Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 9 августа 2011 г. N 01-29/64 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов
от 23 марта 2009 г. N 01-29/212
Положение
о предоставлении объектов муниципальной
собственности в аренду
9 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, другими нормативными правовыми актами и определяет основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области правила передачи в аренду объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района организациями независимо от их организационно-правовых форм, физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Под объектами муниципальной собственности (далее - Объекты), предоставляемыми в аренду, понимаются:
недвижимое имущество - отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, строения, а также части зданий, сооружений, строений в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений, нежилые помещения в домах, не относящихся к муниципальному жилищному фонду;
движимое имущество - транспортные средства, станки, передаточное устройство, оборудование, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам - зарегистрированные в соответствующем реестре муниципальной собственности, в том числе закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
1.3. Арендодателем объектов являются:
- муниципальное унитарное предприятие в отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- муниципальное учреждение в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- администрация муниципального образования либо управление строительства, архитектуры и имущественных отношений в отношении объектов, составляющих муниципальную казну;
- иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Арендатором объектов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
1.4. В случае передачи объекта в аренду по результатам конкурса либо аукциона предметом торгов является арендная плата, которая подлежит оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.5. В целях обеспечения сохранности Объект, передаваемый в аренду, подлежит страхованию.
1.6. Передача Объекта в аренду (субаренду) не влечет передачу права собственности на него.
2. Порядок предоставления объекта в аренду
2.1. Органами, уполномоченными рассматривать вопросы, связанные с предоставлением в аренду и использованием Объекта, в соответствии с компетенцией, предоставленной им настоящим положением, являются:
- Глава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области;
- управление строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2.2. Глава муниципального образования вправе выступать арендодателем и подписывать договор аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим положением.
2.3. Управление в порядке, установленном настоящим положением:
2.3.1. Выступает арендодателем в договоре аренды при передаче в аренду муниципальных объектов нежилого фонда, движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оформляет и заключает договоры аренды Объектов с арендаторами.
2.3.2. Оформляет все изменения и дополнения к договорам аренды, а также соглашения о расторжении договоров аренды.
2.3.3. Контролирует порядок использования Объектов и соблюдение условий договоров аренды.
2.3.4. Ведет учет заключенных договоров аренды (заключенный договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию Объекта и прилегающей к нему территорий, иными эксплуатационными организациями), а также осуществляет хранение договоров аренды, действие которых прекращено.
2.3.5. Ведет учет арендных платежей по лицевым счетам арендаторов.
2.3.6. В порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором аренды, взыскивает убытки, взимает пени, штрафы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по договору аренды.
2.3.7. Расторгает договоры аренды по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением и договором аренды.
2.4. Муниципальное имущество может быть сдано в аренду:
2.4.1. Без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции.
2.4.2. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров:
Конкурс - способ определения арендатора при наличии двух и более заявлений на аренду одного объекта, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх стартовой цены, а также выполняющий иные, определенные заранее, конкурсные условия. Стартовая цена конкурса устанавливается в размере годовой арендной платы, рассчитанной на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные конкурсные условия устанавливаются исходя из интересов социально-экономического развития района с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального образования. По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок, не менее пяти лет.
Аукцион - способ определения арендатора при наличии двух и более заявлений на аренду одного объекта, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах наивысшую сверх стартовой цену годовой арендной платы, рассчитанной на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам аукциона заключается договор аренды, устанавливающий годовую арендную плату в размере, определенном на аукционе, на срок, не менее пяти лет.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
2.5. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды являются:
- Управление при проведении конкурсов или аукционов в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2.6. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
3. Порядок рассмотрения заявлений на аренду объектов
3.1. Заявление о предоставлении в аренду Объекта формляется письменно по установленной форме и направляется для регистрации в администрацию муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
- обоснование необходимости и цели использования объекта;
- копии учредительных документов арендатора (для юридических лиц: свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор; для индивидуальных предпринимателей: свидетельство о регистрации).
3.3. Рассмотрение поступившего заявления и принятие по нему решения производится в течение одного месяца.
По результатам рассмотрения принимается решение:
- о сдаче в аренду муниципального имущества без проведения публичных процедур в соответствии с подпунктом 2.4.1 настоящего положения;
- о сдаче в аренду муниципального имущества в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего положения.
3.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Информация о проведении торгов размещается в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.
4. Договор аренды объекта
4.1. Заключение договора аренды осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Договор аренды Объекта является основанием для возникновения у арендатора права аренды земельного участка, который занят этим объектом и необходим для его использования.
Оформление права на земельный участок, необходимый для использования арендуемого Объекта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, локальными нормативными актами.
4.3. Управление производит регистрацию договоров в реестре договоров аренды в течение трех рабочих дней с даты подписания договора сторонами.
4.4. На основании заключенного договора аренды как фактическая передача Объекта арендатору, так и фактическая передача Объекта арендодателю производятся по актам приема-передачи Объекта, оформляемым между Арендодателем и арендатором.
4.5. Все изменения и дополнения к договору аренды подлежат оформлению в письменной форме между Арендодателем и арендатором.
5. Обязанности по содержанию и производству
всех видов ремонтов объектов, сданных в аренду
5.1. Арендодатель обязан производить капитальный ремонт Объекта в случае аварий, произошедших не по вине арендатора, и в других случаях, и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и локальными нормативными актами.
5.2. Арендатор обязан:
- производить текущий ремонт Объекта и его инженерных коммуникаций за счет собственных средств;
- производить за свой счет капитальный ремонт Объекта в случае повреждения, порчи Объекта, а также в случае пожара или аварии, произошедших по его вине.
5.3. Арендатор имеет право при необходимости производить капитальный ремонт и реконструкцию Объекта самостоятельно или с помощью подрядчиков, в порядке, установленном настоящим положением.
Реконструкция или капитальный ремонт объекта производится арендатором с привлечением собственных средств. Арендатор не вправе начинать производство работ по капитальному ремонту или реконструкции Объекта без предварительного согласования данных работ с арендодателем.
Заявление о разрешении проведения капитального ремонта или реконструкции Объекта представляется арендатором в администрацию муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. К заявлению прилагается обоснование необходимости проведения капитального ремонта объекта, необходимые чертежи, эскизы, схемы, дефектная ведомость, согласованная с управлением строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального образования и предполагаемая смета расходов арендатора.
По результатам рассмотрения указанных документов арендатору разрешается проведение капитального ремонта или реконструкции либо отказывается с обоснованием причин такого отказа.
После получения разрешения на проведение капитального ремонта или реконструкции Объекта арендатор составляет смету на данные работы, которая должна быть согласована с управлением строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального образования. О завершении работ по производству капитального ремонта или реконструкции Объекта арендатор уведомляет Управление письменно. Все выполненные работы по ремонту или реконструкции Объекта принимаются по акту комиссией. Арендатор имеет право на возмещение средств затраченных на проведение капитального ремонта произведенного с соблюдением порядка, установленного настоящим Положением.
Сумма затрат, превышающая утвержденную смету на капитальный ремонт и реконструкцию компенсации не подлежит.
6. Арендная плата
6.1. Арендная плата за переданный в аренду объект устанавливается:
6.1.1. при передаче Объекта без проведения торгов исходя из фактического размера площади передаваемого объекта недвижимого имущества, на основании утвержденной представительным органом местного самоуправления на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней или начальной стоимости Объекта движимого имущества с учетом амортизационного износа и корректировочных коэффициентов к ней.
6.1.2. при передаче Объектов с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по результатам торгов на право заключения договора аренды, оформленным протоколом.
6.2. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом разрабатывается Управлением и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.
6.3. Размер арендной платы изменяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением, договором аренды.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки, корректировочных коэффициентов к ней, методики расчета является обязательным для сторон с даты принятия соответствующего решения Советом депутатов Абдулинский район либо распоряжения Главы муниципального район без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору с обязательным письменным уведомлением арендатора.
6.4. Арендная плата за арендуемый объект перечисляется арендатором в местный бюджет в соответствии с условиями договора аренды объекта.
6.5. Взыскание задолженности по арендной плате, пени и штрафных санкций с арендатора производится Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и условиями договора аренды.
7. Расторжение договора аренды
7.1. Договор аренды подлежит расторжению:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- по решению суда.
7.2. Арендатор обязан за 30 календарных дней до истечения срока договора аренды в письменной форме сообщить арендодателю о своих намерениях по продлению договора на новый срок или отказаться от своего преимущественного права на возобновление договора аренды, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. В случае окончания срока действия договора аренды или при досрочном расторжении, арендатор обязан сдать арендуемый Объект арендодателю по акту в исправном состоянии с учетом нормативного износа в срок, указанный в договоре аренды с погашением всей задолженности по арендной плате.
7.4. Сдача объектов в субаренду допускается с согласия арендодателя.
8. Предоставление объекта в субаренду
8.1. Арендодатель предоставляет арендатору объекта право на передачу объекта или части объекта в субаренду юридическим лицам и предпринимателям в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
8.2. Срок на предоставление Объекта или части Объекта в субаренду не может превышать срока действия договора аренды Объекта.
8.3. Передача Объекта или части Объекта в субаренду оформляется соответствующим договором, заключаемым арендатором и субарендатором, который в обязательном порядке должен быть письменно согласован с Управлением. В договоре субаренды должны быть установлены все требования к пользованию Объектом или частью Объекта, действующие в отношении арендатора по договору аренды Объекта.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.6. За передачу Объекта или части Объекта в субаренду без получения права на передачу объекта в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды.
9. Контроль за выполнением условий договоров аренды
9.1. Контроль за выполнением условий заключенных договоров аренды осуществляет Управление путем проведения проверок. В случае необходимости для проведения проверки привлекаются сотрудники правоохранительных органов, управления государственной пожарной службы, балансодержателя и др.
9.2. Проверки Объектов могут быть целевые, плановые, внеплановые - по информации, полученной от правоохранительных органов, заявлений граждан, заданию должностных лиц администрации муниципального образования. План проверок объектов ежегодно утверждается Управлением.
9.3. Проверки осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом по Управлению.
9.4. В ходе проведения проверок комиссия определяет:
- соблюдение арендатором условий договора аренды, в том числе использование Объекта исключительно по указанному в договоре назначению, его техническое состояние;
- своевременное проведение текущего и капитального ремонта арендуемого Объекта, если это предусмотрено договором аренды;
- эксплуатацию и обеспечение сохранности Объекта в соответствии с установленными техническими требованиями по инженерным сетям, оборудованию, коммуникациям;
- соблюдение санитарных, пожарных, экологических, градостроительных и иных специальных норм и правил при использовании объекта;
- содержание пожарной сигнализации, вентиляции и другого специального оборудования;
- иные условия, содержащиеся в договоре аренды.
9.5. Арендатор обязан обеспечить по первому требованию беспрепятственный доступ комиссии во все помещения для проведения проверок соблюдения условий договора аренды.
9.6. Результат проведения проверки Объекта отражается в акте проверки, подписываемом членами комиссии и арендатором.
Акт составляется непосредственно в ходе проверки в двух экземплярах, один из которых передается арендатору, второй остается в Управление. В случае отказа арендатора от подписи, в акте делается соответствующая отметка.
В случае выявления нарушений, акт должен содержать следующие сведения: описание нарушения; предписание об устранении нарушения; сроки устранения нарушения.
9.7. В случае не устранения выявленных нарушений в установленные комиссией сроки, к арендатору могут быть применены следующие санкции:
- возмещение причиненных убытков;
- изъятие из пользования всего Объекта (или его части), используемого с нарушением условий договора в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
- отказ в продлении договора аренды на новый срок;
- взыскание штрафных санкций, предусмотренных договором.
9.8. Контроль за устранением нарушений условий договоров аренды Объектов осуществляет Управление. По окончании срока, установленного актом для устранения выявленных нарушений проводится проверка исполнения предписаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 23 марта 2009 г. N 01-29/212... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.