Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 54-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к порядку проведения на территории Оренбургской
области конкурса по отбору семейных
животноводческих ферм
(с изменениями от 5 апреля 2013 г.,
3 февраля 2014 г., 31 января 2017 г.)
I. Структура бизнес-плана семейной животноводческой фермы
1. Краткое резюме бизнес-плана.
2. Характеристика инициатора проекта и бизнес-идеи (описание фирмы, дата и место регистрации, ее владельцы).
3. Описание товара или услуги (физические свойства продукции, преимущества и недостатки, чьи потребности удовлетворяет).
4. План маркетинга. Анализ рынка (анализ отрасли, к которой относится предприятие, предполагаемый объем продаж по периодам). Схема продвижения товаров/услуг (логистика, каналы сбыта продукции).
5. Производственный (организационный) план. Технология производства (описывается производственный процесс, в том числе мероприятия по охране труда и пожарной безопасности). Ресурсы (рассматриваются материальные и человеческие ресурсы предприятия).
6. Инвестиционный план (представляется систематизированная информация о затратах инвестиционной стадии, об источниках средств). В рамках разработки инвестиционного плана готовится план расходов.
7. Финансовый план (представляются в цифровом выражении все изложенное в предыдущих разделах, а также бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта).
II. Расшифровка структуры бизнес-плана
8. Краткое резюме бизнес-плана (таблица 1).
9. Характеристика инициатора проекта и бизнес-идеи. Указывается, начата ли новая деятельность или приобретается готовое предприятие, расширяется ли производственная деятельность или идет выделение из более крупной материнской структуры. Указываются статус предприятия, его организационно-правовая форма, дата и место регистрации, его владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние 5 лет (по возможности).
Дается краткое описание бизнеса: направление деятельности; состояние отрасли в целом и место, которое данная фирма в ней занимает; кто является потребителем продукции предприятия; является ли бизнес сезонным, ориентирован он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое потребление.
10. Описание товара. Приводится описание продукции: физические свойства, потребности, которые удовлетворяют производимые товары; что отличает данный товар от других, имеющихся на рынке, каковы его преимущества и недостатки; что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар. Указывается, какой интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патентами, лицензиями, секретами производства.
11. План маркетинга. Составляется на основе сбора, обработки и анализа информации. Проводится позиционирование товара, под которым подразумевается выделение своего товара из ряда конкурентных, обосновываются его преимущества и отличительные черты с точки зрения покупателя, то есть указываются причины, по которым покупатель выберет товар.
Дается разъяснение того, как предприятие намерено воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов план маркетинга может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем предусматриваются следующие разделы: маркетинговая стратегия, анализ рынка, ценообразование, система продвижения товара.
Анализ рынка. Раздел начинается с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие. Анализ отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на данное предприятие. Результаты сравнительного анализа конкурентов представляются в виде таблиц или диаграмм. По возможности, кроме выявления настоящих конкурентов, дается прогноз развития конкуренции в будущем. Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие внешние факторы, такие как государственное регулирование, политика поставщиков, политическое положение в стране и общественное мнение. В случае если какой-то из этих факторов играет для данного производства особо важную роль, он рассматривается подробным образом.
Рассчитывается предполагаемый объем продаж, при этом отдельно по:
периодам с учетом сезонности продаж;
товарам;
группам потребителей.
По каждому из указанных критериев целесообразно рассчитать долю рынка и сделать не один, а несколько вариантов расчетов и прогнозов: консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
Схема продвижения товаров. Предусматриваются разработка оптимальных схем транспортировки и складирования, создание каналов сбыта (магазинов, посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
12. Производственный (организационный) план. В производственном плане отражаются способность качественно и в надлежащий срок производить товар, то есть обосновывается эффективность предприятия. Раскрывается организация процесса производства.
Осуществляется выбор технологического процесса и необходимого оборудования.
В производственный план включаются разделы с описанием технологии производства, ресурсов предприятия и менеджмента.
Технология производства. В этом разделе описываются процесс разработки продукта, особенно нового, и результат в виде производственных патентов, лицензий, товарных знаков. Описываются производственный процесс (последовательность операций), особенности производства (экологичность, безопасность), структура издержек производства, перспектива их снижения и организация сервиса. Анализируются внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность (доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в законодательстве). Предусматриваются мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
Риски. Анализируются риски и разрабатываются меры по их снижению. Для этого приводится перечень рисков, присущих данной отрасли бизнеса, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховки.
Материальные ресурсы предприятия.
К материальным ресурсам (фондам) относятся производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. Рассматривается местоположение предприятия, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур, производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
13. Инвестиционный план. Потребности в инвестировании. Приводится информация о затратах инвестиционной стадии, об инвестиционных мероприятиях (этапах), представленных в календарном плане. К таким мероприятиям относятся организационные и другие издержки подготовительного периода (все издержки до момента пуска предприятия и сбыта продукции и услуг), приобретение участков земли, приобретение и строительство зданий и сооружений, приобретение и изготовление оборудования, представляемые в виде сетевых графиков или диаграмм (должны содержать номер этапа, наименование этапа, дату начала этапа, длительность этапа в днях, стоимость работ).
Подготавливается и утверждается план расходов с перечислением наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, цены за единицу и полной стоимости (таблица 2).
14. Финансовый план. В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах может быть представлено в цифровом выражении:
оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару; планы (отчеты) о доходах и расходах по производству продукции, показывающие, получает предприятие прибыль или терпит убытки;
движение поголовья и план (отчет) о движении денежных средств, показывающий поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия (таблица 3);
балансовый отчет, подводящий итоги деятельности; структура себестоимости (таблица 4).
По итогам формирования финансового плана дается заключение о возможности реализации бизнес-плана.
Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и другое).
Таблица 1
Краткое резюме бизнес-плана
__________________________________________________________
(наименование проекта)
Инициатор проекта: _________________________________________
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стоимость проекта - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
|
собственные средства |
тыс. рублей |
|
|
заемные средства |
тыс. рублей |
|
|
средства гранта |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Чистый дисконтированный доход (NPV) |
тыс. рублей |
|
3. |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
тыс. рублей |
|
4. |
Ставка дисконтирования |
процентов |
|
5. |
Период планирования с ______________ по ____________________________ |
лет |
|
6. |
Выручка от реализации |
тыс. рублей |
|
7. |
EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) |
тыс. рублей |
|
8. |
EBIT (прибыль до уплаты налогов, процентов) |
процентов |
|
9. |
Чистая прибыль |
тыс. рублей |
|
10. |
Рентабельность |
процентов |
|
11. |
Срок окупаемости |
лет |
|
12. |
Количество создаваемых рабочих мест |
мест |
|
13. |
Стоимость 1 скотоместа |
тыс. рублей |
|
14. |
Поголовье (основное стадо) |
голов |
|
15. |
Приобретение племенного скота |
голов |
|
16. |
Наличие в штате семейной животноводческой фермы специалистов с высшим профессиональным образованием |
единиц |
|
17. |
Наличие в собственности или аренде земельных участков, обеспечивающих производство более 50 процентов годовой потребности в кормах |
гектаров |
|
18. |
Наличие в собственности производственного помещения, подлежащего реконструкции, либо земельного участка под строительство производственного помещения (указать площадь) |
кв. метров |
|
19. |
Проживание главы крестьянского (фермерского) хозяйства по месту расположения семейной фермы (удаленность не более 1 километра) |
да/нет |
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
М.П. |
|
|
Таблица 2
План расходов
(единовременные затраты)
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||
N |
Наименование и количество товара, оказываемой услуги, выполняемых работ*) |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
средств гранта |
собственных средств |
заемных средств |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
____________________________
*) Совпадает с бюджетом проекта, указанным в презентации проекта при его защите на конкурсе по отбору семейных животноводческих ферм.
Таблица 3
Движение поголовья и план-отчет
о движении денежных средств
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||
|
|
|
|
|
|||
1. |
Поголовье крупного рогатого скота молочного направления на начало года |
голов |
|
|
|
|
|
1.1. |
В том числе дойных коров |
голов |
|
|
|
|
|
1.2. |
Нетелей |
голов |
|
|
|
|
|
2. |
Продуктивность коров |
кг/голов |
|
|
|
|
|
3. |
Валовой надой |
тонн |
|
|
|
|
|
4. |
Движение животных в течение года |
голов |
|
|
|
|
|
4.1. |
Покупка телок |
голов |
|
|
|
|
|
4.2. |
Приплод |
голов |
|
|
|
|
|
5. |
Вес телят при рождении |
кг |
|
|
|
|
|
6. |
Молоко на выпойку телят |
тонн |
|
|
|
|
|
7. |
Молоко на реализацию |
тонн |
|
|
|
|
|
8. |
Цена реализации молока |
рублей/кг |
|
|
|
|
|
9. |
Выручка от реализации молока |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
10. |
Реализация животных в течение года |
голов |
|
|
|
|
|
10.1. |
Животные с откорма |
голов |
|
|
|
|
|
10.2. |
Молодняк с доращивания и откорма |
голов |
|
|
|
|
|
И. |
Вес реализуемых животных |
кг/голов |
|
|
|
|
|
11.1. |
Животные с откорма |
кг/голов |
|
|
|
|
|
11.2. |
Молодняк с доращивания и откорма |
кг/голов |
|
|
|
|
|
12. |
Цена реализации скота |
рублей/кг |
|
|
|
|
|
12.1. |
Взрослый скот с откорма |
рублей/кг |
|
|
|
|
|
12.2. |
Бычки с доращивания и откорма |
рублей/кг |
|
|
|
|
|
13. |
Выручка от реализации скота |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
14. |
Доход по семейной животноводческой ферме |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
Таблица 4
Структура себестоимости
N п/п |
Статьи затрат |
Суммы по статьям затрат (по годам) |
||||
|
|
|
|
|
||
1. |
Заработная плата |
|
|
|
|
|
2. |
Начисления на заработную плату |
|
|
|
|
|
3. |
Корма |
|
|
|
|
|
из них собственного производства |
|
|
|
|
|
|
4. |
Средства защиты животных |
|
|
|
|
|
5. |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
|
|
|
6. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
7. |
Затраты на искусственное осеменение |
|
|
|
|
|
8. |
Сопутствующие товары |
|
|
|
|
|
9. |
Медикаменты |
|
|
|
|
|
10. |
Минеральные добавки |
|
|
|
|
|
11. |
Прочие (общехозяйственные) затраты |
|
|
|
|
|
Итого переменные затраты |
|
|
|
|
|
|
12. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
13. |
Административные расходы |
|
|
|
|
|
14. |
Проценты по кредиту банка |
|
|
|
|
|
Итого постоянные затраты |
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
Себестоимость 1 литра молока |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.