Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 8 ноября 2005 г. N 312-п
Порядок
организации планирования в Оренбургской области
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы в военное время
I. Общие положения
1. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Оренбургской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
При необходимости по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время эвакуационной комиссией Оренбургской области совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области) и утверждаются постановлением администрации области.
Безопасные районы определяются по согласованию с органами местного самоуправления, главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области, органами военного управления.
4. Руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, а также подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей осуществляют руководители гражданской обороны:
на региональном уровне - глава администрации области;
на муниципальном уровне - руководители органов местного самоуправления;
в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории области решениями соответствующих руководителей гражданской обороны всех уровней создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и функциональными подсистемами (звеньями) по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее именуются - функциональные подсистемы (звенья) ГО) в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия Оренбургской области;
эвакуационные комиссии на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (город, округ, городской район, организация), в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и других населенных пунктов;
эвакуационные комиссии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
сборные эвакуационные пункты - территориальные, организаций;
промежуточные пункты эвакуации;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
приемные эвакуационные пункты - при органах местного самоуправления;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне;
осуществление контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
7. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города (района города), администрацией пункта посадки (высадки), исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в загородной зоне.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
Количество сборных эвакуационных пунктов, их администрация, рабочие группы определяются органами местного самоуправления.
Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расположенных непосредственно на самих сборных эвакуационных пунктах и вблизи них, причем радиус сбора укрываемых не должен превышать 500 м при одноэтажной и 400 м при многоэтажной застройке. Фонд защитных сооружений, приписанных к каждому сборному эвакуационному пункту, должен обеспечивать укрытие эвакуируемого населения, находящегося в максимальном эвакуационном потоке. В случае, если фонд защитных сооружений, расположенных вблизи сборного эвакуационного пункта, не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться подвалы, подземные гаражи и другие заглубленные помещения, дооборудованные до класса убежища. В случае недостаточности таких помещений вблизи сборного эвакуационного пункта достраиваются простейшие защитные сооружения.
8. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Промежуточные пункты эвакуации определены в плане рассредоточения и эвакуации населения Оренбургской области. Администрация и рабочие группы промежуточных пунктов эвакуации назначаются решением руководителя гражданской обороны органов местного самоуправления, на территории которых они определены.
9. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах эвакуации.
Основные задачи группы управления:
организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организация охраны общественного порядка.
10. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах в целях:
планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
уточнения численности эвакуируемого населения, прибывающего в промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения, порядка подачи транспорта;
учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей;
сбора и обобщения данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, доклада вышестоящей эвакуационной комиссии и соответствующему руководителю гражданской обороны.
11. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
В приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуируемого населения, развертывается медицинский пункт.
Количество приемных эвакуационных пунктов, их администрация, рабочие группы определяются органами местного самоуправления.
12. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
13. После завершения эвакуационных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с администрацией области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
14. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, когда может возникнуть необходимость эвакуации населения.
15. Примерная организационная структура, состав, задачи и функциональные обязанности должностных лиц эвакуационных органов определены в методических рекомендациях по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
16. Эвакуационные органы, создаваемые в области, полностью несут ответственность за планирование, организацию, проведение, обеспечение населения предметами жизнеобеспечения и размещение его в безопасных районах в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
III. Организация планирования и проведения
эвакуационных мероприятий
17. Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий в области осуществляются эвакуационными комиссиями во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функциональными подсистемами (звеньями) ГО.
18. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств из резерва главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления в установленном порядке.
19. Планирование эвакуационных мероприятий в Оренбургской области в военное время включает в себя:
эвакуацию (вывоз, вывод) населения в безопасные районы с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей;
эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления;
рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне;
обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и другие).
20. Основными целями эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения в условиях применения противником современных средств поражения;
сохранение квалифицированных кадров (специалистов);
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
21. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения;
совместного использования транспортных коммуникаций;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной, противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования районов размещения населения в загородной зоне, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
22. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы.
23. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации.
24. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий в области планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах для инвалидов, престарелых и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, лиц, имеющих мобилизационные предписания.
25. Эвакуации подлежат:
рабочие, служащие (с неработающими членами семей) организаций, продолжающих производственную деятельность на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;
нетрудоспособное и незанятое в производстве население;
материальные и культурные ценности.
26. Рассредоточению подлежат работники организаций, производственная деятельность которых будет продолжаться на территориях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне.
27. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
28. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории области.
29. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами администрации области, органами местного самоуправления и организаций.
30. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
31. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км и выше выполняются исключительно автотранспортом и пригородными поездами.
Эвакуация планируется в два этапа:
первый этап - эвакуация населения от сборных эвакуационных пунктов до промежуточных пунктов эвакуации;
второй этап - эвакуация с промежуточных пунктов эвакуации до приемных пунктов эвакуации и мест расселения.
В первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения, их сотрудники и члены семей;
население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие (и члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне;
сотрудники (и члены их семей) администрации области, органов местного самоуправления;
сотрудники (и члены их семей) важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.
Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в загородной зоне.
Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к категории по гражданской обороне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
32. Здания общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации и на все время размещения эвакуированного населения в военное время передаются в распоряжение главы администрации области и руководителей органов местного самоуправления, на территории которых находятся.
При недостаточности жилого фонда размещение проводится путем временного подселения эвакуируемых в частные дома.
Расчет на размещение эвакуируемого населения проводится из нормы, определяющей не менее 2,5 кв. метра жилой площади на одного человека с учетом подселяемых.
33. Каждой организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения в загородной зоне.
Определение районов размещения эвакуируемого населения на территории области осуществляется эвакуационной комиссией Оренбургской области во взаимодействии с главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, эвакоприемными комиссиями городов и районов области, эвакуационными комиссиями территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, органами военного управления.
При планировании эвакуации и определении района (пункта) размещения для организаций в первую очередь учитывается наличие имеющейся материальной базы организаций в загородной зоне. Руководители этих организаций обязаны доводить данные сведения соответственно до эвакуационных комиссий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
34. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения. Время доставки рабочих на работу и обратно в загородную зону суммарно не должно превышать 4-х часов.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
35. В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
36. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
37. Нетрудоспособное и незанятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах загородной зоны.
38. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
39. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается в первую очередь в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, гостиницах и т.д.) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, жилых домах в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также возможно размещение в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ по договоренности с хозяевами.
40. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между организацией и органами местного самоуправления и выданных на основании их ордеров на размещение населения, материальных и культурных ценностей.
41. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
42. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные (насыпи, песчаные карьеры, выработки, силосные ямы). При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации, помимо вышеуказанных естественных и искусственных укрытий, наносятся защитные сооружения, имеющиеся в населенных пунктах по маршруту следования колонн.
43. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения категорированных городов, за исключением работающих смен.
44. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, определенные главой администрации области. Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
45. Корректировка распределения пунктов (мест) размещения организаций в безопасных районах загородной зоны проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Смена районов размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
46. Разработка планов и документации эвакуационных комиссий осуществляется эвакуационными комиссиями. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и защиты населения.
47. Планы эвакуации населения, планы приема и размещения эвакуируемого населения корректируются ежегодно, перерабатываются не реже одного раза в пять лет совместно с планом гражданской обороны и защиты населения.
48. В методических рекомендациях главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области по эвакуации определены структура и содержание планов эвакуации, перечни основных документов эвакуационных комиссий городов (районов городов), районов, организаций, примерные положения эвакуационных комиссий всех уровней.
49. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (транспортные организации) по заявкам органов, уполномоченных решать задачи в области гражданской обороной, в соответствии с заявками организаций.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
50. Организация обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на администрацию области, органы местного самоуправления, эвакуационные комиссии, а также на соответствующие органы управления гражданской обороны.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют функциональные подсистемы ГО, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
51. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, химическому, материально-техническому, финансовому и коммунально-техническому.
52. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по связи и оповещению.
Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы:
МЧС России - по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи - главу администрации области, Главное управление МЧС России по Оренбургской области, главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области;
главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области - по внутриобластным системам централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи - глав городов и районов области.
Руководители организаций оповещаются органами управления гражданской обороной городов (районов), а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным каналам связи.
Оповещение проводится с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение организаций, населения осуществляется подачей сигнала электросиренами, означающей "Внимание всем!" и последующим доведением информации по радиотрансляционной сети, а также по каналам звукового сопровождения, телевидения.
Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
53. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по обеспечению транспортом мероприятий гражданской обороны, а также организации, имеющие автомобильный транспорт независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Эвакуация населения в безопасные районы области осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в первую очередь транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В случае отсутствия транспорта или его недостаточности по заявкам организаций решением руководителя гражданской обороны (области, города, района) выделяется транспорт других организаций.
Эвакуация материальных и культурных ценностей может осуществляться также железнодорожным транспортом по заявкам главного управления ГО, ПБ и ЧС области в соответствующее отделение железной дороги.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей автомобильным транспортом формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками Управления внутренних дел Оренбургской области и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
Для эвакуационных перевозок в соответствии с планами гражданской обороны органы местного самоуправления заключают договоры с организациями, имеющими транспорт.
Руководители организаций при нехватке транспорта для эвакуации работников и членов их семей могут заключать договор (соглашение-обязательство) с работниками своей организации, имеющими личный транспорт, на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения создается резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны Оренбургской области и определяется порядок его использования.
54. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по медицинскому обеспечению.
Медицинское обеспечение включает в себя:
организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне;
проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством в них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами связи.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными из городов лечебно-профилактическими учреждениями.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации организуются и проводятся государственными центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами и включают в себя:
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения;
организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжения населения питьевой водой;
эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
проведение экстренной общей и специфической профилактики инфекционных болезней;
проведение (при необходимости) обсервационно-карантинных ограничительных мероприятий;
организацию санитарного надзора за захоронением погибших и умерших, а также умерших от особо опасных инфекций;
проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
55. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению безопасности движения.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах), на маршрутах эвакуации, в районах размещения эвакуируемого населения загородной зоны;
охрана объектов экономики в период эвакуации;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
56. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по инженерному обеспечению.
Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов включает в себя:
оборудование убежищ и укрытий;
оборудование аварийного освещения;
обустройство мест посадки эвакуируемого населения на транспорт;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и трудных участков.
57. С целью защиты эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется противорадиационная и противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, подготовке коллективных и подгонке индивидуальных средств защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
Эти задачи возлагаются на соответствующие функциональные подсистемы гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны всех уровней и специальные и специализированные учреждения, предприятия и организации по территориальному принципу исходя из задач и возможностей по их основной производственной деятельности.
Наиболее сложные мероприятия, требующие специальной подготовки и применения технических средств (проведение химического и дозиметрического контроля, сооружение и эксплуатация коллективных средств защиты, осмотр и подготовка средств индивидуальной защиты и обеспечение ими эвакуируемого населения, проведение санитарной обработки населения, обеззараживание материальных и транспортных средств, дорог и сооружений и др.), проводятся с привлечением специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты войсковых частей и подразделений химической защиты гражданской обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке взаимодействия.
58. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в:
организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями;
обеспечении продуктами питания и предметами первой необходимости;
обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение гражданской обороны возлагается на функциональные подсистемы гражданской обороны по обеспечению горюче-смазочными материалами, продовольственным, вещевым и техническим снабжением.
Эвакуируемое население в местах расселения планируется обеспечивать продуктами питания и предметами первой необходимости через предприятия торговли и питания загородной зоны и эвакуированные предприятия торговли и питания на данную территорию, а также подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
На всех маршрутах эвакуации организуются пункты водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях.
В ходе проведения эвакуационных мероприятий техническое обеспечение организуется на каждом маршруте эвакуации.
Для осуществления мероприятий технического обеспечения привлекаются авторемонтные заводы, станции технического обслуживания автомобилей. На их базе создаются подвижные ремонтно-восстановительные группы для проведения текущих ремонтов.
59. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие функциональные подсистемы гражданской обороны.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления (городских, районных), ведомств.
Коммунально-бытовое обеспечение включает в себя:
организацию водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
организацию работы по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;
организацию и оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, бань, прачечных и т.п.)
60. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение органами исполнительной власти области мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий в сфере гражданской обороны, являются расходным обязательством Оренбургской области.
Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение органами исполнительной власти муниципальных образований мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий в сфере гражданской обороны, являются расходным обязательством муниципального образования.
Планирование, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, осуществляемые организацией, являются расходным обязательством организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.