Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 26 сентября 2012 г. N 822-п
Положение
по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет последовательность действий органов исполнительной власти Оренбургской области при проведении мониторинга качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, государственными учреждениями и организациями (далее - мониторинг).
2. Мониторинг является обязательным инструментом анализа текущей практики предоставления государственных и муниципальных услуг, применяемым для оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг, совершенствования и сокращения сроков административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
II. Цель и задачи мониторинга
3. Целью проведения мониторинга является создание механизма, позволяющего:
регулярно проводить оценку и анализ соответствия фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям;
выявлять сложившиеся проблемы и недостатки при предоставлении государственных услуг;
разрабатывать и предпринимать меры, направленные на устранение выявленных проблем и недостатков, в целях повышения качества предоставляемых государственных услуг;
осуществлять контроль результативности принятых мер.
4. Задачи мониторинга:
оценка текущего уровня качества предоставления услуг, включая оценку уровня удовлетворенности получателей государственных услуг качеством и доступностью их предоставления;
определение соответствия условий, процедуры и результатов предоставления государственных услуг административному регламенту предоставления государственных услуг;
разработка рекомендаций по оптимизации процедур предоставления государственных услуг, закрепленных в административных регламентах;
разработка рекомендаций по улучшению условий предоставления государственных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления услуг с целью повышения качества их предоставления;
повышение степени открытости информации об уровне качества предоставления государственных услуг;
выявление и изучение опыта предоставления государственных услуг с целью его распространения и внедрения в деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области, оказывающих аналогичные государственные услуги;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на оказание государственных услуг.
III. Объекты мониторинга
5. Объектами мониторинга являются:
отдельная государственная услуга, результат которой является конечным для получателя;
комплекс государственных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата, решения жизненной ситуации.
IV. Организация проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится ежегодно.
7. Проведение мониторинга обеспечивает орган исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которого относится оказание государственных услуг (далее - орган, осуществляющий мониторинг).
8. Итоговый доклад по проведению мониторинга (далее - итоговый доклад) готовит министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в том числе на основе отчетов, предоставленных органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги.
Методы сбора информации о качестве и доступности государственных услуг определяются органом, осуществляющим мониторинг.
9. Мониторинг проводится в два этапа:
первый этап проводится органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими соответствующие государственные услуги, путем заполнения анкет по формам согласно приложениям N 1, 3 к настоящему Положению, и проведением добровольного анкетирования заявителей о качестве услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
второй этап проводится органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими соответствующие государственные услуги, путем подготовки итогового доклада о результатах (далее - итоговый доклад), который должен содержать следующие сведения:
наименование государственных услуг с указанием органов исполнительной власти Оренбургской области, их предоставляющих;
ранжирование государственных услуг в зависимости от качества их предоставления и уровня востребованности;
описание наиболее характерных и актуальных проблем предоставления государственных услуг, выявленных в результате мониторинга.
V. Порядок оценки качества предоставления услуг
10. Органы исполнительной власти Оренбургской области для каждой анализируемой услуги определяют общую оценку качества ее предоставления по 50-балльной системе в соответствии с методикой оценки качества услуг.
11. Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
Значения общей оценки |
Уровень качества предоставления услуги |
40 < общая сумма баллов <= 50 |
хороший |
30 < общая сумма баллов <= 40 |
удовлетворительный |
Общая сумма баллов <= 30 |
неудовлетворительный |
VI. Учет результатов оценки качества предоставления услуг
12. Результаты оценки предоставления услуг учитываются при разработке предложений:
о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг;
по улучшению качества предоставления государственных услуг.
13. Итоги оценки качества предоставления государственных услуг размещаются на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.