Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 3 марта 2010 г. N 182-п
Положение
о порядке создания группировки сил гражданской
обороны Курманаевского района
1. Общие положения
1.1. Одной из наиболее важных и ответственных проблем формирования нового облика гражданской обороны Курманаевского района является обоснование оптимального состава группировки сил гражданской обороны.
В результате воздействия современных средств поражения, особенно при внезапном их применении противником, могут образоваться очаги ядерного, химического, бактериологического и комбинированного поражения, а также зоны радиоактивного заражения местности и катастрофического затопления.
1.2. Для ликвидации последствий нападения в очагах поражения и зонах катастрофического затопления предусматривается планирование и создание группировки сил ГО района для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Группировка сил гражданской обороны Курманаевского района - это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы гражданской обороны и другие силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также для решения других задач гражданской обороны в соответствии с планами применения этих сил.
1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия должностных лиц и формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия, характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающим жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Неотложные работы - это комплекс мероприятий, осуществляемый силами и средствами НАСФ, аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб и других в составе группировки сил в очагах поражения с целью создания условий для жизни, оказания помощи пострадавшим и восстановления объектов жизнеобеспечения.
1.6. К неотложным работам относятся:
оборудование маршрутов ввода сил ГО и подходов к объектам аварийно-спасательных работ;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, предотвращение взрывов и пожаров на технологических установках и трубопроводах;
восстановление отдельных участков энергетических, газовых и тепловых сетей и линий связи;
прокладка временных водопроводных линий и установка насосов для подачи воды на тушение пожаров;
восстановление по временным схемам первоочередных объектов жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также санитарная очистка территории.
Неотложным работам предшествует инженерная разведка, оборудование маршрутов эвакуации и другие мероприятия.
1.7. В ходе аварийно-спасательных работ проводится укрепление или частичное восстановление поврежденных зданий и сооружений для временного размещения в них оставшихся без крова людей.
1.8. Восстановление отдельных участков водопроводных, энергетических, газовых, тепловых сетей и линий связи, а также прокладка временных линий, указанных коммуникаций, проводится с целью создания наиболее благоприятных условий для выполнения всего комплекса неотложных работ в очаге поражения.
Восстановление по временным схемам первоочередных объектов проводится в минимально короткие сроки, сразу же после применения противником средств поражения для поддержания жизнедеятельности населения, находящегося в экстремальных условиях.
Неотложные работы выполняются в сжатые сроки и ведутся непрерывно, до полного завершения первоочередных работ.
2. Условия, определяющие состав группировки
2.1. Планирование группировки и заблаговременная подготовка мероприятий по проведению АСДНР невозможны без прогнозирования (предвидения) обстановки, которая может сложиться в очагах поражения в военное время.
2.2. Прогнозирование и оценка обстановки должны осуществляться как заблаговременно, до нападения противника, так и по предварительным данным о результатах фактического применения противником средств поражения с последующим их уточнением по данным разведки. Прогнозирование ведется методами научных исследований с применением электронно-вычислительной техники.
2.3. В мирное время прогнозируют обстановку и определяют состав группировки сил на военное время на основе исходных данных, характеризующих поражающие факторы современного оружия, а также данных, характеризующих местные условия и возможности, влияющие на выполнение задач гражданской обороны. К таким данным относятся: физико-географические, метеорологические, санитарно-эпидемические условия; наличие людских и материальных ресурсов; состояние транспорта, связи, характер застройки населенных пунктов; состояние гражданской обороны (обеспеченность защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты, подготовка загородной зоны, внедрение Норм ИТМ ГО, состояние сил и средств ГО и другие данные); наличие организаций, при повреждении или разрушении которых могут образовываться вторичные очаги поражения в результате взрывов, пожаров, затопления местности и распространения на ней сильнодействующих ядовитых веществ и др.
2.4. Сосредоточивая внимание на защите категорированных городов и объектов от оружия массового поражения, органы управления ГО при прогнозировании и оценке обстановки определяют: возможные очаги ядерного, химического, бактериологического поражения; зоны возможных разрушений городов и отдельных особо важных объектов, пожаров, радиоактивного заражения, вероятные потери населения, сил и средств ГО.
Кроме того, прогнозируется степень выхода из строя транспорта, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей и средств связи, магистральных газо- и нефтепроводов, мостов, ущерб сельскохозяйственному производству, а также ожидаемый характер и объем АСДНР по объектам, и в целом по району.
2.5. В зависимости от условий должны учитываться и возможные последствия от применения противником обычных средств поражения. Затем производится расчет сил и средств ГО, необходимых для проведения АСДНР и планируется группировка сил.
2.6. После нападения противника на основе первоначальных данных о параметрах ядерных взрывов, характере и масштабах применения других видов оружия массового поражения также осуществляется прогнозирование возможной обстановки. Оно проводится в целях принятия необходимых мер защиты, уточнения оценки возможных потерь личного состава формирований и населения, объема работ по ликвидации последствий нападения и принятия (уточнения) оптимального решения на создание группировки сил для проведения АСДНР в очагах поражения в короткие сроки.
3. Порядок разработки группировки сил
3.1. Группировка сил гражданской обороны разрабатывается на картах (планах, схемах) с пояснительной запиской в двух вариантах:
на условия при внезапном нападении противника;
на условия полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакуационных мероприятий.
3.2. Группировки сил ГО мирного времени (при внезапном нападении противника) и военного времени разрабатываются на картах с пояснительными записками.
Степень детализации при планировании состава группировки сил ГО на военное время отражается:
в планах районов, не отнесенных к группам по ГО - до сельских поселений, наиболее важных организаций на территории поселений.
3.3. На картах (планах, схемах) поднимаются: административные границы; категорированные города и границы их проектной застройки; населенные пункты с объектами особой важности и первой категории по ГО; основные маршруты выдвижения и ввода сил ГО в очаги поражения.
Наносятся общие данные: границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности; зоны катастрофического затопления и зоны заражении вокруг химически опасных объектов (населенных пунктов); запасные пункты управления (места размещения органов управления ГО), вспомогательные пункты управления, дублирующие пункты управления, другие сведения с учетом их необходимости.
3.4. Масштаб карт должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных и других необходимых данных.
В правом нижнем углу даются условные обозначения.
Кроме общих данных на карты наносятся:
районы постоянной дислокации и исходные районы спасательных центров (спасательных отрядов) войск ГО, в том числе отрядов в составе спасательных центров;
места базирования пожарных частей и отрядов государственной противопожарной службы (далее - ГПС) мирного времени, отдельных батальонов, рот, взводов пожаротушения и подвижных узлов связи Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС);
пункты расположения (исходные районы) НАСФ повышенной готовности территорий отнесенных к группам по ГО, районов, не отнесенных к группам по ГО; пункты расположения разведывательных органов в загородной зоне;
головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, станции переливания крови, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники в загородной зоне, места дислокации управления больничных баз, с указанием количества больниц и емкости коечной сети в каждом районе;
автозаправочные станции на маршрутах выдвижения сил ГО, предполагаемые места развертывания сборных пунктов поврежденных машин;
районы расположения пунктов управления и подвижных пунктов управления на маршрутах выдвижения сил ГО в очаг поражения и дублирующие пункты управления.
3.5. В пояснительных записках к соответствующим картам дается общий расчет группировки сил ГО района, а также сводный расчет группировки сил для каждого населенного пункта с объектами особой важности и I категории, с указанием количества включенных в группировку НАСФ и других формирований, общей численности их личного состава и количества техники.
3.6. В пояснительной записке раскрываются вопросы взаимодействия сил различного уровня включенных в группировку, а также всех видов обеспечения на период организации и проведения АСДНР:
а) На карте группировки сил ГО района мирного времени (на случай внезапного нападения противника) наносятся пункты постоянной дислокации и номера воинских частей войск ГО мирного времени, частей (отрядов) ГПС и ФПС.
Под заголовком карты указывается общее количество воинских частей войск ГО мирного времени, сил ГПС и ФПС МЧС России, ПСС, ГИМС, общая численность НАСФ и других формирований, а также формирования повышенной готовности, в том числе некатегорированных городов и муниципальных районов, включенных в группировку сил ГО на территории области (тыс. чел.).
б) На карте группировки сил ГО области, создаваемой при планомерном выполнении мероприятий ГО:
у каждого категорированного города указывается общее количество воинских частей военного времени, частей ГПС и ФПС МЧС России, а также общая численность ПСС, АСФ, НАСФ, в том числе повышенной готовности, предназначенных для ведения АСДНР в этом городе (тыс. чел.);
наносятся районы расположения воинских частей войск ГО;
районы размещения НАСФ первого и второго эшелонов, направления и маршруты ввода сил ГО.
Под заголовком карты указывается общее количество воинских частей войск ГО военного времени (в том числе спасательные центры, отдельные спасательные отряды) и численность личного состава: общая численность НАСФ и других формирований, в том числе повышенной готовности, включенных в группировку сил ГО на территории области и личный состав войсковых частей Минобороны России, выделяемых в интересах ГО органами военного командования (тыс. чел.).
4. Группировка сил ГО района
4.1. Группировка сил ГО района разрабатывается на карте, охватывающая территории взаимодействующих населенных пунктов, с пояснительной запиской. На карту наносятся данные, касающиеся района. На карту наносятся:
районы предполагаемого развертывания формирований первой медицинской помощи, размещения тяжелой техники и мест сборных пунктов поврежденных машин;
АЗС на маршрутах выдвижения сил ГО с указанием их пропускной способности (машин в час);
санитарные обмывочные пункты (СОП), станции обеззараживания одежды (СОО), станции обеззараживания техники (СОТ) в загородной зоне.
границы и номера участков АСДНР, вероятные места наибольшего скопления пораженных при внезапном нападении противника;
больницы, развертывающие защищенные стационары для нетранспортабельных больных, центральные аптечные склады, районные ЦГиЭ, СОО, СОП, СОТ, другие необходимые данные.
4.2. На картах группировки сил всех уровней в табличном виде показывается состав группировки сил:
по эшелонам, сменам и резервам - для района и категорированного города без районного деления.
5. Требования, предъявляемые к группировке сил ГО
5.1. Группировка сил гражданской обороны должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать: возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач в самых сложных условиях обстановки; своевременное выдвижение сил к месту проведения спасательных работ, быстрое развертывание спасательных работ, непрерывное их ведение, сосредоточение основных усилий в интересах решения главных задач; возможность одновременного выполнения работ с максимальным использованием всех сил и средств в очагах поражения для спасения пораженных в кратчайшие сроки; наращивание усилий за счет последующих смен, эшелонов и резервов, возможность осуществления маневра силами и средствами в ходе работ; защиту личного состава сил; устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия между ними, а также всестороннее обеспечение действий сил в ходе проведения АСДНР.
5.2. Для создания группировок используются:
на объекте экономики - формирования объекта, а также территориальные формирования района, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на объекте;
в районе - группировки сил объектов, территориальные формирования района, а также части ГПС и ФПС МЧС России, ведомственные специальные формирования и подразделения, формирования близлежащих муниципальных районов (сельских) и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на территории района.
5.3. Каждая группировка по своему составу должна обеспечивать выполнение полного объема АСДНР в заданном районе (на участке, объекте ведения работ).
5.4. Для обеспечения непрерывного проведения АСДНР до полного их завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ, а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять из одного или двух эшелонов и резерва. Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, а также особенностями их размещения в загородной зоне и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения с учетом возможности нанесения противником повторных ударов.
5.5. Каждый эшелон может состоять из нескольких смен.
Для разведки, обеспечения выдвижения и ввода сил в очаги поражения, в состав группировки сил включаются разведывательные формирования и отряды (формирования) обеспечения движения.
5.6. При наличии двух эшелонов первый эшелон группировки сил предназначается для немедленного, с учетом радиационной обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. С этой целью в первый эшелон включаются наиболее мобильные, хорошо подготовленные и оснащенные современной техникой силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам. Такими силами являются: воинские части войск ГО; другие воинские части и подразделения, выделяемые военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия; территориальные формирования категорированных городов; формирования объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, близлежащих некатегорированных городов и районов.
5.7. Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а также для замены подразделений и формирований первого эшелона.
В состав второго эшелона включаются силы ГО не вошедшие в состав первого эшелона, формирования объектов, продолжающих свою деятельность в загородной зоне.
5.8. Воинские части и формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Количество смен в их составе определяется в зависимости от наличия сил и средств и их возможностей, радиационной обстановки на объектах работ, предстоящего объема работ, транспортных возможностей, наличия коммуникаций и времени прибытия в очаги поражения.
Особенно тщательно определяется состав первой смены.
При ее создании учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны, компрессорные станции и др.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.
5.9. Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе проведения АСДНР и наращивания усилий на важнейших участках и объектах в целях сокращения сроков завершения работ, замены сил, а также переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ.
В состав резервов включаются формирования некатегорированных городов и отдаленных районов, воинские части и подразделения, не вошедшие в состав эшелонов, силы ГО, выделяемые соседям по планам взаимодействия.
С началом проведения АСДНР силы резерва выводятся в установленные районы сбора в нескольких местах загородной зоны с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить быстрый маневр ими на различные направления.
По мере использования резервы восстанавливаются, в том числе за счет сил, выведенных из очагов поражения после выполнения поставленных задач.
5.10. Важное значение имеет подготовка отрядов (формирований) обеспечения движения. Они создаются из расчета по одному на каждый маршрут ввода сил в очаги поражения, кроме того по 1 - 2 резервных, в зависимости от количества маршрутов, их сложности, а также на случай нанесения противником повторных ударов.
5.11. В состав отряда обычно включаются механизированные и инженерные подразделения частей войск ГО и нештатных АСФ, оснащенные средствами механизации работ по прокладыванию колонных путей и по устройству проездов в очагах поражения, по локализации и тушению пожаров, оборудованию временных переправ, обеззараживанию участков маршрутов и выполнению других работ с целью обеспечения быстрого и безопасного ввода основных сил ГО в очаги поражения.
При отсутствии воинских частей ГО, отряды обеспечения движения создаются из формирований общего назначения, усиленных формированиями аварийно-спасательных служб. Основу отрядов обеспечения движения в этом случае составляют сводные команды, группы механизации работ.
5.12. Создание группировки сил для действий в условиях внезапного нападения противника имеет свои особенности, которые учитываются при разработке планов на военное время.
Эти особенности характеризуются тем, что при увеличении объема АСДНР, в случае внезапного нападения противника, уменьшаются возможности по созданию нужной группировки сил.
В нее могут не войти частично или полностью территориальные, объектовые формирования, формирования спасательных служб (служб ГО), которые в момент удара противника находились в категорированных городах и понесли потери.
Определяя группировку сил для проведения АСДНР при внезапном нападении противника необходимо тщательно планировать ее эшелонирование.
5.13. Основу первого эшелона в этих условиях могут составить силы, которые постоянно находятся в загородной зоне: воинские части войск ГО, другие воинские части и подразделения, выделенные военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия, формирования повышенной готовности.
5.14. Особая роль при этом отводится формированиям некатегорированных городов и районов.
При внезапном нападении противника они могут стать основными силами для проведения АСДНР в городах, отнесенных к группам по ГО. Необходимо детально планировать порядок приведения этих сил ГО в готовность, определять порядок их оповещения и сбора, маршруты выхода в исходные районы, порядок материального и других видов обеспечения, а также оборудования исходных районов.
5.15. Если при создании группировки сил на случай внезапного нападения противника предусматривается создание второго эшелона, то в его состав могут включаться формирования ГО некатегорированных городов и районов, наиболее удаленных от объектов работ, воинские части и подразделения с более поздними сроками развертывания, силы ГО, сохранившиеся в категорированных городах после ударов противника, формирования городов и объектов, не подвергшихся ударам.
5.16. Для удобства организации работ и управления силами ГО, территория очага поражения или зоны затопления, исходя из особенностей местности, планировки, характера застройки, а также с учетом транспортных возможностей, делится на участки, выделяемые определенным силам ГО для проведения АСДНР.
5.17. Командиры формирований включенных в группировку, в мирное время, должны изучить и знать характер застройки участков и объектов работ, их особенности, маршруты выдвижения к ним, места нахождения убежищ и укрытий, сети коммунально-энергетического хозяйства и удобные подходы к ним. Они должны отработать соответствующие документы (план объекта, схемы маршрутов ввода сил и др.), облегчающие организацию проведения АСДНР при внезапном нападении противника.
5.18. В отличие от организации АСДНР в случае внезапного нападения противника при планомерном проведении мероприятий ГО спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в категорированных городах организуются с учетом выполнения мероприятий ГО при переводе ее с мирного на военное время, и прежде всего по объектам, продолжающим работу в военное время.
5.19. Предусматриваемая на случай внезапного нападения противника группировка сил ГО при планомерном проведении мероприятий гражданской обороны будет усиливаться, прежде всего, за счет развертываемых на военное время и выводимых из категорированных городов территориальных и объектовых формирований.
5.20. Из эвакуируемого трудоспособного населения, а также рабочих и служащих, не включенных в формирования, в загородной зоне будут создаваться дополнительные формирования и проводиться их подготовка.
Это значительно увеличивает возможности создания и подготовки необходимой группировки сил и деления ее на эшелоны и смены, сокращает время на проведение АСДНР, создаются условия для более четкой организации управления силами и их обеспечения.
6. Порядок приведения в готовность сил,
включенных в состав группировки
6.1. При организации АСДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом формирований, дооснащение их техникой и имуществом; назначение частям войск ГО и нештатным АСФ районов расположения (исходных районов) в загородной зоне.
Доукомплектование и дооснащение формирований организуется в местах (пунктах) сбора на объектах без нарушения их производственной деятельности в сроки: для формирований повышенной готовности - до 6 часов, для остальных формирований - не более 24 часов.
6.2. С началом рассредоточения и эвакуации населения эти формирования выводятся в составе рабочих смен в районы расположения за пределами зон возможных разрушений вокруг категорированных городов.
6.3. Под районы расположения сил ГО отводятся населенные пункты или (особенно для формирований повышенной готовности) оборудованные районы, где до этого размещались войска. В лесных районах с повышенной пожарной опасностью районы расположения сил ГО назначать не рекомендуется.
6.4. Районы расположения должны обеспечивать: размещение формирований в их организационной целостности; возможность быстрого сбора и выдвижения в нужном направлении; благоприятные санитарно-эпидемические условия.
6.5. В исходных районах группировки сил ГО, в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к возможным очагам поражения, назначаются районы сбора формирований, куда они должны прибыть после сигнала "Отбой воздушной тревоги" в полной готовности к выполнению задач, имея положенную технику, автотранспорт, средства индивидуальной защиты, инструмент и другие средства оснащения.
На маршрутах назначаются исходные пункты и пункты регулирования.
6.6. Одновременно с созданием группировок сил организуется также передислокация в загородную зону и развертывание медицинских учреждений больничных баз.
7. Заключительные положения
7.1. Одной из основных задач руководителей и органов управления ГО в период подготовки к проведению АСДНР, наряду с планированием группировки сил ГО, является тщательная организация взаимодействия сил.
Основы взаимодействия сил при проведении АСДНР в условиях внезапного нападения противника и при планомерном проведении мероприятий ГО должны быть тщательно разработаны в мирное время и отражены в соответствующих планах гражданской обороны.
Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части группировки сил, которая при проведении АСДНР решает основную задачу. Это может быть первый эшелон группировки сил объекта или первая смена в составе первого эшелона, формирования общего назначения или другие силы, действующие в очагах поражения.
7.2. Неотъемлемой частью создания и применения группировки сил является планирование и тщательная подготовка всестороннего обеспечения действия сил с целью создания благоприятных условий для своевременного и организованного проведения АСДНР.
7.3. Основными видами обеспечения мероприятий и действий сил ГО в любых условиях обстановки являются: разведка, оперативная маскировка, транспортное и дорожное, техническое, метрологическое, материальное и гидрометеорологическое обеспечение, а также такие виды обеспечения, как: радиационно-химическая и биологическая защита, инженерное и медицинское обеспечение.
7.4. Тщательное планирование группировки сил гражданской обороны на военное время в очагах поражения, как на случай внезапного нападения противника, так и при планомерном выполнении мероприятий, является решающим условием успешного выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Это достигается: четкой организацией и непрерывным ведением разведки; своевременным созданием группировки сил и средств, их быстрым выдвижением на участки и объекты работ; умелым руководством со стороны органов управления и руководителей ГО деятельностью подчиненных при проведении АСДНР; поддержанием непрерывного взаимодействия сил и средств, их всесторонним обеспечением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 3 марта 2010 г. N 182-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.