Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 14 апреля 2011 г. N 2362-п
Долгосрочная целевая программа
"По повышению безопасности дорожного движения
в г. Оренбурге на 2011 - 2013 годы"
22 декабря 2011 г., 12 мая, 13 августа, 18, 24 декабря 2012 г., 8 мая, 6 июня 2013 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 мая 2013 г. N 997-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике города значительный ущерб.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Оренбурге являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий в городе связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 10 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городе уже превысил 340 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расходов топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе и населенных пунктах происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городе, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2013 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 90 - 100 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 1800;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- увеличение количества ДТП с участием и по вине водителей пассажирского транспорта;
- в связи с увеличением автотранспорта на 25 - 35 тыс. единиц в год, возрастает интенсивность движения на улицах города;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программы позволит осуществить:
- использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
II. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем формирования общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, культуры безопасного поведения на дорогах и улице;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- обустройство, ремонт и содержание транспортной инфраструктуры;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Оренбурге;
- развитие автоматизированной системы улично-дорожной сети.
III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на 2011 - 2013 годы, согласно приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 6 июня 2013 г. N 1268-п раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает финансирование из городского бюджета с привлечением внебюджетных источников.
На реализацию мероприятий Программы необходимо 78913,5 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 23899 тыс. рублей;
в 2012 году - 26690 тыс. рублей;
в 2013 году - 28324,5 тыс. рублей.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы, основные показатели и индикаторы ее эффективности
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
К 2013 году ожидается ежегодное сокращение количества лиц, погибших за год, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в целом на 3 - 5 процентов.
VI. Организация контроля за ходом реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с различными организациями города Оренбурга.
Администрация города Оренбурга осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.