любые виды ЧС (химическое заражение, разлитие нефтепродуктов и т.д.), повышения готовности поисково - спасательных формирований к действиям, более качественной подготовки спасателей, обеспечения их современным оборудованием и привлечения к спасательным работам всех спасательных подразделений города независимо от форм собственности и резервистов;
3) минимизировать неблагоприятные экономические последствия от ЧС для инфраструктуры города;
4) повысить уровень подготовки населения города Орска, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных занятий по вопросам безопасности;
5) повысить мотивацию к овладению профессиональными навыками нескольких профессий специальностей;
6) повысить качество выполняемых работ;
7) улучшить условия труда и отдыха сотрудников;
8) привести условия труда к нормам производственной безопасности и охраны труда.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование мероприятий программы позволит улучшить подготовку населения и профессиональных спасательных формирований, их материально-техническую базу; снизить риск возникновения и ущерб от ЧС природного и техногенного характера; приведет к повышению мотивации работников к успешному решению производственных задач, их условий труда и отдыха.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета.
Оценка результативности (эффективности) бюджетных расходов будет основываться на показателях характеризующих:
- степень соответствия целей, решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение значений показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности, с затратами на их достижение.
Таблица 1 - Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Мероприятия | 2006 г., тыс. рублей | 2007 г., тыс. рублей | ||||
План. | Факт. | % исп. | План. | Факт. | % исп. | |
Обучение личного состава ПСС на газоспасателей |
0 | 0 | 0 | 41 | 41 | 100 |
Приобретение средств связи и систем оповещения |
50 | 50 | 100 | 37,2 | 37,2 | 100 |
Приобретение спасательного оборудования |
845,0 | 659,1 | 78 | 319,2 | 245,7 | 77 |
Приобретение спортивного инвентаря для физической подготовки личного состава ПСС |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
100 |
Услуги связи | 103 | 96 | 93 | 370 | 370 | 100 |
Косметический ремонт здания | 0 | 0 | 0 | 1182 | 1182 | 100 |
Приобретение мебели | 19 | 19 | 100 | 212 | 212 | 100 |
Приобретение и установка душевой кабины и водонагревателя |
0 |
0 |
0 |
37 |
37 |
100 |
Установка счетчика теплопотребления |
0 | 0 | 0 | 82 | 82 | 100 |
Оплата труда | 4210 | 4080 | 97 | 4620 | 4574 | 99 |
Начисления на оплату труда | 336 | 324 | 97 | 1210 | 1151 | 99 |
В связи с производственной необходимостью, по сравнению с 2006 годом, в 2007 году произошла реорганизация (штат сотрудников был увеличен), приобретено новое здание. Вследствие чего увеличились расходы на заработную плату, услуги связи и коммунальные услуги.
7. Показатели ожидаемых результатов
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Индикаторы оценки |
Отчет | Оценка | Прогноз | Прогноз | Прогноз |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Совершенствование подготовки населения и специалистов |
Проведение учебно-консультационных и практических занятий (раз) |
142 |
151 |
160 |
170 |
180 |
Обучение на газоспасателей (чел.) |
0 | 5 | 10 | 10 | 10 | ||
Участие в учениях и тренировках (раз) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Обучение на водолазов (чел.) | - | - | 5 | 5 | 5 | ||
Повышение квалификации (раз) | 0 | 17 | 0 | 0 | 20 | ||
2. | Обеспечение оперативного реагирования на ЧС |
Погибло людей на ЧС (чел.) | 13 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Пострадало на ЧС (чел.) | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
Среднее время прибытия ПСС к месту ЧС (мин.) |
25 | 23 | 21 | 20 | 18 | ||
3. | Укрепление материально-техниче- ской базы |
Приобретение спасательного оборудования (ед.) |
24 |
34 |
45 |
45 |
45 |
4. | Улучшение условий труда |
Приобретение мебели (ед.) | 40 | 88 | 20 | 25 | 30 |
Приобретение организационной техники (ед.) |
15 | 8 | 2 | 4 | 4 | ||
5. | Обеспечение сохранности штата учреждения |
Повышение заработной платы (кол. раз) |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Кроме того в фонде оплаты труда работников МУ "Центр гражданской защиты города Орска" предусмотрены различного рода доплаты: за особые условия труда, за напряженность, за стаж, за работу в ночное время суток, за работу в праздничные дни, командировочные расходы, оплата пайковых. Данные доплаты зависят от полученного образования, стажа работы, условий труда работников учреждения.
8. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
МУ "Центр гражданской защиты г. Орска":
- обеспечивает выполнение мероприятий программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
- информирует в установленные сроки администрацию города Орска о ходе реализации программы;
- несет ответственность за использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- обеспечивает подготовку предложений в администрацию города, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ предоставляются в управление экономики и финансовое управление в сроки сдачи отчета об исполнении смет расходов.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет финансовое управление администрации города Орска.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.