Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 10 сентября 2007 г. N 337
Программа
по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга
12 декабря 2007 г.
Решением Оренбургского городского Совета от 12 декабря 2007 г. N 397 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программа по развитию пассажирского транспорта
Программы города Оренбурга (далее - Программа).
Основание для - проект областной целевой программы "Развитие
разработки Программы городского наземного электрического транспорта на
территории Оренбургской области в 2008 - 2012
годах";
- Соглашение о сотрудничестве в сфере автобусного
пассажирского обслуживания населения города
Оренбурга от 21.05.2007 г. N 26.
Заказчик Программы Администрация города Оренбурга.
Разработчик Программы Управление пассажирского транспорта администрации
города Оренбурга, ООО "Компания "Оренбургский
автобус", МУПП N 4
Нормативно-правовая - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
база разработки "Об общих принципах организации местного
Программы: самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об
инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений";
- Правила организации пассажирских перевозок на
автомобильном транспорте (приказ Минтранса РФ
от 31.12.81 г. N 200);
- Положение об обеспечении безопасности перевозок
пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от
08.01.1997 г. N 2);
- Федеральная целевая программа "Модернизация
транспортной системы России", утвержденная
Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001
N 848, (в редакции Постановления Правительства
РФ от 31.05.2006 N 338, с изменениями,
внесенными Распоряжениями Правительства РФ от
21.10.2004 N 1355-р, от 21.04.2006 N 553-р).
- Указ Президента РФ от 17.05.2007 N 638
"Об использовании глобальной навигационной
спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах
социально-экономического развития Российской
Федерации.
Основная цель Создание условий стабильного функционирования
городского пассажирского транспорта и развития
сферы пассажирских услуг.
Основные задачи 1. Обновление подвижного состава автобусного и
троллейбусного парков.
2. Реконструкция и модернизация производственной
базы.
3. Реконструкция энергетического хозяйства.
4. Внедрение глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС.
5. Введение электронной системы платежей за
проезд в городском пассажирском транспорте,
кроме такси (пластиковых карточек оплаты за
проезд).
Срок реализации 2008 - 2012 годы
Объем финансирования Общий объем финансирования мероприятий Программы
за счет всех источников составляет 803151,2 тыс.
рублей.
Ответственный Управление пассажирского транспорта администрации
исполнитель города Оренбурга.
Организация общего Управление пассажирского транспорта администрации
контроля и контроля города Оренбурга, совместно с финансовым
за сроками реализации управлением администрации города Оренбурга -
Программы контроль за целевым использованием бюджетных
средств.
Ожидаемые конечные - повышение уровня транспортного обслуживания
результаты населения города (соблюдение графиков движения,
увеличение количества подвижного состава,
работающего в обычном режиме, улучшение
комфортности поездок, сокращение их времени);
- реконструкция и модернизация производственной
базы с приведением в нормативно-техническое
состояние;
- обновление парка автобусов за счет привлечения
частных инвестиций;
- обновление троллейбусного парка за счет средств
городского и областного бюджетов;
- улучшение экологической ситуации в зоне
основных улиц города.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций.
Решение транспортной проблемы города может быть обеспечено только за счет хорошо развитой и четко функционирующей единой системы организации перевозки пассажиров. Преодоление сложившейся ситуации с пассажирским транспортом в г.Оренбурге возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием, привлечением частных инвестиций и максимальным использованием организационных мер поддержки транспортных предприятий, позволяющих им работать с рентабельностью, необходимой для обновления подвижного состава и развития производственной базы. От эффективности функционирования пассажирского транспорта во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
Подвижной состав муниципального троллейбусного парка сильно изношен, износ составляет 80%. Аналогичная ситуация и с состоянием контактной сети.
Подвижной состав муниципального автобусного парка в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере автобусного пассажирского обслуживания населения города Оренбурга от 21.05.2007 г. N 26 передан в аренду ООО "Компания "Оренбургский автобус" от муниципального учреждения "Оренбургское городское управление пассажирского транспорта" и в настоящее время представлен 219 ед. автобусов, в том числе по маркам:
- AUTOSAN - 155 ед.
- ПАЗ 3205, 4234 - 61 ед.
- МАЗ 103, 104 - 2 ед.
- ЛиАЗ-677 - 1 ед.
Из 219 единиц подвижного состава около 80% автобусов предельно изношены (коррозия элементов конструкции фермы и кузова, износ ДВС, ходовой части) и в ближайшем будущем подлежат списанию. Учитывая, что основная часть автобусов большого класса в городе (марки "Autosan" 1997 года выпуска) сосредоточена на предприятии ООО "Компания "Оренбургский автобус" город, при условии списания этих автобусов, город останется без автобусов большой вместимости.
Для сравнения, вместимость автобуса ПАЗ 3205 - 42 места, автобуса "Autosan" - 121 место. Это практически почти в три раза превышает возможность разовой перевозки количества пассажиров. Автобусы большой вместимости незаменимы для обслуживания на садовых маршрутах больших дачных массивов и на городских радиальных маршрутах.
Техническая характеристика муниципального автобусного парка
Марка подвижного состава |
Списочное количество на 01.08.07 г. |
Износ, % |
Нормативный срок выбытия подвижного состава ед. |
|||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2012 год | |||
Autosan | 155 | |||||
в том числе по годам выпуска: 1996 г. 1997 г. 2000 г. |
2 126 27 |
100 100 87 |
2 126 |
27 |
||
ПАЗ 3205, ПАЗ-4234 |
61 | |||||
в том числе по годам выпуска: 2000 г. 2003 г. 2005 г. |
1 26 34 |
100 56 27 |
1 |
26 |
34 |
|
МАЗ-103, 104 | 2 | |||||
в том числе по годам выпуска: 2000 г. 2001 г. |
1 1 |
90 82 |
1 |
1 |
||
ЛиАЗ-677, | 1 | |||||
в том числе по годам выпуска: 1993 г. |
1 |
100 |
1 |
В условиях бюджетного дефицита, существования многочисленных проблем в федеральном законодательстве по вопросам организации транспортного обслуживания населения, сложились обстоятельства, при которых решать накопившиеся проблемы городского пассажирского транспорта возможно путем поиска различных механизмов перевода муниципальных предприятий, представляющих услуги по перевозкам пассажиров, на рыночные принципы хозяйствования.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является преодоление негативных тенденций функционирования предприятий городского пассажирского транспорта, обеспечение их устойчивого развития. Условиями достижения поставленной цели являются:
1. Сохранение производственной деятельности городских транспортных предприятий без снижения объема перевозок и сокращения численности работников с обязательным повышением эффективности и качества перевозок граждан города общественным транспортом.
2. Обновление подвижного состава муниципального троллейбусного парка.
3. Реконструкция и модернизация производственной базы.
4. Реконструкция энергетического хозяйства.
5. Привлечение дополнительных частных инвестиций в сферу транспортного обслуживания населения, а именно:
- ремонт и развитие производственной базы, поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава.
- количественное обновление подвижного состава муниципального автобусного парка.
Решением Оренбургского городского Совета от 12 декабря 2007 г. N 397 раздел 2 настоящей программы дополнен пунктами 6, 7
6. Внедрение глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
7. Введение электронной системы платежей за проезд в городском пассажирском транспорте, кроме такси (пластиковых карточек оплаты за проезд).
3. Срок реализации Программы
Мероприятия Программы будут выполняться в течении 2008 - 2012 годов.
4. Система программных мероприятий
4.1. Мероприятия по обновлению подвижного состава, реконструкции энергетического хозяйства троллейбусного парка
В рамках реализации программы планируется обновление подвижного состава муниципального троллейбусного парка в количестве не менее 20 единиц троллейбусов ежегодно в течении 5-ти лет и реализация мероприятий по реконструкции тяговых подстанций, контактных сетей и Депо N 2.
Перечень
мероприятий Программы по развитию пассажирского транспорта
города Оренбурга в части обновления подвижного состава,
реконструкции энергетического хозяйства троллейбусного парка
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. | Источник финансиро- вания |
|||||
Всего | В том числе по годам: | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1. Обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов) |
95500 | 19000 | 18000 | 18500 | 19000 | 21000 | областной бюджет |
150000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | городской бюджет |
|
Всего: | 245500 | 49000 | 48000 | 48500 | 49000 | 51000 | |
2. Реконструкция энергетического хозяйства и производственных мощностей: |
|||||||
- тяговых подстанций |
8100 | 2500 | 2500 | 1300 | 1800 | - | областной бюджет |
- контактной сети | 25800 | 4500 | 5600 | 5500 | 5200 | 5000 | |
- восстановление Депо N 2 |
9600 | 4000 | 2900 | 2700 | - | - | |
Всего: | 43500 | 11000 | 11000 | 9500 | 7000 | 5000 |
В результате обновления муниципального троллейбусного парка выпуск транспорта возрастет с 76 единиц троллейбусов в 2008 году до 110 ед. в 2012 году.
Ожидаемые показатели реализации Программы
по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга
в части обновления подвижного состава троллейбусного парка
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. Инвентарное количество подвижного состава |
ед. | 90 | 90 | 98 | 117 | 138 |
2. Выпуск на линию | ед. | 76 | 78 | 80 | 95 | 110 |
4.2. Мероприятия по обновлению автобусного парка
В рамках реализации Программы планируется приобретение 150 ед. городских автобусов вместимостью 110 - 120 человек соответствующих требованиям "Евро-2", по базовой цене 2008 года - 2750,0 тыс. руб. с учетом роста цен в 2009 г - 6%, 2010 г. - 5,7%, 2011 г. - 5%, 2012 г. - 5%.
Перечень
мероприятий Программы по развитию пассажирского
транспорта города Оренбурга в части обновления подвижного
состава автобусного парка
Мероприятия | Сумма всего (тыс. руб) |
В том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Обновление подвижного состава (приобретение автобусов) |
461350,2 | 82500,0 | 87450,0 | 92434,6 | 97056,4 | 101909,2 |
Кол-во обновляемого подвижного состава, ед. |
150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Источником средств для приобретения подвижного состава являются заемные средства предприятия ООО "Компания "Оренбургский автобус", объем которых может корректироваться исходя из фактического финансового состояния года.
Ожидаемые показатели реализации Программы
по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга
в части обновления подвижного состава автобусного парка
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. Инвентарное количество подвижного состава |
ед. | 209 | 199 | 189 | 181 | 211 |
2. Выпуск на линию | ед. | 136 | 143 | 150 | 158 | 172 |
4.3. Мероприятия по реконструкции и модернизации производственной инфраструктуры
Перечень мероприятий по реконструкции и модернизации производственной инфраструктуры автотранспортного предприятия, расположенного по адресу: пр.Автоматики, 13
(Сметная стоимость работ приведена в ценах 2 квартала 2007 года с учетом НДС)
Наименование мероприятий |
Сметная стоимость работ, тыс. руб |
в том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. Реконструкция кровли и фасада административно- бытового корпуса с теплым переходом, административного здания, полезной площадью 3781 м2 1984 г. в. |
3220,0 | 3220,0 | ||||
2. Монтаж скатной кровли административно- бытового корпуса с блоком цехов, площадью 1722,2 м2, 1989 г. в. |
1782,3 | 1782,3 | ||||
3. Реконструкция кровли контрольно- пропускного пункта площадью 40,8 м2, 1985 г. в. |
419,3 | 419,3 | ||||
4. Реконструкция кровли контрольно- пропускного пункта площадью 48,4 м2, 1985 г. в. |
420,3 | 420,3 | ||||
5. Капитальный ремонт кровли производственного 9574,7 м2, 1982 корпуса площадью г. в. |
10240,0 | 10240,0 | ||||
6. Завершение строительства теплой стоянки на 45 автобусов |
8000,0 | 5799,6 | 2200,4 | |||
7. Реконструкция кровли крытой стоянки, склада общей площадью 12969 м2, 1978 г. в. |
12722,1 | 320,2 | 10560,2 | 1841,7 | ||
8. Реконструкция кровли одноэтажного склада ГСМ площадью 111,7 м2 |
100,0 | 100,0 | ||||
9. Реконструкция кровли одноэтажного здания насосной станции площадью 54,3м2, 1982 г. в. |
67,0 | 67,0 | ||||
10. Реконструкция кровли одноэтажного здания трансформаторной подстанции площадью 99,4 м2, 1976 г. в. |
130,0 | 130,0 | ||||
11. Ввод в эксплуатацию линии ТО с установкой спец. оборудования. |
1500,0 | 1500,0 | ||||
12. Проектирование и строительство АЗС на 6 колонок |
14200,0 | 8359,8 | 5840,2 | |||
Итого | 52801,0 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 |
В соответствии с договором с комитетом по управлению имуществом администрации города Оренбурга, ООО "Компания "Оренбургский автобус" переданы в аренду объекты муниципального нежилого фонда в виде нежилых объектов недвижимости для использования под осуществление пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Сумма арендной платы в месяц составляет 880,0 тыс. руб, за год - 10560,2 тыс. руб.
Таким образом, источниками финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации производственной инфраструктуры является реинвестирование арендной платы за здания и сооружения.
Решением Оренбургского городского Совета от 12 декабря 2007 г. N 397 раздел 4 настоящей программы дополнен пунктом 4.4.
4.4. Внедрение навигационной системы ГЛОНАСС и электронной системы платежей
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" в городе Оренбурге будет внедряться система навигационного контроля ГЛОНАСС за работой общественного пассажирского транспорта. Система будет контролировать скорость транспортного средства, соблюдение графиков движения.
Введение в городском пассажирском транспорте, кроме такси, пластиковых карточек оплаты за проезд приведет к экономии бюджетных средств, выделяемых для перевозки пассажиров, в том числе льготников.
Срок внедрения глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и введение электронной системы платежей за проезд - 2008 - 2009 годы.
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств перевозчиков, бюджета города Оренбурга и бюджета области на условиях софинансирования.
5. Сводный расчет финансирования Программы
по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. | |||||
Всего | В том числе по годам: | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. Обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов) |
245500 | 49000 | 48000 | 48500 | 49000 | 51000 |
2. Обновление подвижного состава (приобретение автобусов) |
461350,2 | 82500,0 | 87450,0 | 92434,6 | 97056,4 | 101909,2 |
3. Реконструкция энергетического хозяйства и производственных мощностей: |
43500,0 | 11000,0 | 11000,0 | 9500,0 | 7000,0 | 5000,0 |
4. Реконструкция и модернизация производственной инфраструктуры |
52801,0 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 | 10560,2 |
Итого: | 803151,2 | 153060,2 | 157010,2 | 160994,8 | 163616,6 | 168469,4 |
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется администрацией города Оренбурга в соответствии с действующим законодательством.
Администрация города Оренбурга проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы и информирует Оренбургский городской Совет.
Исполнители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 10 сентября 2007 г. N 337 "Об утверждении Программы по развитию пассажирского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.