Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
от 16 августа 2010 г. N 01-29/313
Методика
расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств
1. Общие положения
1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности районного бюджета.
1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств проводится раз в год при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
Обновление указанного расчета может дополнительно проводиться при планировании привлечения новых заимствований.
1.3. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства района. Интервал расчета платежеспособности районного бюджета разбивается на годовые периоды.
1.4. В Методике рассматриваются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения:
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов районного бюджета;
рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств района. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств.
2. Порядок расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств
2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:
а) ограничений районного бюджета, задаваемых уровнями платежеспособности районного бюджета;
б) условий возможных заимствований на кредитном рынке для администрации Абдулинский район (далее - Администрация);
в) потребностей в заимствованиях, в том числе:
на инвестиционные расходы;
на рефинансирование действующих долговых обязательств.
2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности районного бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности районного бюджета.
Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения.
2.3. Определение условий привлечения заимствований для Администрации проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости, сроках возможного привлечения средств.
Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:
по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории района;
по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;
на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.
Условия привлечения кредитов из областного бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Оренбургской области и закона о областном бюджете на очередной финансовый год.
Возможные условия эмиссии государственных облигаций района определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Абдулинский район.
Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.
2.4. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
2.5. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению к настоящей Методике.
Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется.
Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.
2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты:
а) определение критических периодов.
Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "1" - обязательный; "2" - рекомендуемый. Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса: "1" - период, в котором требуется провести обязательное рефинансирование; "2" - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей;
б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.
Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.
В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.
Отбор начинается с обязательств, имеющих наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.
Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования;
в) определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования.
Для каждого выбранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, определяется стоимость его досрочного выкупа:
для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги;
для банковских кредитов и кредитов из областного бюджета, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий договора. В случае если такие параметры не заданы, цена выкупа оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но не выплаченных на текущий момент процентных платежей;
в других случаях стоимость выкупа оценивается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно стоимость выкупа определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к нарушению пороговых значений критериев, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования.
2.7. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Администрации.
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений.
Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к стоимости платежей по выплате основного долга.
Если значение указанного показателя для какого-нибудь действующего долгового обязательства выше, чем значение объема возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
2.8. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Администрацией.
Потребность рассчитывается на основе инвестиционной программы, представляемой в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в финансировании.
Для определения объема инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты. Определяется объем доходов районного бюджета, который может быть направлен на финансирование капитальных расходов в данном году.
Объем доходов районного бюджета, направляемых на инвестиции, рассчитывается как разница между доходами районного бюджета, текущими расходами и погашением долга, увеличенная на сумму поступлений в районный бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов районного бюджета представляет собой объем средств, требуемый для финансирования капитальных расходов за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
2.9. Если возможности районного бюджета в заимствованиях, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше, чем потребности в заимствованиях, производится заимствование в объемах потребностей.
Если возможности районного бюджета ниже, чем его потребности, полностью удовлетворяются потребности в вынужденном рефинансировании и по остаточному принципу потребности в инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании.
2.10. Процедура выбора конкретных заемных финансовых инструментов реализуется в два этапа:
- пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.