Решение Оренбургского областного суда
от 23 сентября 2009 г. N 3-47/2009
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2009 г. N 47 Г-09-54 настоящее решение оставлено без изменений
Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
при секретаре Хвалевой Е.В.,
с участием прокурора Стрельчик Е.А.,
представителя Правительства Оренбургской области Узякова А.Д., действующего на основании доверенности от 8 июля 2009 года N 02/13-345,
рассмотрев 17 сентября 2009 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Оренбургской области о признании недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу:
- пункта 6 "Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области", утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2007 года N 250-п (с изменениями и дополнениями) - в части, обязывающей частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области и к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представлять в уполномоченный орган для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута договор с телематической компанией, определенной на конкурсной основе Правительством Оренбургской области и обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- пункта 19 данного Порядка - в части, в которой для частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области и к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения, связанные с перевозкой пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пункта 6 "Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области", утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2007 года N 250-п, (с изменениями и дополнениями) - в части слов "договор с телематической компанией, определенной на конкурсной основе Правительством Оренбургской области и обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" и пункта 19 данного Порядка - в части слов "перевозка пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта".
В обоснование своего заявления прокурор указал, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" вопросы установления единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения отнесены к полномочиям Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - Постановление Правительства РФ N 641) предусмотрено оснащение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". При этом, согласно пункта 2 данного Постановления, виды транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению такой аппаратурой спутниковой навигации, определяются федеральными органами исполнительной связи в установленной сфере деятельности. Пунктом 8 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 1 настоящего Постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
Правительство Оренбургской области, устанавливая в пунктах 6, 19 Порядка дополнительные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, превысило свои полномочия и вводит ограничения в отношении осуществления деятельности по перевозке пассажиров, что противоречит ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил свои требования и в судебном заседании участвующий в деле прокурор Стрельчик Е.А. просила признать недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу:
- пункт 6 "Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" - в части, обязывающей частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области и к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представлять в уполномоченный орган для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута договор с телематической компанией, определенной на конкурсной основе Правительством Оренбургской области и обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- пункт 19 данного Порядка - в части, в которой для частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области и к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения, связанные с перевозкой пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта.
При этом прокурор пояснила, что в силу пункта 8 Постановления Правительства РФ N 641 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, а также подведомственные им организации вправе принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, закрепленных за ними в установленном порядке. Однако возложение такой обязанности в отношении других (частных) перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к указанным органам, является незаконным.
Представитель Правительства Оренбургской области Узяков А.Д. с требованиями прокурора не согласился, полагая, что оспариваемые нормы не противоречат федеральному законодательству и приняты в пределах компетенции Правительства Оренбургской области.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 ст. 253 ГПК РФ суд установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает такой нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Установлено, что 23 июля 2007 года Правительством Оренбургской области принято постановление N 250-п, пунктом 1 которого утвержден "Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" (л.д. 6 - 11).
Данное постановление и утвержденный им "Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" (далее - Порядок) являются нормативным правовыми актами, в связи с чем в первоначальной и последующих редакциях опубликовывалось в газете "Оренбуржье" для всеобщего сведения.
В пункте 1 указанного Порядка определено, что он разработан в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, т.е. в целях обеспечения безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья граждан.
Согласно пункта "б" части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу указанного суд считает, что постановление Правительства Оренбургской от 23 июля 2007 года N 250-п "О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" принято по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Однако в соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе принимать свои законы и иные нормативные правовые акты, если федеральным законодательством отдельные отношения в силу различных обстоятельств не урегулированы, однако при этом такие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить общим положениям и принципам законодательства Российской Федерации.
По мнению суда эти правовые положения при принятии оспариваемых норм Правительством Оренбургской области были нарушены.
Так, судом установлено, что постановлением Правительства Оренбургской области от 11 апреля 2008 года N 156-п внесены изменения в ранее утвержденный "Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области".
В частности, пункт 6 Порядка дополнен абзацем 17, где установлено, что для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчики представляют в уполномоченный орган договор с телематической компанией, определенной на конкурсной основе Правительством Оренбургской области и обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Пункт 19 дополнен абзацем 7, где установлено, что основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения перевозки пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта.
(ГЛОНАСС - Глобальная Навигационная Спутниковая Система. Российская система; GPS - Global Positioning System. Американская система. ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS имеют военное и гражданское назначение. В области гражданского назначения используются для получения пространственно-временных данных для определения местоположения объекта, скорости его движения и посещения заданных зон).
В целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 11 апреля 2008 года N 156-п министерством промышленной политики и инноваций Оренбургской области 19 мая 2008 года издан приказ N 1050/д о проведении открытого конкурса по отбору телематической компании для обслуживания областной системы мониторинга междугородних перевозок на основе ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (л.д. 22).
Согласно Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25 июня 2008 года победителем конкурса признано ООО "Константа-Сервис", с которым 31 июля 2008 года заключено Соглашение об обслуживании областной системы мониторинга междугородних (межмуниципальных) перевозок на базе ГЛОНАСС/GPS (л.д. 23 - 24, 19 - 21).
В настоящее время данное министерство реорганизовано в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (л.д. 101, 105).
Таким образом, в результате принятия оспариваемых норм все перевозчики пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах Оренбургской области обязаны заключать договоры с телематической компанией, обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Такой компанией, согласно результатов конкурса от 25 июня 2008 года, является ООО "Константа-Сервис". В случае невыполнения указанного требования договор с перевозчиком подлежит прекращению, с исключением его из областного реестра перевозчиков.
Из анализа норм "Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" следует, что они направлены на установление порядка формирования сети регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, в том числе с использованием областной системы мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров.
Между тем в силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены настоящим Федеральным законом, задачей которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст.ст. 3, 5 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц.
В пунктах 1, 3 ст. 6 этого же Федерального закона установлено, что установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находится в ведении Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения только вне пределов ведения Российской Федерации.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр транспортных средств, основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническим обслуживании и ремонте транспортных средств, основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств также установлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" (ст.ст. 16 - 19).
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 8, 34 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной экономической деятельности.
В силу ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается устанавливать ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, не допускается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, запрещается устанавливать или вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации.
Принимая норму, обязывающую частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области и к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представлять в уполномоченный орган для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута договор с телематической компанией на использование системы контроля на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, под страхом прекращения (закрытия) маршрута и снятия из областного реестра перевозчиков, Правительство Оренбургской области нарушило вышеуказанные требования федерального законодательства, поскольку в отношении этих перевозчиков необоснованно установило дополнительные требования, не предусмотренные законом.
К такому выводу суд приходит на основании того, что единая система правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств и к их техническому состоянию уже установлены Российской Федерацией. Введение дополнительных требований к транспортным средствам в виде их оборудования приборами для использования системы мониторинга на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (при осуществлении пассажирских перевозок частными перевозчиками) законодательством не предусмотрено. В частности, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, такие требования к пассажирским транспортным средствам не содержат. При этом являются необоснованными ссылки на нормы Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", поскольку эти нормативные правовые акты не регулируют отношения в области формирования сети пассажирских автобусных маршрутов. Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О навигационной деятельности", данный Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности.
В соответствии со ст. 7 данного Федерального закона полномочия в сфере навигационной деятельности предоставлены лишь Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации такое право не предоставлено. Согласно части 3 данной статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено только право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке, а не право оказывать эти услуги.
При этом суд не соглашается с доводами о том, что Правительство Оренбургской области своим постановлением установило лишь порядок получения услуг в сфере навигационной деятельности, т.к. оспариваемые нормы определяют порядок открытия межмуниципальных автобусных маршрутов и основания для прекращения перевозок пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, что не имеет никакого отношения к получению услуг в сфере навигационной деятельности.
В статье 4 Федерального закона "О навигационной деятельности" установлено, что в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. Однако, в соответствии с частью 2 ст.12 данного Федерального закона, эта норма вступает в силу только с 1 января 2011 года. Кроме того, в данной статье говориться об использовании средств навигации, функционирование которых обеспечивается только российскими навигационными системами.
В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" установлено, что виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, куда входят и автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации такое право также не предоставлено.
В соответствии с пунктом 8 указанного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственными им организациям рекомендовано лишь принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и только закрепленных за этими органами и организациями транспортных и технических средств и систем. Распространение такого правила в отношении транспортных средств и перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям (частные перевозчики) является незаконным, поскольку ограничивает их права в сфере осуществления пассажирских перевозок.
В своем отзыве на заявление прокурора Правительство Оренбургской области указало, что вопросы транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации не отнесены в ведение Российской Федерации и не являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следовательно, в силу ст. 73 Конституции РФ, они отнесены к исключительному ведению субъекта Российской Федерации.
Суд не соглашается с такими доводами, поскольку в соответствии со ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Причем вопросы формирования и проведения на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и установления единой системы правил и стандартов при эксплуатации транспортных средств отнесены к полномочиям Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации действительно наделены полномочиями по нормативному регулированию вопросов муниципальных пассажирских перевозок. Однако реализация этих полномочий должна производиться в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий и не противоречить федеральному законодательству.
Также суд не соглашается с тем, что оспариваемые прокурором нормы носят административно-правовой характер и не регулируют гражданские правоотношения, поскольку они приняты не в рамках реализации предоставленных Правительству Оренбургской области государственно-властных полномочий, а в области организации пассажирских перевозок населения, которые регулируются нормами гражданского законодательства.
Суд считает необоснованной ссылку представителя Правительства Оренбургской области на ст. 7 Закона Оренбургской области от 5 июля 2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", поскольку данная статья лишь определяет полномочия Правительства Оренбургской области по вопросам организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Также являются необоснованными ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 365 "Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в подпункте "а" пункта 2 которого действительно предусматривалось оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 1 настоящего Постановления (в том числе автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров), поскольку на момент рассмотрения дела указанное Постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации N 641 - пункт 10.
Кроме того, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 365, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежали только те транспортные средства, которые вводились в эксплуатацию начиная с 1 января 2006 года. Данное Постановление не обязывало оснащать такой аппаратурой спутниковой навигации транспортные средства, введенные в эксплуатацию до указанной даты.
При таких обстоятельствах уточненное заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, частью 2 ст. 253 ГПК Российской Федерации, суд решил:
заявление исполняющего обязанности прокурора Оренбургской области удовлетворить и признать недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу:
- пункт 6 "Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области", утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2007 года N 250-п (с изменениями и дополнениями) - в части, обязывающей частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и подведомственным им организациям представлять в уполномоченный орган для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута договор с телематической компанией, определенной на конкурсной основе Правительством Оренбургской области и обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- пункт 19 данного Порядка - в части, в которой для частных перевозчиков, не имеющих ведомственной принадлежности к органам исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и подведомственным им организациям основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, является неоднократные (2 и более) нарушения, связанные с перевозкой пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта".
Поручить Правительству Оренбургской области после вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о состоявшимся решении суда в газете "Оренбуржье".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение 10 дней.
Судья Оренбургского |
Ю.М. Имамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оренбургского областного суда от 23 сентября 2009 г. N 3-47/2009
Текст решения размещен на сайте Оренбургского областного суда http:\\www.oblsud.orb.sudrf.ru
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2009 г. N 47 Г-09-54 настоящее решение оставлено без изменений