Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 15 февраля 2011 г. N 21
Рекомендации
по организации общественных работ,
временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах
Оренбургской области с напряженной ситуацией на рынке труда
(далее - Рекомендации)
1. Настоящие Рекомендации определяют порядок взаимодействия государственных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости) с работодателями - юридическими лицами и работодателями - индивидуальными предпринимателями, в том числе с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - работодатели).
2. Общественные работы организуются:
на системообразующих и градообразующих предприятиях для работников, находящихся под угрозой увольнения;
для граждан, признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу и проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся граждане:
а) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
в) в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.
3. Организация общественных работ осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
4. Центры занятости населения для организации и проведения оплачиваемых общественных работ на основании заявок работодателей, оформленных согласно приложению 1 к примерной форме договоров об организации и проведении общественных работ:
1) формируют список предприятий, заявивших об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, проведении мероприятий по высвобождению работников;
2) формируют список работодателей, организующих оплачиваемые общественные работы.
5. Отношения между центрами занятости населения и работодателями регулируются договорами об организации и проведении оплачиваемых общественных работ по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящим Рекомендациям.
Формы договоров являются примерными, что не исключает возможности внесения в них изменений, не противоречащих действующему законодательству.
6. Для заключения соответствующего договора работодатель предоставляет в центр занятости населения:
а) копию приказа, заверенную в установленном порядке, содержащий сведения о создании временных рабочих мест, поименный список работников, находящихся под угрозой увольнения (в отношении которых Работодателем введён режим неполного рабочего времени, временной приостановки работы, проведении мероприятий по высвобождению работников), являющихся участниками общественных работ;
б) заявку на организацию и проведение общественных работ;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (выписка из Устава или доверенность);
д) при необходимости справку из банка о наличии или отсутствии картотеки к счету.
7. Центр занятости населения направляет безработных и незанятых граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда к работодателю для участия в общественных работах.
8. Для организации общественных работ между работодателем, организующим общественные работы, и безработными и незанятыми гражданами заключается срочный трудовой договор, а с работниками, находящимися под угрозой увольнения, - срочный трудовой договор на условиях совместительства.
9. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается работодателем. При наличии денежных средств данная компенсация может выплачиваться за счет средств федерального бюджета.
10. Средняя продолжительность участия в оплачиваемых общественных работ составляет три месяца.
11. При необходимости работодатель осуществляет доставку граждан к месту проведения общественных работ и обратно, а также приобретает инвентарь.
12. Работодатель в течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства работника представляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на работу, копию срочного трудового договора с работником, принятым на общественные работы.
13. Центр занятости населения перечисляет работодателю денежные средства на:
а) выплату заработной платы участникам общественных работ за фактически отработанное время из расчёта минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента;
б) осуществление начислений на фонд оплаты труда участникам общественных работ;
в) возмещение расходов на приобретение инвентаря, транспортных расходов по доставке участников к месту проведения работ и обратно;
г) при необходимости оплату банковских услуг в соответствии с договорами на расчетно-кассовое обслуживание с банком в целях перечисления работодателем заработной платы и начислений на фонд оплаты труда в рамках областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2011 год;
д) выплату компенсации за неиспользованный отпуск при наличии денежных средств.
14. Перечисление денежных средств работодателю производится в пятидневный срок после предоставления в центр занятости населения следующих подтверждающих документов:
а) справки о расходах на оплату труда участникам оплачиваемых общественных работ (приложение N 4 к договору);
б) копии расчетной ведомости на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, заверенной в установленном порядке;
в) копии табеля учета рабочего времени участников оплачиваемых общественных работ, представляемого в центр занятости населения 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата труда;
г) работодателем может быть представлена в центр занятости счет-фактура, в котором указаны расходы на оплату труда участников оплачиваемых общественных работ;
д) акта о фактическом оказании транспортных услуг (в случае их оказания) (приложение N 5 к договору);
е) копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных и контрольно-кассовых чеков на приобретение инвентаря;
ж) копии документов на оплату банковских услуг (по необходимости).
15. Работодатель выплачивает работникам заработную плату и осуществляет перечисление установленных законом налогов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
16. Центр занятости населения ведет реестр договоров, заключенных с работодателями, и осуществляет контроль за исполнением их условий.
17. После исполнения условий договора составляется акт о сдаче-приемке работ (услуг) и центр занятости населения комплектует дело отдельно на каждого работодателя со всеми документами, имеющими отношение к исполнению заключенных с ним договоров (приложение N 6 к договору).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.