Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к указу Губернатора области
от 22 марта 2011 г. N 164-ук
Порядок
разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области
8 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные цели, задачи и принципы формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области (далее - схемы и программы), основные требования к их содержанию, сроки утверждения документов.
2. Основными целями разработки схем и программ являются планирование развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.
3. Задачами формирования схем и программ являются:
а) обеспечение надежного функционирования энергетической системы Оренбургской области;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением в энергетической системе, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отраслей экономики, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, инвесторов;
д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования.
4. Основными принципами формирования схем и программ являются:
а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы энергетической системы;
б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ;
в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 декабря 2015 г. N 902-ук раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
II. Разработка и утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области на среднесрочную перспективу
5. Схемы и программы разрабатываются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при участии департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схем и программ развития Единой энергетической системы России и утверждаются Губернатором Оренбургской области ежегодно, до 1 мая. К разработке схем и программ на договорной основе привлекаются специализированные организации. Системный оператор осуществляет согласование схем и программ развития электроэнергетики в части прогноза потребления электроэнергии и мощности в энергосистеме Оренбургской области (отдельных энергорайонах), а также мероприятий по развитию электрических сетей классом напряжения 110 кВ и выше.
6. Схемы и программы формируются на основании:
а) схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
б) прогноза спроса на электрическую энергию и мощность по энергосистеме Оренбургской области в целом и по ее основным крупным энергоузлам;
в) ежегодного отчета о функционировании Единой энергетической системы России, данных мониторинга исполнения схем и программ перспективного развития электроэнергетики на территории Российской Федерации;
г) сведений о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;
д) предложений системного оператора, сетевых организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию электрических сетей и объектов генерации на территории Оренбургской области.
7. Программы перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области включают в себя в отношении каждого года планирования:
а) схему развития электроэнергетики Оренбургской области;
б) прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемый системным оператором по Оренбургской области, региональной энергосистеме и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории Оренбургской области, в том числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям, предоставляемых сетевыми организациями;
в) перспективные балансы производства и потребления электрической энергии и мощности в границах Оренбургской области;
г) перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальной распределительной сети энергосистемы Оренбургской области, выполнение которых необходимо для обеспечения прогнозного спроса на электрическую энергию (мощность), предусмотренного программой развития электроэнергетики Оренбургской области, а также для обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии на территории Оренбургской области, которые соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям;
д) оценку плановых значений показателя надежности оказываемых услуг в отношении территориальных сетевых организаций или их обособленных подразделений, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Оренбургской области, с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных перечнем реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальной распределительной сети энергосистемы Оренбургской области.
8. Схемы перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области, являющиеся неотъемлемыми частями программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области, разрабатываются с учетом результатов использования перспективных расчетных моделей для Оренбургской области и включают в себя:
а) существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или выше 110 кВ;
б) существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт;
в) сводные данные по развитию электрической сети, класс напряжения которой ниже 110 кВ;
г) существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии.
9. Включение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которого продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке, в схему развития электроэнергетики Оренбургской области осуществляется при соблюдении принципов, установленных Правительством Российской Федерации.
10. Схемы и программы используются в качестве основы для:
а) разработки схем выдачи мощности областных электростанций;
б) формирования с использованием перспективной расчетной модели для Оренбургской области предложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности);
в) разработки инвестиционных программ распределительных сетевых организаций.
11. В утвержденные схему и программу перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области Губернатором Оренбургской области могут быть внесены изменения на основании решения рабочей группы по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области.
12. Порядок конкурсных отборов по включению в схему развития электроэнергетики Оренбургской области генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора устанавливает орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
13. В целях квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляющий разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области в соответствии с настоящим Порядком, выдает собственнику или иному законному владельцу, уполномоченному собственником указанного генерирующего объекта, по его письменному запросу выписку из схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области о включении этого генерирующего объекта в схему и программу.
III. Основные требования к содержанию программ перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Программы перспективного развития электроэнергетики Оренбургской области должны обеспечивать синхронизацию инвестиционных программ, планов энергетических компаний на территории Оренбургской области с инвестиционными программами крупных потребителей и содержать следующие основные разделы:
общие характеристики, экономическое положение и перспективы развития по отраслям;
анализ существующего состояния электроэнергетики области;
характеристика энергосистемы;
отчетная динамика потребления электроэнергии за последние 5 лет;
структура электропотребления;
перечень основных крупных потребителей электрической энергии и мощности;
динамика изменения максимума нагрузки;
динамика потребления тепловой энергии и структура отпуска тепловой энергии;
перечень основных потребителей тепловой энергии;
структура установленной мощности, в том числе ввод и вывод мощностей;
действующие электростанции (в том числе блок-станции) с группировкой по принадлежности к энергокомпаниям;
структура выработки электроэнергии по типам электростанций и видам собственности;
характеристика балансов электрической энергии и мощности за последние 5 лет;
объемы и структура топливного баланса электростанций и котельных в предыдущем году;
основные характеристики электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше;
основные внешние связи энергосистемы;
особенности и проблемы текущего состояния электроэнергетики;
основные направления развития электроэнергетики Оренбургской
области;
цели и задачи развития электроэнергетики;
прогноз потребления электроэнергии и мощности на 5-летний период;
детализация электропотребления и максимума нагрузок;
прогноз потребления тепловой энергии;
перечень планируемых к строительству и выводу из эксплуатации генерирующих мощностей на электростанциях Оренбургской области;
оценка перспективной балансовой ситуации по электроэнергии и мощности;
определение развития электрической сети напряжением 110 кВ и выше по годам;
перечень "узких" мест в электрической сети напряжением 110 кВ и выше и объектов, необходимых для ликвидации таких мест;
сводные данные по развитию электрической сети напряжением 220 кВ и выше;
потребность электростанций и котельных генерирующих компаний в топливе;
прогноз развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии и использования местных видов топлива;
прогноз развития электроэнергетического комплекса;
информация о наличии выполненных схем теплоснабжения муниципальных образований области с указанием новых объектов теплоснабжения (запланированных к строительству, строящихся, модернизируемых топливно-энергетических центров, крупных котельных);
предложения по модернизации систем централизованного теплоснабжения муниципальных образований области с учетом максимального развития когенерации на базе парогазовых установок с одновременным выбытием котельных (указанием при необходимости мероприятий по реконструкции газовых сетей);
предложения по переводу на парогазовый цикл с увеличением мощности и энергоэффективности действующих тепловых станций;
прогноз развития теплосетевого хозяйства муниципальных образований области на 5-летний период;
перечень основных документов и исходной информации, используемых для разработки программ и схем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.