Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 10 мая 2011 г. N 45/26
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Оренбургской области и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) в отношении бюджетных учреждений Оренбургской области или автономных учреждений Оренбургской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Оренбургской области (далее - бюджетное и автономное учреждение области), а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Оренбургской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета (далее - казенное учреждение области);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Оренбургской области;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Оренбургской области.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- разработка предложений по включению государственных услуг в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области;
- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Оренбургской области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
II. Разработка предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В целях утверждения государственных заданий разрабатываются предложения по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемый Правительством Оренбургской области (далее - перечень государственных услуг (работ).
6. Перечень государственных услуг (работ) составляется по формам, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 г. N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области" (далее - Постановление).
7. Перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Оренбургской области, установленными законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
8. В перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Оренбургской области.
При формировании предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий Оренбургской области;
осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Оренбургской области;
не относится к полномочиям Оренбургской области;
б) проверить предложения по внесению изменений в перечень государственных услуг (работ), с тем, чтобы исключить дублирование услуг (работ), имеющихся в перечне;
в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
9. В форме перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, графы заполняются следующим образом:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 указывается наименование государственной услуги (работы);
- в графе 3 указываются получатели государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица;
- в графе 4 указывается характеристика физических и/или юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги, например# для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства;
- в графе 5 рекомендуется указывать показатели, которыми может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), а также единицы измерения указанных показателей, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто-дней, дето-дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (ед.);
- в графе 6 указываются наименования государственных учреждений Оренбургской области (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например# областные государственные учреждения здравоохранения, областные государственные учреждения образования;
- в графе 7 указываются органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за предоставление государственной услуги;
- в графе 8 указываются нормативные правовые акты Оренбургской области, являющиеся основанием для оказания государственной услуги.
III. Определение показателей качества государственных услуг
10. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета Оренбургской области в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений области, Учредителем в отношении бюджетных или автономных учреждений Оренбургской области.
Для каждой государственной услуги в соответствующем государственном задании на оказание государственных услуг рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области (при их установлении), например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты;
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета. В случае# если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель".
11. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Оренбургской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Оренбургской области и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области или получателей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения областному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Оренбургской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения получателей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Оренбургской области "ложные стимулы", например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных нарушений.
12. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества, характеризующие:
1) результат предоставления государственной услуги;
2) процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например, требования к квалификации персонала; требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов, оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга, зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
13. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание для государственных учреждений Оренбургской области утверждаемся по форме согласно Приложению N 1 к Положению о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению Оренбургской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
14. Государственное задание формируется при формировании бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) казенных учреждений области - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения области;
б) бюджетных и автономных учреждений области - Учредителем в отношении бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области.
15. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае# если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование группы получателей государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое при наличии информации, за очередной финансовый год и плановый период - плановые. Рекомендуется указывать календарное значение соответствующего года;
- источник информации о значении показателя, например# форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов;
5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое при наличии информации, за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя, например# форма статистического наблюдения;
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации, например# информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений, а также частоту ее обновления, например - ежегодно, по мере изменения данных;
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги из перечня государственных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для бюджетных и автономных учреждений области в случаях, если федеральными законами предусмотрено право бюджетного и автономного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг, например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству", для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Оренбургской области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение N 1 к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
16. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае# если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из перечня государственных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Оренбургской области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение N 1 к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
17. Контроль за соблюдением казенными учреждениями области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета Оренбургской области.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляет Учредитель.
18. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
19. Главным распорядителям средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Оренбургской области, Учредителям в отношении бюджетных и автономных учреждений области рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области и Министерства экономического развития и торговли Оренбургской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.