Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 29 декабря 2007 г. N 461
Программа
по повышению безопасности дорожного движения в г. Оренбурге
на 2008 - 2009 годы
См. областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006-2008 годы", утвержденную Законом Оренбургской области от 1 сентября 2005 г. N 2520/465-III-ОЗ
I. Паспорт программы
Наименование Программа по повышению безопасности дорожного
Программы движения в городе Оренбурге на 2008 - 2009 годы
Основание для Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г.
разработки Программы N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 - 2012
годах"
Заказчик Программы Администрация города Оренбурга
Основные разработчики Управление внутренних дел по муниципальному
Программы образованию "город Оренбург", управление
образования, управление здравоохранения, управление
пассажирского транспорта
Цель и задачи Целью реализации Программы по повышению
Программы безопасности дорожного движения на территории
города Оренбурга на 2008 - 2009 годы является:
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) и снижение ущерба от этих
происшествий.
Для достижения указанной цели необходимо решение
следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения путем формирования
общественного мнения по проблеме безопасности
дорожного движения, культуры безопасного
поведения на дорогах и улице;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- обустройство, ремонт и содержание транспортной
инфраструктуры;
- совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов в городе Оренбурге;
- развитие автоматизированной системы
улично-дорожной сети
Срок реализации 2008 - 2009 годы
Программы
Объем и источники Финансирование мероприятий Программы
финансирования предусматривается осуществлять за счет средств
бюджета города Оренбурга с привлечением
внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы в течение
результаты реализации 2008 - 2009 годов позволит снизить количество
Программы дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их
последствий на 10 - 15 процентов.
Исполнители основных Управление внутренних дел по муниципальному
мероприятий Программы образованию "город Оренбург" (далее - УВД города),
администрация города Оренбурга
Контроль за ходом - Контроль за реализацией Программы осуществляет в
реализации Программы установленном порядке администрация города
Оренбурга.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике города значительный ущерб.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2009 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 90 - 100 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 1800;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- в связи с увеличением автотранспорта на 20 - 30 тыс. единиц в год, возрастает интенсивность движения на улицах города;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программы позволит осуществить:
- использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
II. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем формирования общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, культуры безопасного поведения на дорогах и улице;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- обустройство, ремонт и содержание транспортной инфраструктуры;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Оренбурге;
- развитие автоматизированной системы улично-дорожной сети.
III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает финансирование из городского бюджета, с привлечением внебюджетных источников.
На реализацию мероприятий Программы необходимо 38436,1 тыс. руб., в том числе:
в 2008 году - 20791,1 тыс. рублей;
в 2009 году - 17645,0 тыс. рублей.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы,
основные показатели и индикаторы ее эффективности
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2009 году ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в целом на 3 - 5 процентов.
VI. Организация контроля за ходом реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с различными организациями города Оренбурга.
Администрация города Оренбурга осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
VII. Мероприятия Программы по повышению безопасности дорожного движения
в г. Оренбурге на 2008 - 2009 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Срок исполнения, объем финансирования| Источники | Исполнитель |
|п/п | мероприятий | (тыс. руб.) | финансиро- | |
| | |-------------------------------------| вания | |
| | | 2008 | 2009 | Всего | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, |
| культуры безопасного поведения на дорогах и улице |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Выпуск на ГТРК "Оренбург"| 50 | 50 | 100 |Бюджет |УВД города |
| |ежемесячной детской| | | |г. Оренбурга| |
| |познавательной передачи по ПДД -| | | | |Администрация |
| |"ДДД - добрая дорога детства", а| | | | |г. Оренбурга |
| |также телероликов о правилах| | | | |(с привлечением |
| |оказания первой медицинской| | | | |работников |
| |помощи пострадавшим в ДТП и о| | | | |здравоохранения |
| |применении огнетушителя при| | | | |и сотрудников |
| |пожаре автомобиля | | | | |МЧС) |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|1.2.|Организация детской| 15 | 15 | 30 |Бюджет |УВД города |
| |радиопередачи по безопасности| | | |г. Оренбурга| |
| |дорожного движения | | | | |Администрация |
| | | | | | |г. Оренбурга |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|1.3.|Создание и использование рекламы| 100 | 100 | 200 |Внебюджетные|УВД города |
| |по безопасности дорожного| | | |средства | |
| |движения с размещением ее на| | | | | |
| |стендах, дорогах и в| | | | | |
| |общественных местах, в салонах| | | | | |
| |автобусов и троллейбусов | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|1.4.|Проведение конкурсов по| 15 | 15 | 30 |Внебюджетные|УВД города |
| |безопасности дорожного движения:| | | |средства | |
| |"Автоледи", "Конкурс среди| | | | | |
| |журналистов на лучший материал| | | | | |
| |по БДД и профилактике детского| | | | | |
| |дорожно-транспортного | | | | | |
| |травматизма", конкурс "Самый| | | | | |
| |вежливый водитель". | | | | | |
|-------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|Всего | 180 | 180 | 360 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Приобретение наглядных пособий,| 30 | 30 | 60 |Бюджет |УВД города |
| |видеофильмов, учебной литературы| | | |г. Оренбурга| |
| |по правилам дорожного движения| | | | |Администрация |
| |для оснащения кабинетов ОБЖ в| | | | |г. Оренбурга |
| |образовательных учреждениях| | | | | |
| |города | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.2.|Проведение конкурсов| 15 | 15 | 30 |Бюджет |Администрация |
| |профессионального мастерства| | | |г. Оренбурга|г. Оренбурга |
| |преподавателей ОБЖ, автодела,| | | | | |
| |руководителей отрядов ЮИД. | | | | |Управление |
| | | | | | |образования |
| | | | | | | |
| | | | | | |УВД города |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.3.|Устройство и оборудование| 65 | 65 | 130 |Бюджет |УВД города |
| |автоплощадок, кабинетов| | | |г. Оренбурга| |
| |автодела, ОБЖ, велогородков и| | | | |Администрация |
| |других объектов для| | | | |г. Оренбурга |
| |практического закрепления и| | | | | |
| |отработки навыков безопасности| | | | | |
| |дорожного движения | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.4.|Оснащение городского| 15 | 15 | 30 |Бюджет |Администрация |
| |методического центра по| | | |г. Оренбурга|г. Оренбурга |
| |безопасности дорожного движения| | | | | |
| |при ОЦДЮТ | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.5.|Оснащение детских ранцев и| 50 | 50 | 100 |Внебюджетные|Администрация |
| |школьной одежды| | | |средства |г. Оренбурга |
| |световозращающими элементами в| | | | | |
| |целях предотвращения ДТП с| | | | |УВД города |
| |участием детей в темное время| | | | | |
| |суток | | | | |Производитель |
| | | | | | |(по согласованию)|
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.6.|Организация ежегодной профильной| 30 | 30 | 60 |Бюджет |Администрация |
| |смены юных инспекторов движения| | | |г. Оренбурга| г. Оренбурга |
| |на базе летнего оздоровительного| | | | | |
| |лагеря | | | | |Управление |
| | | | | | |образования |
| | | | | | | |
| | | | | | |УВД города |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.7.|Проведение городской олимпиады| 15 | 15 | 30 |Бюджет |Администрация |
| |по ПДД (в рамках олимпиады по| | | |г. Оренбурга|г. Оренбурга |
| |ОБЖ) | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.8.|Проведение конкурсов детских| 15 | 15 | 30 |Бюджет |Администрация |
| |творческих работ по ПДД| | | |г. Оренбурга|г. Оренбурга |
| |(рисунков, плакатов, сочинений,| | | | | |
| |видеофильмов, рекламных роликов,| | | | |Управление |
| |кроссвордов и т.д.), знатоков| | | | |образования |
| |ПДД | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|2.9.|Проведение городского слета юных| 50 | 50 | 100 |Бюджет |УВД города |
| |инспекторов движения | | | |г.Оренбурга | |
| | | | | | |Администрация |
| | | | | | |г. Оренбурга |
|-------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|Всего | 285 | 285 | 570 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Материально-техническое обеспечение службы ГИБДД |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Приобретение автотранспорта для | (20 | (10 | (30 |Бюджет |УВД города |
| |службы ГИБДД и ДПС |автомобилей)|автом-лей) | автом-лей) |г. Оренбурга| |
| | | 5000 | 2500 | 7500 | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|3.2.|Приобретение СГУ, | (20 шт.) | (10 шт.) | (30 шт.) | | |
| | | 280 | 140 | 420 | | |
| |--------------------------------+------------+-----------+------------| | |
| |радиостанций, | (20 шт.) | (10 шт.) | (30 шт.) |Бюджет |УВД города |
| | | 200 | 100 | 300 |г. Оренбурга| |
| |--------------------------------+------------+-----------+------------| | |
| |светоотражающих жилетов, | (83 шт.) | (50 шт.) | (133 шт.) | | |
| | | 83 | 50 | 133 | | |
| |--------------------------------+------------+-----------+------------| | |
| |жезлов | (83 шт.) | (50 шт.) | (133 шт.) | | |
| | | 58,1 | 35 | 93,1 | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|3.3.|Приобретение приборов измерения| 400 | 300 | 700 |Бюджет |УВД города |
| |скорости с видеофиксацией для| | | |г. Оренбурга| |
| |сотрудников ДПС | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|3.4.|Приобретение мебели в| 250 | 150 | 400 |Бюджет |УВД города |
| |административное здание | | | |г. Оренбурга| |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|3.5.|Приобретение ПЭВМ | 330 | 180 | 510 |Бюджет |УВД города |
| | | | | |г. Оренбурга| |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|3.6.|Ремонт административного здания| согласно | согласно | согласно |Бюджет |УВД города |
| |и благоустройство территории | сметы | сметы | сметы |г. Оренбурга| |
|-------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|Всего | 6601,1 | 3455 | 10056,1 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обустройство, ремонт и содержание транспортной инфраструктуры |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разметка проезжей части| 5700 | 5700 | 11400 |Бюджет |ГУП "Оренбург |
| |магистральных улиц, пешеходных| | | |г. Оренбурга|гостранссигнал" |
| |переходов г. Оренбурга | | | | |(по согласованию)|
| | | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|4.2.|Установка и замена дорожных| 1000 | 1000 | 2000 |Бюджет |ГУП "Оренбург |
| |знаков на магистральных улицах| | | |г. Оренбурга|гостранссигнал" |
| |г. Оренбурга | | | | |(по согласованию)|
|----+--------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|4.3.|Устройство искусственного| По уточненным данным на год |Бюджет |Администрация |
| |освещения на улично-дорожной| |г. Оренбурга|г. Оренбурга |
| |сети (включая пешеходные| | | |
| |переходы) | |Внебюджетные|ОАО |
| | | |средства |"Оренбургэнерго" |
| | | | |(по согласованию)|
|----+--------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|4.4.|Обслуживание систем| По уточненным данным на год |Внебюджетные|Администрация |
| |искусственного освещения| |средства |г.Оренбурга |
| |улично-дорожной сети (включая| | | |
| |пешеходные переходы) | | |ОАО |
| | | | |"Оренбургэнерго" |
| | | | |(по согласованию)|
|----+--------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|4.5.|Ремонт мостов и конструкций| 2725 | 2725 | 5450 |Бюджет |УЖКХ |
| |ограждающих устройств | | | |г. Оренбурга| |
|----+--------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|4.6.|Приведение в нормативное| По отдельному плану |Внебюджетные|Администрации |
| |состояние подходов к| |средства |округов |
| |железнодорожным переездам | | |г.Оренбурга |
| | | | | |
| | | | |Владельцы |
| | | | |переездов |
| | | | | |
| | | | |УВД города |
|-------------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|Всего | 9425 | 9425 | 18850 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Оренбурге |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Внедрение, установка светофоров| 1200 | 1200 | 2400 |Бюджет |ГУП "Оренбург |
| |на объектах улично-дорожной сети| | | |г. Оренбурга|гостранссигнал" |
| |города | | | | |(по согласованию)|
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|5.2.|Строительство подземных и| 500 | 500 | 1000 |Бюджет |МУП "УКС" |
| |наземных пешеходных переходов на| | | |г. Оренбурга| |
| |магистральных улицах города |-------------------------------------+------------+-----------------|
| | | Средства предусмотрены в программе | | |
| | |капитального строительства МУП "УКС" | | |
|----+--------------------------------+-------------------------------------+------------+-----------------|
|5.3.|Установка искусственных| 2000 | 2000 | 4000 |Бюджет |МУП "УКС" |
| |неровностей в районах| | | |г. Оренбурга| |
| |общеобразовательных школ с| | | | | |
| |повышенной концентрацией ДТП | | | | | |
|-------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|Всего | 3200 | 3200 | 6400 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Развитие автоматизированной системы улично-дорожной сети |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Модернизация и развитие| 300 | 300 | 600 |Бюджет |УВД города |
| |автоматизированной системы| | | |г. Оренбурга| |
| |регулирования движения | | | | | |
|----+--------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|6.2.|Приобретение, установка и| 800 | 800 | 1600 |Бюджет |УВД города |
| |обслуживание программных видео| | | |г. Оренбурга| |
| |комплексов регулирования| | | | | |
| |дорожного движения | | | | | |
|-------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------------|
|Всего | 1100 | 1100 | 2200 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Финансовое обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Итого: | 20791,1 | 17645 | 38436,1 | | |
|-------------------------------------+------------+------------+-----------+------------+-----------------|
|в том числе: бюджет г.Оренбурга | 20626,1 | 17480 | 38106,1 | | |
|-------------------------------------+------------+------------+-----------+------------+-----------------|
|внебюджетные средства | 165 | 165 | 330 | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
БДД - безопасность дорожного движения
ПДД - Правила дорожного движения
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ЮИД - юные инспектора движения
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности
ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм
МУП "УКС" - муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург"
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2007 г. N 461 "Об утверждении Программы по повышению безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.