Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 31 марта 2011 г. N 2062
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Быховца И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления,
Четвериковой Е.О. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Фалендыш Е.С. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Кашкаровой О.С. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии законного представителя ООО "Согласие 2007" директора Флинтич И.Г. (приказ от 04.09.2007 г., паспорт 53 06 490958, выдан отделом УФМС России по Оренбургской области в Ленинском районе г. Оренбурга, 28.05.2007 г.),
рассмотрев дело N 07-17-05/2011, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции, размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34, установила:
По состоянию на 14.02.2011 г. установлено: по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34 в многоэтажном здании расположен магазин "Золотой Дюк", справа от входа на углу дома размещен рекламный баннер, следующего визуально-графического и текстового содержания:
"В правой части имеется изображение бытовой химии, слева имеется изображение бутылок с алкогольной продукцией - вино, коньяк, шампанское, а также следующий текст: "Продукты. Бытовая химия".
Слева от входа размещен рекламный баннер следующего визуально-графического и текстового содержания: "в верхней части имеется надпись: "Продукты", в нижней части: "Пиво, Колбасы, Молоко, Воды, Соки, Мороженное", в центральной части имеется изображение золотого дюка".
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная визуально-графическая и текстовая информация размещенная у входа на углу здания является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае является товар - алкогольная продукция.
В соответствии с заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта торговли от 18.09.2007 г. N 086304-09.2007-3581.2, предприятие ООО "Согласие 2007" находящееся по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34, осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном продовольственном магазине.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с требованиями статьи 19 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама алкогольной продукции является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, реклама размещена на рекламных плакатах, которые монтируемы и расположены на углу здания, в котором расположен магазин "Золотой Дюк".
В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, спиртного напитка поскольку содержит изображение вина, коньяка и шампанского.
В соответствии со ст. п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, поскольку баннер монтируем и расположен на внешней стене здания, в котором находится магазин "Золотой Дюк", что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
Законный представитель - директор ООО "Согласие 2007" Флинтич И.Г. пояснила, что реклама была размещена в декабре 2007 г., о запрете рекламы вино-водочных изделий не знала. Нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", выразившихся в размещении наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34, директор общества признала.
Следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама алкогольной продукции является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Комиссией установлено, что исходя из договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга N 437 от 15.10.2010 г., в соответствии с заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта торговли от 18.09.2007 г. N 086304-09.2007-3581.2, исходя из письменных пояснений N 1616 от 23.03.2011 г. ООО "Согласие 2007" арендует помещение расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34, с целью использования его под продовольственный магазин.
Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ООО "Согласие 2007", а также устными пояснениями законного представителя общества, лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ООО "Согласие 2007".
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 34, справа от входа в магазин "Золотой Дюк", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Согласие 2007" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела N 07-17-05/2011 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "__" марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2011 г. N 2062
Текст решения официально опубликован не был