Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора области
от 12 декабря 2011 г. N 917-ук
Положение
о коллегии при министерстве физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области
5 февраля 2013 г., 2 февраля 2015 г., 19 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Коллегия при министерстве физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - коллегия) образуется в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 14.11.2012 N 791-ук "Об утверждении положения о министерстве физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" и является совещательным органом, обеспечивающим коллегиальное обсуждение и принятие решений по вопросам, связанным с основной деятельностью министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - министерство), состоянием и развитием государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области.
2. Основной задачей коллегии является координация взаимодействия учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности, общественных объединений по реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма.
3. В своей деятельности коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Оренбургской области, настоящим Положением.
II. Состав и организация деятельности коллегии
4. Коллегия образуется из президиума (в том числе председатель коллегии, заместитель председателя коллегии, члены президиума коллегии) и членов коллегии.
Указом Губернатора Оренбургской области от 19 мая 2017 г. N 258-ук пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
5. Коллегию возглавляет председатель - министр физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - председатель).
6. Состав коллегии и изменения в него утверждаются Губернатором Оренбургской области. Вносить предложения по составу коллегии могут органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области, учреждения, организации, общественные объединения. Предложения по составу коллегии вносятся в министерство, которое вправе направить Губернатору Оренбургской области ходатайство о включении кандидатуры в состав коллегии.
7. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, заседания президиума коллегии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы коллегии.
8. Перечень вопросов для рассмотрения коллегией формируется по предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений министерства, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта и туризма в области. Вопросы для рассмотрения коллегией утверждаются ее председателем.
9. Заседания коллегии и ее президиума проводятся, как правило, в министерстве. При необходимости могут проводиться выездные и расширенные заседания коллегии. Окончательные сроки, место и время проведение заседаний устанавливаются председателем.
10. На заседания коллегии могут приглашаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, общественных объединений, организаций, специалисты в области физической культуры, спорта и туризма, иные лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
11. Председатель коллегии может принять решение о проведении закрытого заседания, если обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
12. Работой коллегии руководит председатель. Он распределяет полномочия между членами коллегии, контролирует подготовку вопросов для рассмотрения, ведет заседание, координирует выработку и принятие решений.
13. Заседание коллегии (президиума) проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя коллегии. Первыми на заседании коллегии рассматриваются вопросы, требующие обсуждения и для рассмотрения которых приглашаются заинтересованные лица, последними - вопросы, согласованные с членами коллегии и не требующие дополнительного обсуждения.
В процессе обсуждения вопросов на заседании коллегии председатель, члены президиума и коллегии имеют право:
вносить предложения по повестке дня заседания;
требовать от докладчиков разъяснений по рассматриваемому вопросу;
вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или их доработке;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждаемого вопроса на другое заседание.
14. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Замещение членов коллегии другими лицами допускается по предварительному согласованию с председателем коллегии.
15. Решения коллегии и ее президиума принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае равенства голосов из числа членов коллегии путем открытого голосования присутствующих на заседании членов коллегии простым большинством голосов по каждой кандидатуре создается согласительная комиссия в составе трех человек. Согласительная комиссия готовит новый проект решения с учетом предложений, поступивших в ходе обсуждения вопроса, который принимается или отклоняется простым большинством голосов.
16. Член президиума или коллегии может изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу. Особое мнение оформляется в виде справки и прилагается к решению.
17. Структурным подразделением министерства, ответственным за обеспечение работы коллегии, является управление организационной работы и туризма (далее - управление организационной работы), которое осуществляет техническую подготовку заседаний, информирование о работе и иные функции, необходимые для планомерной деятельности коллегии.
III. Права коллегии
18. Коллегия имеет право:
получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также от физкультурно-спортивных, туристских организаций и общественных объединений информационно-справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности коллегии;
заслушивать информацию по предлагаемым вопросам, совместно с муниципальными органами управления физической культурой и спортом, туризмом, общественными объединениями и иными организациями, учреждениями рассматривать вопросы, отнесенные к ведению министерства, вносить по рассматриваемым вопросам предложения;
инициировать разработку и внесение в органы государственной власти проектов нормативных правовых актов, программных документов, рекомендовать разработчиков и исполнителей законов, программ и иных актов по вопросам физической культуры, спорта и туризма.
19. Члены коллегии имеют право:
представлять коллегию, выступать от ее имени в пределах полномочий, предоставленных председателем коллегии;
вносить предложения в план работы коллегии, регламент ведения ее заседаний, принимаемые решения;
вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания по вопросам, требующим оперативного решения;
выражать особое мнение.
IV. Планирование, подготовка и работа коллегии
20. Коллегия работает по утвержденному годовому плану и перечню рассматриваемых вопросов. Предлагаемые для рассмотрения в течение года вопросы направляются не позднее чем за 40 календарных дней до окончания года в управление организационной работы.
21. Утвержденный коллегией и подписанный председателем план работы коллегии доводится управлением организационной работы до всех членов коллегии и подразделений министерства, а также учреждений и организаций, участие которых в рассмотрении вопросов предполагается.
22. План работы публикуется в сборнике официальных документов и материалов министерства, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства.
23. План работы, перечень рассматриваемых вопросов, сроки проведения заседаний могут быть изменены по решению председателя коллегии.
24. Управление организационной работы не позднее чем за 30 календарных дней до заседания формирует повестку дня, согласовывает ее и передает для утверждения председателю коллегии. Утвержденная повестка дня коллегии не позднее чем в трехдневный срок доводится до сведения специалистов, принимающих участие в подготовке вопросов.
Внесение дополнительных вопросов после утверждения повестки дня заседания допускается с разрешения председателя коллегии или лица, которое по поручению министра председательствует на заседании коллегии, по общему правилу не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
Безотлагательные вопросы в исключительном порядке могут быть предложены к рассмотрению в более поздние сроки, в том числе в начале заседания коллегии.
25. Ответственные за подготовку материалов коллегии за 7 рабочих дней до ее заседания представляют в управление следующие документы:
проект решения коллегии;
информационную справку;
список лиц, приглашенных для обсуждения;
список лиц, выступающих по каждому вопросу повестки дня коллегии.
26. Ознакомление председателя, членов коллегии с проектами решений, другими материалами к вопросам, внесенным на рассмотрение коллегии, обеспечивается не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания.
Приглашение и обеспечение явки лиц для участия в заседании коллегии возлагается на структурные подразделения министерства, готовившие вопрос к рассмотрению.
27. Извещение лиц, приглашаемых на заседание коллегии, о времени заседания и рассматриваемых вопросах осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания. Приглашение членов коллегии осуществляет управление организационной работы, иных лиц, участвующих в обсуждении вопроса, - работники министерства, готовящие вопрос.
28. В начале заседания утверждаются повестка дня и порядок рассмотрения вопросов.
В целях обеспечения делового и оперативного обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегии устанавливается следующий регламент: время для докладов - не более 20 минут, выступлений - до 5 минут, прений - до 3 минут и справок - до 2 минут. По решению коллегии время для доклада и выступлений может быть изменено.
V. Порядок представления материалов для рассмотрения
29. Подготовку вопросов на заседание коллегии осуществляют начальники управлений министерства под руководством заместителей министра в соответствии с планом работы.
В подготовке вопросов могут принимать участие представители учреждений, организаций, общественных объединений и иные лица, осуществляющие деятельность по развитию видов спорта, члены коллегии, специалисты в области физической культуры, спорта и туризма, общественный актив.
Для всестороннего изучения вопроса составляется памятка, предварительно анализируются материалы статистической отчетности и другие документы, имеющие к нему отношение.
30. Проекты решений, как правило, не должны превышать 3 - 4 страницы машинописного текста, содержать исчерпывающую оценку обсуждаемого вопроса, четко сформулированные причины имеющихся недостатков и меры по их устранению.
В решении указываются срок выполнения поставленных задач, ответственные за их исполнение, должностное лицо, на которое возложен контроль.
К проекту решения прилагается лист согласования с визами лиц, ответственных за подготовку вопроса, заместителей министра, список лиц, приглашаемых на заседание, перечень организаций, которым следует направить принятое решение.
Проекты решений, связанные с финансовыми расходами, согласовываются с руководителем структурного подразделения министерства, осуществляющим финансовое регулирование и учет. Имеющиеся разногласия должны быть рассмотрены до внесения проекта решения на заседание коллегии с участием заинтересованных лиц у заместителя министра, контролирующего подготавливаемый вопрос.
31. Согласованные проекты решений и справки по обсуждаемым вопросам представляются в управление организационной работы не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания коллегии. Вопросы, по которым проекты решений и справки не были представлены в указанный срок, могут быть сняты с повестки дня и включены повторно только с согласия председателя коллегии.
32. Проекты решений и материалы к ним должны быть согласованы всеми структурными подразделениями, отвечающими за рассматриваемые коллегией вопросы или их реализацию.
33. Объем справки, представленной для рассмотрения коллегией, не должен превышать 10 страниц машинописного текста. Количество прилагаемых к справке материалов по рассматриваемым вопросам не должно превышать 5 страниц.
34. Текст проекта решения коллегии по рассматриваемому вопросу должен состоять из двух частей - констатирующей и постановляющей.
Констатирующая часть содержит краткое изложение существа вопроса, цели и задачи предлагаемого решения, постановляющая часть - предлагаемые мероприятия, ответственных исполнителей, сроки исполнения, осуществление контроля исполнения решения.
35. Проекты решений с учетом замечаний дорабатываются структурными подразделениями министерства, готовившими вопрос для рассмотрения, в трехдневный срок, визируются заместителями и представляются на подпись председателю.
При внесении существенных изменений в первоначальный текст проекта решения после его окончательной редакции решение может быть вновь представлено на рассмотрение коллегии.
36. Окончательно подписанный вариант решения вместе со списком рассылки сдается в управление организационной работы.
VI. Документационное обеспечение деятельности коллегии
37. Ход заседания коллегии оформляется протоколом, который вместе с решениями по всем рассмотренным на заседании вопросам подписывается председателем коллегии или его заместителем, председательствующим на заседании, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания коллегии.
38. Решения коллегии оформляются по каждому пункту повестки в виде самостоятельного документа.
39. Копирование, формирование подборки материалов заседания для членов коллегии обеспечивает управление организационной работы.
VII. Реализация решений коллегии
40. Для исполнения принятых коллегией решений издаются приказы министерства.
41. Контроль за реализацией наиболее важных решений коллегии осуществляет лично министр. По иным вопросам контроль возлагается на заместителей министра по направлениям деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.