Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
от 28 мая 2010 г. N 14
"Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 мая 2012 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Законом Оренбургской области от 09 марта 2005 г. N 1924/361-III-ОЗ "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области", указом Губернатора области от 30 апреля 2009 г. N 83-ук "Об утверждении Положения, структуры и численности Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области", приказываю:
Указ Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2009 года N 83-ук признан утратившим силу
Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области см. указ Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 120-ук
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Начальнику секретариата (Малышева Е.С.) разместить прилагаемый Административный регламент в газете "Оренбуржье" и на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства в сети Интернет.
Исполняющий обязанности министра |
Е.П. Савинов |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
Законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
Законом Оренбургской области от 09 марта 2005 г. N 1924/361-III-ОЗ "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области";
Указом Губернатора области от 30 апреля 2009 г. N 83-ук "Об утверждении Положения, структуры и численности Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области";
Указ Губернатора области от 30 апреля 2009 г. N 83-ук признан утратившим силу
Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области см. указ Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 120-ук
настоящим Административным регламентом, разработанным с учетом положений приказов МПР РФ от 03.12.2007 N 319 (в ред. от 17.09.2009) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" и Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее по тексту - Министерство).
Блок-схема по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
II. Административные процедуры
4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Министерство, в пределах своих полномочий, обеспечивает соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр.
С этой целью Министерством проводятся контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - проверки).
5. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль от имени Министерства:
министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющийся главным государственным инспектором Оренбургской области по геологическому контролю;
заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области по геологическому контролю;
начальник Управления природопользования и начальник отдела, осуществляющего государственный геологический контроль, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Оренбургской области по геологическому контролю;
консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области по геологическому контролю.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области полномочия по проведению государственного геологического контроля;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы пользователей недр;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном Административным регламентом;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 31 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль от имени Министерства, проводят проверки по следующим вопросам:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по регулированию отношений недропользования;
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
8. Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
9. Проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки, определенных техническим заданием на проведение проверки, или без выезда на данные объекты (документарная проверки).
Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:
погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;
при проведении сезонных работ;
при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;
если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
10. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или комиссией по проведению проверки (далее - комиссия).
Число членов комиссии определяется приказом.
11. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть министром продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Случаи, связанные с необходимостью проведения специальных исследований:
проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;
пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти должностное лицо, ответственное за проведение проверки, может получить после письменного обращения в адрес руководства соответствующего уполномоченного органа государственной власти, подписанного Министром или заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический контроль.
Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.
12. К участию в проверке при проведении государственного геологического контроля могут привлекаться представители соответствующих государственных органов Российской Федерации, области или использоваться их материалы проверок (по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства).
Представители иных государственных органов привлекаются к участию в проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа (его заместителем).
В этом случае не позднее чем за неделю до начала проверки, соответствующий государственный орган письменно уведомляется Министерством о проведении проверки.
В случае принятия участия в проверке иных государственных органов копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган.
13. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
14. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.
15. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения проверок
16. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений.
Распоряжение или приказ о проведении проверок содержат:
наименование органа государственного геологического контроля;
фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - фамилию, имя, отчество и должность председателя комиссии и членов комиссии;
наименование пользователя недр, участка недр, в отношении которого проводится проверка, номер лицензии;
цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
17. Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
18. В случае продления срока проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ или распоряжение о проведении проверки в части продления срока проведения проверки.
Изменения в приказ о проведении проверки в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом (распоряжением) о проведении проверки.
19. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора предъявляются должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка.
По требованию пользователей недр должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
20. При проведении проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:
лицензия на пользование недрами (оригинал);
документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;
устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;
доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;
лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;
договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);
протоколы Государственной (территориальной) комиссии по запасам полезных ископаемых;
документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;
горноотводный акт;
документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;
согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;
разрешения на проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов;
другие документы, относящиеся к предмету проведения проверки и определенные техническим заданием на проведение проверки.
21. При проведении проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение проверки.
22. В ходе проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки.
23. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены комиссии обеспечивают эффективность проводимой проверки и объективность выводов по ее результатам.
Проведение плановых контрольных проверок
24. Плановые проверки проводятся в отношении пользователя недр не чаще чем один раз в три года.
25. О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем в течение трех календарных дней до ее начала посредством направления копии приказа или распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
26. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы, согласованными органами прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утвержденными приказом министра.
27. В годовых планах работы указываются:
наименование пользователя недр, деятельность которого подлежит проверке, его юридический адрес;
цель и основание каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения проверки;
наименование месторождения или проявления, предоставленного недропользователю в соответствии с лицензией.
28. Основаниями для включения проверок в годовой план работ отдела, осуществляющего государственный геологический контроль, является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации пользователя недр, подлежащего проверке;
б) окончания проведения последней плановой проверки в отношении пользователя недр.
29. В годовых планах работы предусматриваются общесистемные мероприятия с целью изучения состояния вопросов в сфере рационального использования и охраны недр по вопросам разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования участков недр местного значения.
30. Плановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (членов комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:
предъявление должностным лицом (членами комиссии), осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
рассмотрение, изучение и анализ документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение проверки;
анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензионного соглашения;
выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;
изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ;
анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, техническим проектам, планам и схемам развития горных работ;
проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение проверки;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";
подготовка заключений и "особых мнений" членов комиссии к акту проверки (при их наличии);
подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 41 - 44 настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых контрольных проверок
31. Основания для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения пользователями недр ранее выданных Министерством предписаний об устранении выявленных нарушений;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
в) нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, чьи права нарушены);
приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
32. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Министерство, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 31. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности недропользователя в установленном законом порядке.
34.1. В день подписания министром приказа или распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа министра о проведении выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
34.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
34.3. При проведении внеплановой проверки по указанным выше основаниям уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется.
35. Внеплановые проверки выполнения пользователями недр уведомлений, предписаний, ранее выданных Министерством, проводятся по поручению Министра только по окончании срока действий уведомлений, предписаний, отсчитываемого со дня получения уведомлений пользователями недр. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
О проведении внеплановой проверки по контролю за выполнением пользователем недр ранее выданного предписания пользователь недр уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
36. Внеплановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (членов комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:
предъявление должностным лицом (членами комиссии), осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении контрольной проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;
рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения контрольной проверки;
анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;
выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;
изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами;
анализ соответствия фактического ведения работ, связанных с пользованием недрами, техническим проектам, схемам и планам развития горных работ;
проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения контрольной проверки;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок";
подготовка заключений и "особых мнений" членов комиссии к акту проверки (при наличии);
подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 41 - 44 настоящего Административного регламента.
Порядок оформления результатов контрольных проверок
37. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах.
38. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа или распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование и реквизиты проверяемого пользователя недр, фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи членов комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль).
39. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы:
приказ о проведении проверки;
заключения членов комиссии, а также их "особые мнения" (при наличии);
копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;
справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке.
40. Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах не позднее даты окончания проверки, определенной приказом или распоряжением.
В случае если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения проверки, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
41. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами комиссии, в случае осуществления проверки комиссией, а также привлеченными к участию экспертами, представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами.
42. При проведении проверки с иными контрольными органами результаты проверки, оформленные этими органами в установленном порядке, приобщаются к материалам проверки по согласованию с этими органами.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.
43. С актом проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводилась проверка.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.
44. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Министерстве.
45. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение министру или заместителю, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический контроль.
46. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, в 15-дневный срок после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя недр, на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
47. Предписание содержит следующие положения:
наименование органа государственного геологического контроля;
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование пользователя недр с указанием номера лицензии на право пользования недрами; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);
подпись должностного лица, выдавшего предписание;
сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.
48. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль.
При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке и выдается новое предписание.
49. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, структурным подразделением, осуществляющим государственный геологический контроль, на рассмотрение экспертной комиссии по недропользованию вносятся представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в соответствии ст. 20 Закона Российской Федерации "О недрах", ст. 22 Закона Оренбургской области от 09.03.2005 г. N 1924/361-III-ОЗ "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области".
50. В случае если виды работ по геологическому изучению недр проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, связанных с геологическим изучением недр, должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, подготавливают в месячный срок после окончания проведения контрольной проверки представления о приостановлении этих видов работ и направляют указанные представления на рассмотрение экспертной комиссии и в лицензирующие органы для принятия соответствующих решений.
51. В случае выявления в ходе проверки фактов самовольного пользования недрами, самовольной и необоснованной застройки площади залегания общераспространенных полезных ископаемых, материалы проверки направляются в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, правоохранительные органы или прокуратуру.
52. В случае необходимости материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации и Оренбургской области порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, передаются в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
53. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения проверок;
за совершение противоправных действий (бездействий);
за неисполнение настоящего Административного регламента.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется Министром и его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
55. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений.
56. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество проверки.
57. Министр, его заместитель, координирующий и контролирующий осуществление контроля, несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
58. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Правительства области.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством.
62. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
63. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании распоряжения Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями Министерства).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Руководитель проверяемого органа Министерства (начальник структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический контроль) должен быть ознакомлен с итогами проведенной проверки под роспись.
64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Министерством по обращениям граждан и юридических лиц и его должностных лиц осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
65. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Министерством государственной функции уполномоченным органом формируется комиссия.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и министром.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
66. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
67. В административном порядке:
действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы Министру;
действия (бездействие) и решения министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области мер в отношении действий (бездействии) и решений должностных лиц Министерства, могут быть обжалованы Губернатору.
68. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства осуществляется путем направления письменной жалобы, которая должна содержать:
наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
существо обжалуемого действия (бездействия);
подпись лица, подавшего жалобу.
Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в Министерство.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Рассмотрение жалобы на решения должностных лиц Министерства рассматриваются в течение 10 дней с момента ее поступления в Министерство.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу Министерства.
70. Решения Министерства, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
71. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Министерства,
на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений
Оренбургской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр
Акт проверки
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений
Оренбургской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр
Предписание
по устранению выявленных нарушений
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений
Оренбургской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр
Блок-схема
по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 мая 2010 г. N 14 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 мая 2012 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу