Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 17 декабря 2007 г. N 4734-р
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее методика) разработана для определения потенциала городского бюджета по привлечению новых долговых обязательств и определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности бюджета.
2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств основан на методике оценки платежеспособности бюджета города Орска (далее городского бюджета).
Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится раз в год при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год. Обновление указанного расчета может дополнительно проводиться при планировании привлечения новых заимствований.
3. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства города Орска. Интервал расчета платежеспособности бюджета разбивается на годовые периоды.
4. Настоящая методика применяется к следующим видам заимствований, классифицированным по целям их проведения:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета;
- рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств города Орска. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств.
5. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:
а) ограничений бюджета, задаваемых уровнями платежеспособности бюджета;
б) условий возможных заимствований на кредитном рынке для города Орска;
в) потребностей в заимствованиях, в том числе:
- на инвестиционные расходы;
- на рефинансирование действующих долговых обязательств.
6. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности бюджета. Расчет осуществляется для всех уровней предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности городского бюджета. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности бюджета. Расчет производится в соответствии с методикой расчета платежеспособности городского бюджета.
7. Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам городского бюджета. Результатом указанного расчета являются:
- рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие уровню платежеспособности городского бюджета;
- соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований.
8. Определение условий привлечения заимствований проводится путем сбора информации об основных видах заимствований, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о:
- потенциальных максимальных объемах заимствования;
- стоимости привлечения заимствования;
- сроках возможного привлечения средств.
Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:
- по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;
- на основании опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.
Условия привлечения кредитов из областного бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Оренбургской области и закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.
9. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
10. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению к настоящей методике. Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется. Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.
11. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты:
а) определение критических периодов.
Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "обязательный" или "рекомендуемый".
б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.
Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.
В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.
Отбор начинается с обязательств, имеющих наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.
Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования.
в) определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования.
12. Для каждого выбранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, определяется стоимость его досрочного выкупа:
- для банковских кредитов и кредитов, полученных из областного бюджета, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий договора. В случае если такие параметры не заданы, цена выкупа оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, по не выплаченных на текущей момент процентных платежей;
- в других случаях стоимость выкупа оценивается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно стоимость выкупа определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к нарушению пороговых значений критериев, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования.
13. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для города.
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений.
14. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется главой города Орска.
Для определения объема инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты. Определяется объем доходов бюджета, который может быть направлен на финансирование капитальных расходов в данном году.
Объем доходов бюджета, направляемых на инвестиции, рассчитывается как разница между доходами бюджета, текущими расходами и погашением долга, увеличенная на сумму поступлений в бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов местного бюджета представляет собой объем средств, требуемый для финансирования капитальных расходов за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
15. Если возможности городского бюджета в заимствованиях, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше, чем потребности в заимствованиях, производится заимствование в объемах потребностей.
Если возможности городского бюджета ниже, чем его потребности, полностью удовлетворяются потребности в вынужденном рефинансировании и по остаточному принципу потребности в инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании.
16. Процедура выбора конкретных заемных финансовых инструментов реализуется в два этапа:
- проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов;
- выбор заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого финансового инструмента собирается следующая информация:
- процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок);
- условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения);
- возможный объем заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.