Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 1 июля 2009 г. N 2663-п
Положение
о создании группировки сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории
муниципального образования "Город Орск" в военное время
Настоящее положение о создании группировки сил гражданской обороны (далее ГО) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР) на территории муниципального образования "Город Орск" (далее положение) в военное время определяет основы создания, подготовки, поддержания в готовности и действий группировки сил ГО в военное время.
1. Общие положения
Группировка сил ГО - это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом соединения, части и подразделения войск ГО, силы и средства Государственной противопожарной службы МЧС России, а также нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны и другие силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения АСДНР в очагах поражения для ликвидации последствий применения противником современных средств поражения в ходе войны.
По своему составу группировка сил ГО должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:
- возможность быстрого приведения сил ГО в полную готовность к выполнению задач в самых сложных условиях обстановки;
- своевременное выдвижение сил ГО к очагам поражения и развертывание АСДНР в кратчайшие сроки;
- сосредоточение основных усилий в интересах решения главных задач на наиболее важных участках (объектах) работ;
- непрерывное проведение и завершение всего объема АСДНР в предельно сжатые сроки;
- одновременное ведение работ с максимальным использованием всех сил в очагах поражения и осуществление маневра ими;
- наращивание усилий и своевременную замену сил и средств на участках (объектах) работ;
- защиту личного состава формирований ГО от оружия массового поражения и других средств нападения противника;
- устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия между ними.
Формирования ГО повышенной готовности - формирования территориальные и организаций, содержащиеся в мирное время в повышенной готовности для борьбы с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
На городском уровне в состоянии повышенной готовности содержатся все территориальные формирования общего назначения и часть формирований специального назначения: разведывательные группы и звенья, отряды первой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарные дружины, входящие в состав сводных и спасательных отрядов и групп, противопожарные команды, аварийно-технические команды, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, команды обеззараживания.
На объектовом уровне в зависимости от характера производственной деятельности объекта и имеющихся возможностей в повышенной готовности содержатся разведывательные группы, сводные команды и группы, группы и звенья связи, санитарные дружины, входящие в состав сводных и спасательных отрядов и групп, группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, аварийно-технические команды и другие формирования по решению руководителя гражданской обороны объекта.
Аварийно-спасательные работы - действия должностных лиц и формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах ЧС и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающим жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения загородной зоны.
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения и зонах затопления включают:
- разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.
Неотложные работы - это комплекс мероприятий, осуществляемый силами и средствами войск ГО, нештатными и профессиональными аварийно-спасательными формированиями и аварийно-спасательными (спасательными) службами в составе группировки в очагах поражения с целью создания условий для оказания помощи пострадавшим и восстановления объектов жизнеобеспечения.
Неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности городов путем ликвидации и локализации последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.
Неотложные работы включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника.
2. Создание группировки сил ГО города Орска
Группировка сил ГО города Орска создается на основании решения руководителя гражданской обороны области, которым определяются:
- характеристика наносимых по городу Орску ударов противника;
- возможная обстановка в городе после нападения противника;
- состав, численность, порядок и сроки приведения в готовность группировки сил ГО для проведения АСДНР;
- мероприятия по защите сил ГО в районах размещения, маршруты ввода их в очаги поражения;
- время начала и завершения АСДНР;
- организация взаимодействия, обеспечения действий сил ГО и управления;
- порядок восстановления боеспособности сил ГО.
Группировка сил ГО планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, городе, городских районах, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема АСДНР в очагах ядерного поражения. Расчеты возможных объемов работ и потребных сил и средств ведут по основным видам АСДНР: разведке, прокладке колонных путей и временных проездов по заваленным улицам, локализации и ликвидации пожаров, откопке и вскрытию защитных сооружений, оказанию первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным, санитарной обработке людей.
В состав группировки сил ГО могут включаться все территориальные и объектовые формирования ГО (за исключением формирований, предназначенных для обслуживания убежищ, защиты сельскохозяйственных животных и растений, некоторых формирований спасательных служб, обеспечивающих жизнедеятельность объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, а также формирований, выделяемых для оказания помощи соседям), воинские части ГО и другие части Вооруженных сил, силы и средства Федеральной противопожарной службы МЧС России, ведомственные специальные формирования и подразделения, формирования взаимодействующих сельских районов и другие силы, выделенные по решению руководителя гражданской обороны области для выполнения задач ГО на территории города.
Состав и построение группировки сил уточняются при угрозе нападения противника и после нанесения ударов.
Основой группировки сил являются воинские части ГО и формирования ГО повышенной готовности.
Для создания группировок используются:
- на объекте экономики - формирования объекта, а также территориальные формирования, формирования сельских взаимодействующих районов и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на объекте;
- в городском районе - группировки сил объектов, территориальные формирования района, а также воинские части войск ГО и части ФПС МЧС России, ведомственные специальные формирования и подразделения, формирования сельских взаимодействующих районов и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на территории района;
в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города.
Каждая группировка по своему составу должна обеспечивать выполнение полного объема АСДНР в заданном районе (на участке, объекте ведения работ).
В целях наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ и непрерывности их ведения, а также для замены сил и средств группировка сил ГО города эшелонируется и может состоять из одного или двух эшелонов и резерва. Силы эшелонов разбиваются на смены. Состав эшелонов, количество и состав смен уточняются после нападения противника исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения.
Группировка сил ГО создается в двух вариантах:
1) на условия при внезапном нападении противника;
2) на условия полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакомероприятий.
Для обеспечения беспрепятственного продвижения сил ГО города к очагам поражения и участкам (объектам) АСДНР в состав группировки сил включаются разведывательные формирования и отряды (формирования) обеспечения движения.
Отряды (формирования) обеспечения движения создаются из расчета по одному на каждый маршрут ввода сил в очаги поражения, кроме того по 1 - 2 резервных, в зависимости от количества маршрутов, их сложности, а также на случай нанесения противником повторных ударов.
В состав отряда включаются механизированные и инженерные подразделения частей войск ГО и формирования ГО, оснащенные средствами механизации работ по прокладыванию колонных путей и по устройству проездов в очагах поражения, по локализации и тушению пожаров, оборудованию временных переправ, обеззараживанию участков маршрутов и выполнению других работ с целью обеспечения быстрого и безопасного ввода основных сил ГО в очаги поражения.
При отсутствии воинских частей ГО, отряды обеспечения движения создаются из формирований общего назначения, усиленных формированиями аварийно-спасательных служб. Основу отрядов обеспечения движения в этом случае составляют сводные команды, группы механизации работ.
Первый эшелон группировки сил предназначается для немедленного, с учетом радиационной обстановки, развертывания и ведения в высоком темпе спасательных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения могли находится люди.
В состав первого эшелона включаются:
1) при внезапном нападении противника:
- воинские части (подразделения) войск ГО;
- другие воинские части и подразделения, выделенные военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия;
- формирования повышенной готовности сельских районов;
2) после полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакомероприятий:
- воинские части (подразделения) войск ГО;
- другие воинские части и подразделения, выделенные военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия;
- территориальные формирования города;
- формирования объектов, продолжающих производственную деятельность в городе;
- формирования взаимодействующих сельских районов.
Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а также для замены подразделений и формирований первого эшелона.
В состав второго эшелона включаются:
1) при внезапном нападении противника:
- формирования ГО сельских районов, наиболее удаленных от объектов работ;
- воинские части и подразделения с более поздними сроками развертывания;
- силы ГО, сохранившиеся в городе после ударов противника;
2) после полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакомероприятий:
- силы ГО города и сельских районов, не вошедшие в состав первого эшелона;
- формирования объектов, продолжающих свою деятельность в загородной зоне.
Воинские части и формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Количество смен в их составе определяется в зависимости от наличия сил и средств и их возможностей, радиационной обстановки на объектах работ, предстоящего объема работ, транспортных возможностей, наличия коммуникаций и времени прибытия в очаги поражения.
При создании первой смены учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны, компрессорные станции и др.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе проведения АСДНР и наращивания усилий на важнейших участках и объектах в целях сокращения сроков завершения работ, замены сил, а также переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ.
В состав резерва в зависимости от обстановки и возможностей включаются воинские части ГО, сводные команды, аварийно-спасательные формирования спасательных служб (отряды первой медицинской помощи, противопожарные формирования и др.) сельских районов, не вошедшие в состав эшелонов, а также силы ГО, выделяемые соседям по планам взаимодействия.
С началом проведения АСДНР силы резерва выводятся в установленные районы сбора в нескольких местах загородной зоны с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить быстрый маневр ими на различные направления.
По мере использования резервы восстанавливаются, в том числе за счет сил, выведенных из очагов поражения после выполнения поставленных задач.
Кроме того, из эвакуируемого трудоспособного населения, а также рабочих и служащих, не включенных в формирования, в загородной зоне будут создаваться и проходить подготовку дополнительные формирования.
3. Размещение формирований в загородной зоне
Разведывательные группы и отряд обеспечения движения размещаются в установленных для них районах (пунктах) на маршрутах выдвижения сил к очагам поражения как можно ближе к границе зоны возможных разрушений города.
Силы первого эшелона размещаются вдоль дорог на таком удалении от очага поражения, чтобы они смогли преодолеть его не более чем за 1,5 - 2 часа, прибыть к назначенному участку (объекту) работ и приступить к проведению АСДНР.
Силы второго эшелона размещаются в более отдаленных районах загородной зоны или между силами первого эшелона.
Резервы сил ГО располагаются в нескольких районах вблизи основных и рокадных дорог (маршрутов).
Управление силами ГО при размещении их на месте, в ходе выдвижения к очагам поражения и при проведении АСДНР осуществляется с загородных запасных и подвижных пунктов управления (далее ПУ) города и городских районов, ПУ спасательных служб города, сельских районов, объектов экономики.
В условиях полного планомерного выполнения мероприятий ГО спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы организуются прежде всего по объектам, продолжающим работу в военное время.
При внезапном нападении противника, когда спасательные работы необходимо будет проводить не только на объектах экономики, но и в жилых кварталах городов, АСДНР организуются по участкам, включая и объекты экономики.
Участком АСДНР в городе является обычно микрорайон или его часть. На участке, в свою очередь, может быть несколько объектов для АСДНР. Границы участков устанавливаются по рубежам, которые можно легко определить после ядерного удара противника (рекам, широким улицам, насыпям дорог, бульварам и т. п.), или по границам жилищно-эксплуатационных органов. Органы управления по делам ГО и ЧС взаимодействующих районов присваивают каждому участку АСДНР порядковый номер и определяют состав сил и средств ГО, выделяемых для проведения работ в городе.
Управление этими силами при выдвижении к городу и проведении АСДНР осуществляет оперативная группа, возглавляемая ответственным работником сельского района, от которого выделяются силы ГО.
Для согласования действий в интересах успешного проведения АСДНР в очагах поражения в соответствии с решением руководителя ГО области в мирное время организуется взаимодействие, которое уточняется и практически осуществляется при переводе ГО с мирного на военное положение и после нападения противника.
4. Порядок разработки группировки сил
Группировка сил ГО разрабатывается как приложение к плану гражданской обороны города на картах (планах, схемах) с пояснительной запиской в двух вариантах:
1) на условия при внезапном нападении противника;
2) на условия полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакомероприятий.
Порядок разработки и перечень отражаемых данных устанавливаются распорядительными документами и методическими рекомендациями вышестоящих органов управления.
5. Порядок приведения в готовность сил, включенных в состав группировки
При организации АСДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом формирований, дооснащение их техникой и имуществом; назначение частям войск ГО и силам ГО районов расположения (исходных районов) в загородной зоне.
Доукомплектование и дооснащение формирований организуется в местах (пунктах) сбора на объектах без нарушения их производственной деятельности в сроки: для формирований повышенной готовности - до 6 часов, для остальных формирований - не более 24 часов.
После этого часть формирований повышенной готовности города по специальному распоряжению (сигналу) могут быть выведены в загородную зону, где будут использованы для подготовки укрытий для формирований и населения.
В таком же порядке (по сигналу) формирования повышенной готовности взаимодействующих сельских районов могут выводиться в исходный район группировки сил ГО города (городского района).
Личный состав остальных формирований города будет продолжать работу на своих объектах.
С началом рассредоточения и эвакуации населения эти формирования будут выводиться в составе рабочих смен в районы расположения за пределами зон возможных разрушений вокруг города.
В загородной зоне формирования ГО и воинские части войск ГО располагаются рассредоточено с учетом возможности быстрого и последовательного выхода разведывательных подразделений и формирований, формирований обеспечения движения и эшелонов группировки сил ГО к объектам работ без дополнительного перестроения на маршрутах.
Под районы расположения сил ГО отводятся населенные пункты или при возможности (особенно для формирований повышенной готовности) оборудованные районы, где до этого размещались войска. В лесных районах с повышенной пожарной опасностью районы расположения сил ГО назначать не рекомендуется.
Районы расположения должны обеспечивать: размещение формирований в их организационной целостности, возможность быстрого сбора и выдвижения в нужном направлении, благоприятные санитарно-эпидемические условия.
В исходных районах группировки сил ГО, в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к возможным очагам поражения, назначаются районы сбора формирований, куда они должны прибыть после сигнала "Отбой воздушной тревоги" в полной готовности к выполнению задач, имея положенную технику, автотранспорт, средства индивидуальной защиты, инструмент и другие средства оснащения.
На маршрутах назначаются исходные пункты и пункты регулирования.
Одновременно с созданием группировок сил организуется также передислокация в загородную зону и развертывание медицинских учреждений больничных баз.
Для своевременного ввода сил ГО в очаги поражения и успешного проведения АСДНР руководители ГО, штабы и спасательные службы по видам обеспечения планируют и осуществляют мероприятия по обеспечению действий группировок сил ГО. Особое внимание уделяется при этом организации разведки, транспортного, инженерного, медицинского, противопожарного, химического, технического, материального, гидрометеорологического обеспечения и охраны общественного порядка.
Основное содержание и порядок осуществления мероприятий по обеспечению действий сил ГО предусматривается в плане ГО города на военное время и конкретизируется в планах обеспечения спасательных служб.
Каждый вид обеспечения действий группировок сил ГО организуют начальники спасательных служб на основе решения руководителя ГО. В соответствии с этим начальники спасательных служб определяют силы и средства для выполнения задач обеспечения, осуществляют их подготовку к действиям.
-----------------------------------
*) Порядок взаимодействия
1. Органы управления ГО города Орска проводят необходимый расчет в потребности формирований для проведения АСДНР и делают запрос в Главное управление МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС).
2. В свою очередь, ГУ МЧС составляет расчет по требуемым формированиям и отправляет заявку в районы области.
3. С получением положительных ответов ГУ МЧС отправляет данные расчеты в г. Орск.
4. При получении расчетов органы управления ГО города Орска включают в состав группировки силы ГО сельских районов, распределяют по эшелонам (1, 2 или резерв) с определением мест дислокации или районов сосредоточения, времени прибытия.
5. Сведения или уточненные расчеты отправляются в сельские районы.
6. В мирное время разрабатываются планы взаимодействия с органами военного командования. Вопросы взаимодействия с соседями, между группировками сил ГО, службами и другими органами управления и силами ГО излагаются в соответствующих разделах плана ГО города на военное время.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Орска Оренбургской области от 1 июля 2009 г. N 2663-п "О создании группировки сил гражданской обороны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.