Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25 февраля 2011 г. N 118-пп
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы
30 сентября, 15 ноября 2011 г., 12 апреля, 29 августа 2012 г., 30 сентября, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2013 г. N 1092-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 03.02.2011 N 31-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Старшее поколение" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления); организации и общественные объединения, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение в качестве исполнителей организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе |
Цель и задачи Программы |
- |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, степени их социальной защищенности. Основные задачи: совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, разработка, внедрение инновационных технологий работы с пожилыми людьми; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, улучшение условий проживания пожилых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания; повышение профессиональной квалификации работников социальной сферы; реализация нравственного и творческого потенциала пожилых граждан, их социальной востребованности |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируются: увеличение доли граждан пожилого возраста, пользующихся услугами учреждений социального обслуживания с 85,6 процента до 98,7 процента; увеличение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по эндопротезированию крупных суставов и вернувшихся к двигательной активности и трудовой деятельности; улучшение материально-бытовых условий проживания пожилых граждан; предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса реабилитационных услуг в условиях стационара при увеличении количества коек сестринского ухода до 230; увеличение в 5 раз охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями при вводе в действие центра обслуживания инвалидов; увеличение доли специалистов учреждений системы социальной защиты населения, повысивших уровень квалификации, способных к прогнозированию социальных процессов, оперативному и качественному решению вопросов |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 533 262,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 105 970,5 тыс. рублей; 2012 год - 167 072,5 тыс. рублей; 2013 год - 131 813,4 тыс. рублей; 2014 год - 128 406,4 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
усиление защиты прав и законных интересов пожилых граждан; улучшение социального положения пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи; приближение состава и объема предоставляемых услуг к потребителю; охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; обеспечение во вновь строящихся или реконструируемых зданиях норм площади спален не менее 6 - 8 кв. метров на человека (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПин 2.1.2.2564-09"); обеспечение доступности социально-бытовых услуг для жителей сельских районов на мобильной основе; оснащение автотранспортом срочных социальных служб на мобильной основе; развитие социального партнерства с государственно-частными учреждениями социального обслуживания; обеспечение более широкого доступа пожилых граждан к культурным ценностям, информационным и консультативным программам, стимулирование и поддержание активной жизненной позиции пожилых людей, участие в работе общественных объединений и посильной трудовой деятельности |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
координацию деятельности государственных заказчиков и оперативный контроль обеспечивает государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области |
В тексте Программы используются следующие основные понятия:
Государственный стандарт социального обслуживания - установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям социальной работы, технологиям реабилитации) - нововведения, качественные изменения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере социальной защиты
Инфраструктура социальной защиты - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти области учреждений социального обслуживания
Социальный мониторинг - оперативное и регулярное получение актуальной информации из материалов статистики, опросов, наблюдений о жизнедеятельности различных социальных субъектов, состоянии социальной сферы региона, ее комплексная оценка и прогноз ситуации
Социокультурная реабилитация - комплекс мероприятий и условий, направленных на возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих адаптации в обществе, постоянному внутреннему росту, развитию и восстановлению культурного статуса человека
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или адаптацию (мероприятия, направленные на приспособление личности к окружающей его среде жизнедеятельности, восстановление утраченных социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности)
Модернизация социальной защиты - усовершенствование существующей системы, создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы социальной защиты
Социальная услуга - вид деятельности по оказанию социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации
Технические средства реабилитации - устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности человека
Социальное обслуживание на дому - форма социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов
Стационарное социальное обслуживание - форма социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, включающая мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, организацию отдыха и досуга, осуществляемые в стационарных условиях
Малоимущая(ий) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области
Проектно-изыскательские работы - комплекс работ по проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономических обоснований строительства, подготовке проектов, составлению сметной документации для строительства объектов, зданий, сооружений
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Численность населения в Оренбургской области по состоянию на 01.01.2011 составила 2112,2 тыс. человек, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста, - 436,7 тыс. человек (20,7 процента). В постоянном постороннем уходе нуждаются 80,4 тыс. человек (инвалиды I группы и граждане, достигшие 80-летнего возраста). Средняя продолжительность жизни составляет 67 лет.
В области осуществляется комплекс мер, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, решение жилищных проблем, улучшение медицинского и социального обслуживания. Реализуются областные целевые программы: "Защитник Отечества" на 2011 - 2014 годы, "Реабилитация инвалидов" на 2011 - 2015 годы, "Здоровье ветеранов войн - активное долголетие" на 2009 - 2011 годы и другие.
Вместе с тем в течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция "старения" населения, что приводит к увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи.
В качестве дополнительной меры социальной поддержки в Программу включены мероприятия по обеспечению малообеспеченных пожилых людей товарами массового спроса (одежда, обувь).
Географическое положение Оренбургской области, ее протяженность, в том числе удаленность сельских населенных пунктов от городов, районных центров и транспортных магистралей (до 100 километров), отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступности социальных услуг.
Для обеспечения равной доступности услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с 2000 года в территории области работает служба "Срочное социальное обслуживание на мобильной основе". В настоящее время автопарк, используемый для обслуживания населения, требует обновления и модернизации.
С 2010 года в Оренбургской области активно развивается добровольческая (волонтерская) деятельность. В настоящее время волонтеры успешно работают в направлениях популяризации здорового образа жизни, поддержки подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, охраны окружающей среды и др. Вместе с тем необходимо активнее развивать работу волонтеров с пожилыми гражданами и инвалидами с целью более широкого охвата пожилого населения различными социальными услугами.
Одной из проблем в настоящее время остается проведение операций по эндопротезированию (замене) крупных суставов, где большую часть нуждающихся составляют люди преклонного возраста.
Несмотря на увеличение количества операций, в области сохраняется очередность на получение этого вида помощи. Пожилые люди, страдающие заболеванием крупных суставов, физически не в состоянии выезжать в федеральные клиники для проведения высокотехнологичных операций. Приобретение имплантантов позволит увеличить количество проводимых операций по эндопротезированию крупных суставов в Оренбургской области.
Демографическая ситуация области, связанная с увеличением численности лиц пожилого и старческого возраста, обусловила необходимость расширения коек сестринского ухода при центральных районных больницах.
В сельской местности Оренбургской области для предоставления медико-социальной помощи в участковых больницах развернуто 190 коек. Данный вид услуг направлен на оказание квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями, а также в период оформления их в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа.
В комплексе мер по укреплению здоровья старшего поколения Программой предусмотрены профилактические мероприятия по предупреждению возникновения и развития хронических заболеваний в рамках работы "школ пожилого человека".
На поддержание уровня и качества жизни граждан пожилого возраста направлены усилия органов социальной защиты населения.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста Оренбургской области на современном этапе включает в себя учреждения различных форм, видов и типов, общей целью которых является удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных, социально-медицинских и социально-бытовых услугах. Динамичное развитие этой многоплановой социальной системы свидетельствует о ее возрастающей востребованности.
Несмотря на развитую региональную систему государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной.
Строительство центра обслуживания инвалидов позволит проводить оздоровительные процедуры для 100 инвалидов ежедневно в условиях дневного стационара, что в 5 раз увеличит охват реабилитационными мероприятиями инвалидов.
По состоянию на 01.02.2011 сеть психоневрологических интернатов области представлена 5 домами-интернатами на 1800 койко-мест.
С 2004 года при 100-процентной наполняемости психоневрологических интернатов области очередность граждан, остро нуждающихся в направлении в данные учреждения, составляет более 450 человек и продолжает увеличиваться в среднем на 50 человек в год, что вызывает необходимость продолжения строительства спального корпуса на 70 койко-мест в с. Никольском. Для решения проблемы экологического и санитарного благополучия проживающих в интернате и прилегающей территории необходимо строительство очистных сооружений.
Строительство спального корпуса на 70 койко-мест снимет напряженность с обеспечением местами психоневрологических больных и позволит улучшить условия проживания и социального обслуживания инвалидов, однако в полном объеме не решит существующей проблемы.
Проектно-изыскательские работы для строительства нового психоневрологического интерната на 500 койко-мест, предусмотренные в Программе, и дальнейшее его строительство (2012 - 2014 годы) позволят обеспечить местами в стационаре фактически всех нуждающихся граждан данной категории.
В системе социального обслуживания населения на территории области действуют 10 муниципальных домов-интернатов малой вместимости (общей емкостью 196 койко-мест).
Основными проблемами в содержании данных учреждений остаются:
наличие ветхих жилых и хозяйственных помещений;
существующие котельные и тепловые сети не всегда позволяют обеспечивать требуемый температурный режим помещений;
несоответствие материально-технической базы учреждений современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений, пожарной безопасности, обеспечения физической безопасности;
высокозатратное в среднем содержание одного проживающего (35 - 35,5 тыс. рублей) в месяц по сравнению с государственными домами-интернатами общего типа (11 - 12 тыс. рублей).
В целях оптимизации системы социального обслуживания и соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов предполагается создание двух территориальных домов-интернатов общего типа (по 100 - 150 койко-мест) путем реконструкции высвобождающихся зданий системы образования и здравоохранения.
Проектные работы по реконструкции зданий для создания 2 домов-интернатов общего типа на территории Илекского и Александровского районов планируется выполнить в 2014 году.
В государственных стационарных учреждениях общего типа проживают люди с ограниченными возможностями жизнеобеспечения и граждане преклонного возраста, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя.
Здания и коммуникации, построенные 30 и более лет назад, физически и морально устарели, не соответствуют изменившимся санитарным, пожарным и строительным нормативам.
Выполнение капитального ремонта в стационарных учреждениях социального обслуживания позволит обеспечить необходимые санитарные и гигиенические условия проживания, повысить уровень противопожарной, антитеррористической безопасности, что существенно повлияет на комфортность и состояние здоровья около трех тысяч проживающих.
Одной из мер оптимизации среды жизнедеятельности ветеранов Великой Отечественной войны является ремонт принадлежащего им жилья, потребность в котором ежегодно составляет около 2 тыс. жилых помещений. Оказание содействия в проведении ремонтных работ позволит обеспечить ветеранам достойные условия проживания.
Ежегодно в органы труда и занятости обращаются более трех тысяч пенсионеров, желающих улучшить свое финансовое положение.
Информирование о ситуации на рынке труда и содействие в трудоустройстве позволит ежегодно обеспечивать занятость около одной тысячи пенсионеров, повысить их жизненный уровень, а также реализовать себя в обществе.
Существующая информационная система социальной защиты населения не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к современным информационно-коммуникационным технологиям, что не позволяет на должном уровне обеспечить формирование условий повышенной комфортности и доступности государственных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию пожилых людей.
Внедрение современных информационных технологий (электронного социального регистра) позволит обеспечить адресность оказания социальной помощи и оперативность социального обслуживания, определить требуемый уровень социальной поддержки для пожилых людей, планировать расходы на социальную поддержку, обеспечить рациональное использование и контроль расходования средств на оказание помощи, создать информационный источник сведений о заявителе при предоставлении гражданину автоматизированной консультации по определению прав на социальную помощь и государственные услуги в электронной форме.
На содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, укреплению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов направлена организация работы компьютерных классов по обучению пожилых людей компьютерной грамотности.
В области накоплен достаточный опыт партнерства общественных организаций и органов государственной власти в решении широкого круга вопросов.
Общественные организации ветеранов и инвалидов являются движущей силой в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения и популяризации возможностей участия пожилых людей в социально значимых мероприятиях различной направленности.
Финансовая поддержка общественных организаций в рамках действующего законодательства позволит проводить мероприятия по обеспечению социальных прав ветеранов, вовлечению их в процесс активного государственного демократического управления, применению знаний, опыта ветеранов в работе учреждений, предприятий, организаций.
Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов социальных служб, позволит решать задачи социального обслуживания на более высоком профессиональном уровне, повысит удовлетворенность граждан качеством предоставляемых социальных услуг.
Программа предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по созданию программных основ социальной поддержки граждан пожилого возраста (усиление социальных гарантий, улучшение качества жизни и повышение социального статуса этой категории граждан и их семей).
2. Основная цель, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, степени их социальной защищенности.
Задачами Программы являются:
совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с пожилыми людьми;
укрепление материально-технической базы, развитие сети учреждений социального обслуживания, обеспечение комплексной безопасности ее объектов;
повышение профессиональной квалификации работников социальной сферы;
реализация нравственного и творческого потенциала пожилых граждан, их социальной востребованности;
В ходе реализации Программы будет обеспечено комплексное развитие всех структур социальной сферы, направленных на повышение качества жизни пожилых граждан (приложение N 1 к настоящей Программе).
3. Перечень мероприятий Программы
Программа носит комплексный характер и направлена на формирование правовых, организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение N 2 к настоящей Программе).
Программные мероприятия предусматривают межведомственное взаимодействие в решении проблем пожилых людей:
меры по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания, обеспечивающей развитие стационарных и надомных форм социального обслуживания (приложение N 3 к настоящей Программе);
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста (приложение N 4 к настоящей Программе);
обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности со структурами органов социальной защиты населения;
вовлечение физически активных пожилых людей в общественную жизнь области (города, села) посредством участия в клубах по интересам, занятий спортом и туризмом;
создание условий для периодического повышения квалификации специалистов учреждений системы социальной защиты населения;
проведение региональных конференций, совещаний, методических семинаров по совершенствованию работы с пожилыми людьми;
периодическое отражение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов социальной направленности.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2013 г. N 1092-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы предусматриваются средства областного бюджета в размере 533 262,8 тыс. рублей (приложение N 5 к настоящей Программе), в том числе:
2011 год - 105 970,5 тыс. рублей;
2012 год - 167 072,5 тыс. рублей;
2013 год - 131 813,4 тыс. рублей;
2014 год - 128 406,4 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятия "Содействие ветеранам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в ремонте жилья" (далее - содействие в ремонте жилья) направляются в виде субсидий в бюджеты городских округов и муниципальных районов с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидий, выделяемых бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году, определяется по следующей формуле:
Ci = Пi х Si х K, где:
Ci - объем субсидий из областного бюджета на содействие в ремонте жилья i-го муниципального образования;
Пi - потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на содействие в ремонте жилья;
Si - доля софинансирования областного бюджета для i-го муниципального образования определяется на основании уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Соотношение долей областного и муниципального бюджета |
|
областной бюджет (Si) (не более) |
местный бюджет (не менее) |
|
до 0,5 |
0,95 |
0,05 |
от 0,5 до 0,7 |
0,85 |
0,15 |
от 0,7 до 1,0 |
0,80 |
0,20 |
свыше 1,0 |
0,70 |
0,30 |
К - поправочный коэффициент определяется по формуле:
К = Со / По, где:
Со - объем субсидий областного бюджета на содействие в ремонте жилья;
По - общий объем потребности в расходах на содействие в ремонте жилья с учетом уровня бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятия по содействию в ремонте жилья, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 744-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.
Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Механизм реализации мероприятия по содействию в ремонте жилья заключается в предоставлении городским округам и муниципальным районам субсидий на софинансирование данного мероприятия в муниципальных образованиях.
Министерство осуществляет отбор городских округов и муниципальных районов для предоставления субсидий на содействие в ремонте жилья исходя из следующих условий:
наличие муниципальных программ, содержащих аналогичные мероприятия, реализуемые за счет средств местного бюджета;
наличие заключения муниципальной комиссии о проведенных обследованиях помещений, нуждающихся в проведении ремонта;
наличие списков ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в помощи, предоставляемой на ремонт жилья.
Распределение субсидий между городскими округами и муниципальными районами на содействие в ремонте жилья утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется министерством на основании соглашений, заключенных с администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашениях отражаются:
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу, муниципальному району, ее целевое назначение и сроки перечисления;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации мероприятия;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидий;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
Содействие в ремонте жилья оказывается:
ветеранам Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны из числа одиноких и одиноко проживающих граждан либо семейным парам, в которых хотя бы один из супругов относится к указанной категории граждан, постоянно проживающим в доме (квартире), принадлежащем(ей) на праве собственности (далее - получатели помощи).
Помощь на ремонт жилья за счет субсидий из областного бюджета выделяется однократно, ее максимальный размер не может превышать 70 000 рублей.
Заявление об оказании содействия в ремонте жилья подается в муниципальную комиссию, в состав которой включены представители совета ветеранов, органов социальной защиты населения, специалисты отдела капитального строительства и (или) архитектуры (далее - муниципальная комиссия).
К заявлению прилагаются:
справка о составе семьи;
документы о собственности на жилое помещение, подлежащее ремонту.
Муниципальная комиссия:
принимает и рассматривает заявления на получение помощи;
проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания получателей помощи;
составляет дефектную ведомость на ремонтные работы, определяет перечень работ, которые необходимо выполнить в ходе ремонта, и составляет сметный расчет;
принимает решение о размере помощи и способе проведения ремонтных работ на основании заявления и результатов обследования жилищно-бытовых условий проживания получателя помощи, дефектных ведомостей и сметных расчетов;
подписывает акт выполненных работ.
Ремонтные работы могут быть выполнены следующими способами:
организацией или индивидуальным предпринимателем на основании заключенного договора на выполнение ремонтных работ;
получателем помощи хозяйственным способом.
В договоре о выполнении работ предусматривается перечисление аванса в размере не более 50 процентов от цены договора.
Уполномоченный орган городского округа, муниципального района перечисляет средства в оплату выполненных работ по ремонту жилья на основании письменного заявления получателя помощи:
организации (индивидуальному предпринимателю) - на счета, открытые в кредитных организациях, на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2 или произвольной формы), подписанных заказчиком - получателем помощи, исполнителем работ и представителем муниципальной комиссии;
получателю помощи - на счет, указанный в заявлении, на основании акта о приемке выполненных работ (произвольной формы), подписанного заказчиком - получателем помощи, исполнителем работ и представителем муниципальной комиссии.
Уполномоченные органы городских округов, муниципальных районов несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета и достоверность представляемых отчетных сведений в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает государственный заказчик - координатор Программы.
В министерстве рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, до 1 февраля, в I квартале года, следующего за отчетным, государственный заказчик - координатор Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Усиление защиты прав и законных интересов пожилых граждан;
улучшение социального положения пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
приближение состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
обеспечение во вновь строящихся или реконструируемых зданиях норм площади спален не менее 6 - 8 кв. метров на человека (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПин 2.1.2.2564-09");
обеспечение доступности социально-бытовых услуг для жителей сельских районов на мобильной основе;
оснащение автотранспортом срочных социальных служб на мобильной основе;
развитие социального партнерства с государственно-частными учреждениями социального обслуживания;
обеспечение более широкого доступа пожилых граждан к культурным ценностям, информационным и консультативным программам, стимулирование и поддержание активной жизненной позиции пожилых людей, участие в работе общественных объединений и посильной трудовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.