Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 27 декабря 2005 г. N 3-21/21
Положение
о контрольно-счетной палате города Орска
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Орска (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления - муниципального финансового контроля, образуемым Орским городским Советом депутатов на срок его полномочий и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Орска, Постановлениями Орского городского Совета депутатов и настоящим Положением. Контрольно-счетная палата может быть ликвидирована на основании Постановления Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба города Орска и со своим наименованием.
1.4. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Орск.
2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Орска, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий и организаций и образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в учреждениях банка, находящихся на территории города Орска;
- ежеквартальное представление городскому Совету депутатов информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов контрольно-счетной палаты. Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет депутатов в пределах средств на содержание контрольно-счетной палаты.
5. Председатель контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Орским городским Советом на срок его полномочий. Постановление Совета о назначении на должность Председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством присутствующих на заседании депутатов Совета. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по результатам конкурса, проведенного на основании решения Орского городского Совета депутатов.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2006 г. N 7-96/95 на должность председателя контрольно-счетной палаты г. Орска назначен Касаткин Василий Рафаилович
5.2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.
5.3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой города, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации города, руководителями районных администраций и их заместителями, прокурором области, прокурорами районных прокуратур г. Орска, председателями районных судов г. Орска.
5.4. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством;
- ежеквартально представляет городскому Совету депутатов отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления.
5.5. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета депутатов и аппаратных совещаниях, проводимых главой города. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом любого уровня и заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
5.6. Председатель контрольно-счетной палаты наделен правом осуществления законодательной инициативы по подготовке правовых актов Орского городского Совета депутатов.
6. Аудиторы контрольно-счетной палаты
6.1. Аудиторы контрольно-счетной палаты города Орска назначаются на должность Председателем контрольно-счетной палаты города Орска на срок полномочий городского Совета депутатов.
6.2. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики и финансов.
6.3. Аудиторы контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения муниципальных форм собственности, банки и иные кредитно-финансовые учреждения муниципальных форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание аудиторов и выполнение работ по делопроизводству.
7. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в п. 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнение бюджета# города, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в городской Совет депутатов по исполнению бюджета города в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.
О плане работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2008 г. см. решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 декабря 2007 г. N 31-502/499
8.2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов и методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета депутатов.
8.3. Проект годового плана рассматривается и утверждается на заседании городского Совета депутатов.
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений городского Совета депутатов и распоряжений Председателя Совета.
9. Внутренние вопросы деятельности
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Председателем городского Совета депутатов.
10. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все муниципальные органы и муниципальные учреждения в городе.
10.2. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города или используют муниципальную собственность либо управляет# ею.
10.3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
11.1. Все органы местного самоуправления, учреждения банков, находящихся на территории города Орска, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
11.2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. По требованию контрольно-счетной палаты учреждения банка, находящиеся на территории г. Орска, обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятий#, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
11.4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Оперативный контроль за исполнением бюджета города
12.1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
12.2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями бюджета города за истекший период. Форма отчета утверждается городским Советом депутатов.
13. Ревизии и проверки
13.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
13.2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.
13.3. По итогам проведения ревизии или проверок составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
13.4. О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует городской Совет депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
13.5. Об ущербе, причиненном муниципалитету, и о выявленных нарушениях действующего законодательства контрольно-счетная палата информирует городской Совет депутатов, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
14. Контроль за поступлением в бюджет города Орска
средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
15. Контроль за муниципальной банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- деятельностью учреждений банков, находящихся на территории города Орска и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими бюджета города.
16. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту бюджета;
- проектам законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрения городского Совета депутатов;
- проектам договоров города Орска, влекущих правовые последствия для бюджета города Орска;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Орска.
16.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Орского городского Совета депутатов, оформленных соответствующими Постановлениями Совета;
- поручений Председателя Орского городского Совета депутатов, оформленных соответствующими распоряжениями Председателя Совета;
- запросов Главы города Орска;
- запросов органов государственной власти, по согласованию с Председателем Орского городского Совета депутатов;
- запросов комиссий Орского городского Совета депутатов;
- запросов депутатов Орского городского Совета депутатов.
16.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Совета по представлению председателя контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
16.4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
17. Анализ результатов контрольных мероприятий
17.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
17.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства по вопросам составления и исполнения бюджета города и представляет их на рассмотрение Орского городского Совета депутатов.
18. Представление контрольно-счетной палаты
18.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба муниципалитету и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
18.2. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
18.3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
19. Предписание контрольно-счетной палаты
19.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию город Орск прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
19.2. Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
19.3. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата может по согласованию с городским Советом депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
19.4. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель городского Совета депутатов.
19.5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
20. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности Постановлением Орского городского Совета депутатов лишь в случаях:
а) нарушения ими действующего законодательства или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Орского городского Совета депутатов;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет.
21. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Орска отдельной строкой.
22. Материальное и социальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты
22.1. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада начальника основного (самостоятельного) отдела, управления, комитета администрации города Орска и надбавок к этому окладу.
22.2. Аудитору контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада главного специалиста и надбавок к этому окладу.
23. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также материально-техническое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города Орска, осуществляется контрольно-счетной палатой самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
24. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, а также результаты проверок предоставляются городскому Совету и подлежат обязательному опубликованию в газете "Орские известия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.