Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города Орска
от 31 января 2011 г. N 477-п
Типовая форма
устава муниципального автономного учреждения города Орска
(далее - устав)
2 марта 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Орска ___________________________________________________________________ (полное наименование автономного учреждения) (далее - учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и _______________________________________________________________ (дата, номер и название распорядительного документа о создании автономного учреждения).
1.2. Полное официальное наименование учреждения:
полное наименование: муниципальное автономное учреждение "__________";
сокращенное наименование: МАУ "__________".
1.3. Организационно-правовая форма учреждения: автономное учреждение.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения ____________________________________________________.
1.5. Учредителем учреждения является муниципальное образование "Город Орск". Функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования "Город Орск" осуществляет администрация города Орска в лице:
1.5.1. Главы города Орска - в части назначения на должность и освобождения от должности руководителя учреждения, утверждения его устава, а также иных полномочий, отнесенных настоящим уставом и действующими нормативными правовыми актами к компетенции главы города;
1.5.2. Комитета по управлению имуществом города Орска - в части контроля за использованием имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
1.5.3. _________________________ (наименование уполномоченного органа администрации города Орска, в ведении которого находится учреждение)- в части установления для учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью, а также иных полномочий, отнесенных настоящим уставом и действующими нормативными правовыми актами к компетенции уполномоченного органа администрации города Орска, в ведении которого находится учреждение.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать с изображением герба города Орска и своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.7. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или финансовом управлении администрации города Орска.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное имущество).
1.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования "Город Орск".
1.11. Место нахождения учреждения: _____________________________.
Почтовый адрес учреждения: _____________________________.
1.12. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы _____________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства _____________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
II. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере ____________________________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта).
2.2. Предметом деятельности учреждения является _________________.
2.3. Основная цель деятельности учреждения ______________________.
2.4. Для достижения поставленной цели учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
____________________________________________________________________ _____.
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Кроме указанных в пункте 2.5 устава муниципального задания и обязательств учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
III. Компетенция учредителя
3.1. К компетенции учредителя в области управления учреждением относятся:
1) принятие решения о создании учреждения, реорганизации, изменении его типа и ликвидации;
2) утверждение устава учреждения, а также вносимых в него изменений;
3) принятие решения о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4) определение перечня особо ценного имущества, закрепленного за учреждением;
5) согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом учреждения;
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 2 марта 2011 г. N 1403-п в подпункт 6 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) согласование внесения учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
7) назначение (утверждение) руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
8) заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
9) принятие решения об одобрении сделки с имуществом учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
10) организация проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
11) формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;
12) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
13) обеспечение независимости объема финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем учреждению, от типа учреждения;
14) решение о назначении членов наблюдательного совета учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
15) рассмотрение предложения руководителя учреждения о создании и о ликвидации филиалов учреждения, об открытии или закрытии его представительств;
16) представление на рассмотрение наблюдательного совета учреждения предложений:
- о внесении изменений в устав учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
17) внесение в комитет по управлению имуществом города Орска предложения о закреплении за учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
18) контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) требование проведения заседания наблюдательного совета учреждения;
20) подготовка проектов нормативных правовых актов (правовых актов) об установлении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска, в пределах установленного муниципального задания;
21) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
22) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
23) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
24) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
25) определение перечня мероприятий, направленных на развитие учреждения;
26) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска.
IV. Органы учреждения
4.1. Органами учреждения являются наблюдательный совет учреждения, руководитель учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом органы (общее собрание (конференция) работников учреждения, ученый совет и другие).
V. Наблюдательный совет учреждения
5.1. Наблюдательный совет учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе ________ членов (от 5 до 11 членов). Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем. Решение о назначении представителя работников учреждения членом наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива учреждения.
5.2. В состав наблюдательного совета входят:
5.2.1. Представители учредителя учреждения _____ человек, в том числе представители комитета по управлению имуществом г. Орска ____ человек;
5.2.2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности _____ человек;
5.2.3. Представители работников учреждения _____ человек.
(В состав наблюдательного совета учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления города Орска, депутаты Орского городского Совета депутатов по избирательному округу, на территории которого находится учреждение. Количество представителей органов местного самоуправления города Орска в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления города Орска составляют представители администрации города Орска, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения. Количество представителей работников учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета).
5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет _____ лет (не более 5 лет).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель учреждения и его заместители;
- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
Руководитель учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
5.7.1. По просьбе члена наблюдательного совета;
5.7.2. В случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
5.7.3. В случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления города Орска и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления города Орска.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.11. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.12. Заместителем председателя наблюдательного совета избирается один из членов наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.13. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.14. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
5.15. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя наблюдательного совета.
5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
5.17. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам учреждения.
5.19. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.20. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
5.20.1. Предложений учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений в настоящий устав;
5.20.2. Предложений учредителя или руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.20.3. Предложений учредителя или руководителя учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
5.20.4. Предложений учредителя или руководителя учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5.20.5. Предложений руководителя учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5.20.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
5.20.7. По представлению руководителя учреждения проектов отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
5.20.8. Предложений руководителя учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.20.9. Предложений руководителя учреждения о совершении крупных сделок;
5.20.10. Предложений руководителя учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.20.11. Предложений руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
5.20.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 5.20.1 - 5.20.4 и 5.20.8 пункта 5.20 Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.22. По вопросу, указанному в подпункте 5.20.6 пункта 5.20 Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5.20.5 и 5.20.11 пункта 5.20 Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю учреждения. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.20.7 пункта 5.20 Устава, утверждаются наблюдательным советом учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю.
5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 5.20.9, 5.20.10 и 5.20.12 пункта 5.20 Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя учреждения.
5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.20.1 - 5.20.8 и 5.20.11 пункта 5.20 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.20.9 и 5.20.12 пункта 5.20 Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.20.10 пункта 5.20 Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.28. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам учреждения.
5.29. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
5.31. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя учреждения.
5.32. Секретарь наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.33. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.34. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.36. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.37. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания учреждения по требованию учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения.
VI. Руководитель учреждения
6.1. Руководителем учреждения является ______________(директор, генеральный директор и т.д.).
6.2. К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 2 марта 2011 г. N 1403-п в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.3. Руководитель учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора.
6.4. Руководитель учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету учреждения.
6.5. Руководитель учреждения действует от имени учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории города Орска и за его пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя учреждения обязательны для исполнения всеми работниками учреждения.
VII. Иные органы управления
7.1. Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления определяется учреждением (общее собрание (конференция) работников учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
VIII. Имущество и финансы
8.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за учреждением.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование "Город Орск" в лице комитета по управлению имуществом города Орска.
8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
8.5. Учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.
8.6. Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- доходы, полученные от приносящей доходы деятельности;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.8. Имущество и средства учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
8.10. Учреждение вправе с согласия учредителя вносить имущество, указанное в пункте 8.8 устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.13. Учреждение ежегодно представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
8.14. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
IX. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме:
9.2.1. Слияния двух или нескольких учреждений;
9.2.2. Присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
9.2.3. Разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
9.2.4. Выделения из учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если реорганизуемые юридические лица созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Тип учреждения может быть изменен по решению учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Орска.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.