Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 16 августа 2010 г. N 01-29/318
Положение
о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
29 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии с методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", с постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, в целях установления единого порядка списания муниципального имущества муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - МО Абдулинский район).
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущества), являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарным предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне МО Абдулинский район (далее - муниципальная казна), переданные во временное пользование юридическим и физическим лицам (далее - пользователи) на основании соответствующих договоров (аренды, безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.3. С бухгалтерского учета организаций подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа;
б) морально устаревшее;
в) утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении технической эксплуатации или утерянное в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 29 марта 2012 г. N 01-29/121 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
1.5. Списание имущества, находящегося на балансе организаций, указанных в пункте 1.2 (за исключением муниципальной казны), осуществляется организациями самостоятельно в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы, стоимостью до 20 000,0 (двадцать тысяч рублей). В остальных случаях списание (с указанием балансов) имущества производится на основании постановления администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Администрация).
1.6. В случае нарушения настоящего положения при списании имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества на предприятии, в учреждении приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 29 марта 2012 г. N 01-29/121 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
2.2. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н).
При списании автотранспортных средств в акте о списании дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания заключение о техническом состоянии объекта составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники. Заключение о техническом состоянии и ведомость дефектов медицинского оборудования действительны в течение трех месяцев.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 3-х экземплярах: первый передается в администрацию, второй - управление строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации МО Абдулинский район (далее - Управление), третий - бухгалтерию организации.
2.3. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, в администрацию предоставляются:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, с указанием - наименования имущества, года выпуска, количества, инвентарного и заводского номеров, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (согласованное с соответствующим структурным подразделением администрации), пользователя;
- акт о списании основных средств;
- копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя);
- копия паспорта транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии имущества, ведомость дефектов медицинского оборудования.
2.4. При списании недвижимого имущества дополнительно предоставляются:
- технический паспорт;
- справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
В случае отсутствия данных документов отразить это в акте о списании основных средств.
2.5. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
- данные о стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания постановления администрации о списании.
Возмещение рыночной стоимости сносимого имущества осуществляется пользователями и иными заинтересованными лицами на стадии принятия решения органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в сроки, определенные постановлением администрации о списании. При этом денежные средства направляются муниципальному предприятию в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, либо в бюджет МО Абдулинский район в отношении иного имущества.
2.6. При списании имущества, не выработавшего нормативный срок полезного использования или имеющего остаточную стоимость, а также утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляют: объяснительные записки материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.7. При списании объекта жилищного фонда пользователь дополнительно предоставляет:
- информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
- информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из Государственного унитарного предприятия "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
3. Списание имущества из муниципальной казны
3.1. Списание имущества из муниципальной казны осуществляется в соответствии с пунктами 2.2., 2.3. настоящего Положения.
3.2. Списание имущества из муниципальной казны осуществляет Управление.
3.3. Для определения целесообразности и пригодности дальнейшего использования имущества муниципальной казны, а также для оформления необходимой документации на списание имущества создается комиссия:
а) состав комиссии (в т.ч. председатель комиссии) утверждается приказом руководителя управления;
б) в состав комиссии включаются:
- руководители структурных подразделений, отделов Администрации или их представители;
- руководители или представители пользователя имущества (при наличии).
3.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя:
- акт о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию.
В случае отсутствия пользователя акт о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
3.5. Комиссия заседает по мере необходимости (при поступлении обращений о списании).
Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 29 марта 2012 г. N 01-29/121 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
3.6. Комиссия принимает решение о списании имущества муниципальной казны, подписывает акт о списании объекта основных средств. Акт о списании основных средств утверждается Первым заместителем Главы администрации по оперативным вопросам - начальником управления строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации МО Абдулинский район.
3.7. Имущество муниципальной казны исключается из реестра имущества муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - реестр) на основании решения Управления.
4. Заключительные положения
Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 29 марта 2012 г. N 01-29/121 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
4.1. На основании представленных документов администрация МО Абдулинский район в лице управления строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального образования готовит постановление о списании имущества предприятия, учреждения или дает письменный мотивированный отказ заявителю.
4.2. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или искажения данных в предоставленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или ареста их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
4.3. Разборка и демонтаж основных средств до подписания постановления администрации не допускается.
4.4. Муниципальное имущество исключается из реестра при выполнении пользователем следующих условий: предоставление в администрацию документов, подтверждающих фактическую ликвидацию имущества, и перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки, в местный бюджет.
4.5. Предприятие, учреждение на основании постановления администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Данные сведения (акт ликвидации) необходимо предоставить в администрацию в течение двадцати дней после выхода постановления о списании имущества.
4.6. Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет "прибыли и убытки" и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 16 августа 2010 г. N 01-29/318... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.