Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 27 декабря 2010 г. N 101
Инструкция
о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и порядке проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и порядок проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам.
1.2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
1.3. Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.4. Получатель средств областного бюджета (далее получатель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств областного бюджета.
1.5. Государственное учреждение, осуществляющее операции со средствами во временном распоряжении - государственное учреждение, имеющее право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Оренбургской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.
1.6. Бюджетное (автономное) учреждение (далее бюджетное (автономное)) учреждение - государственное учреждение (за исключением казенного учреждения), созданное Оренбургской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. Казенное учреждение (далее казенное учреждение) - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов власти Оренбургской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.8. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
1.9. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
1.10. Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
1.11. Денежные обязательства получателей средств - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.12. Клиент - главный распорядитель, получатель средств, бюджетное или автономное учреждение, которым в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области открыты соответствующие лицевые счета.
1.13. Кассовый расход клиента - отражение на лицевом счете клиента операции по оплате денежного обязательства казенного, бюджетного и автономного учреждения.
1.14. Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета министерства финансов Оренбургской области, предназначенный для отражения показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, объемов субсидий на выполнение государственного задания, объемов субсидий на иные цели, инвестиций, доходов от оказания платных услуг и кассовых расходов, осуществляемых министерством финансов по поручению клиента.
2. Виды лицевых счетов
2.1. Для учета операций, осуществляемых казенными, бюджетными или автономными учреждениями в рамках своих полномочий, министерством финансов Оренбургской области (далее министерство) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - лицевой счет казенного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение государственных учреждений (далее - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от осуществления приносящей доход деятельности (предусмотренной в его учредительных документах (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также для учета бюджетных инвестиций (далее- лицевой счет бюджетного учреждения по иным субсидиям);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений за исключением субсидий на иные цели, а также для учета бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также для учета бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет автономного учреждения по иным субсидиям).
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3.1. настоящей инструкции, министерство присваивает им в установленном порядке номера, при этом номер лицевого счета должен определять принадлежность казенного, бюджетного или автономного учреждения к соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) или функции главного распорядителя (для казенного учреждения).
Каждому виду перечисленных лицевых счетов присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
07 - лицевой счет бюджетного учреждения;
08 - лицевой счет бюджетного учреждения по иным субсидиям;
09 - лицевой счет автономного учреждения;
10 - лицевой счет автономного учреждения по иным субсидиям.
2.3. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где:
1- 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение или код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для бюджетного (автономного) учреждения;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств или учредителя;
9 разряд - резервный;
2.4. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета.
3. Порядок открытия лицевых счетов казенным, бюджетным и (или) автономным учреждениям
3.1. Лицевые счета в министерстве открываются клиентам, включенным в сводный Реестр казенных, бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Казенным учреждениям для учета операций со средствами областного бюджета, а также бюджетным и автономным учреждениям для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений может быть открыто несколько лицевых счетов.
3.3 Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов в пятидневный срок после открытия согласно п. 3.1. настоящей инструкции лицевого счета казенного, бюджетного и (или) автономного учреждения сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств. Копия сообщения об открытии лицевого счета получателя средств, бюджетного и (или) автономного учреждения хранится в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
3.4. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, либо его заместителя уполномоченным работником управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
3.5. Лицевые счета казенным учреждениям открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии с росписью главного распорядителя средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана, бюджетным и (или) автономным учреждениям на основании заявления, объема государственного задания, сведений об операциях с целевыми субсидиями.
Для открытия лицевого счета клиент представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, бюджетного и (или) автономного учреждения, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей инструкции) и заверенную вышестоящей организацией (либо нотариально), а для органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, либо учредителями - нотариально;
в) копию учредительного документа (Устава, положения), заверенную учредителем, либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации учреждения, заверенную учредителем, нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
Документы на открытие лицевых счетов получателям средств, бюджетным и (или) автономным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются соответствующим главным распорядителем средств либо учредителем.
3.6. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета министерства финансов обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.
3.7. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
3.8. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
3.9. Первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. При изменении номера лицевого счета клиента на заявлении на переоформление лицевого счета клиента (приложение N 4 к настоящей инструкции), на карточке образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета клиента с указанием даты изменения.
Заявление может быть составлено единое на все лицевые счета, открытые данному клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
4.2. При внесении в учредительные документы дополнений, связанных с изменением наименования главного распорядителя, получателя средств не вызванного их реорганизацией, сменой их подчиненности или организационно - правового статуса, главный распорядитель представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, в соответствии с п. 4.3 порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов Оренбургской области от 29.12.2007 N 77, заявление о внесение# в Реестр получателей средств областного бюджета выше названных дополнений с представлением копии документа об изменении наименования, заверенную учредителем (главным распорядителем), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 4 к настоящей инструкции) и карточку образцов подписей (приложение N 2 к настоящей инструкции).
Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему главному распорядителю или получателю средств извещения о внесенных изменениях.
При изменении наименования главного распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя главного распорядителя, получателя средств, переоформление договора на обслуживание лицевого счета не требуется.
4.3. При ликвидации клиента в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также карточка образцов подписей соответствующих членов ликвидационной комиссии.
4.4. Лицевые счета закрываются управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей инструкции), представленному клиентом.
4.5. По мере завершения работы ликвидационной комиссии, заявление на закрытие лицевого счета оформляется ею. При этом в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, одновременно с заявлением на закрытие счета, представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
4.6. При закрытии лицевого счета клиента управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов производит с клиентом, на дату закрытия лицевого счета, сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. По бюджетным и (или) автономным учреждениям - сверку движения и остатков средств на лицевом счете.
По результатам сверки оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение к настоящей инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии, акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При отсутствии показателей на лицевом счете, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов закрывает указанный лицевой счет без заявления клиента и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
4.7. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента.
4.8. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Порядок отражения операций на лицевых счетах казенных учреждений
5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах казенных учреждений, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента.
5.2. Показатели кассового плана подлежат отражению на лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
При осуществлении операций на лицевом счете казенного учреждения, информационный обмен между клиентом и управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее в электронном виде)
По всем операциям, произведенным на лицевом счете казенного учреждения, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов не позднее 2-х дней с момента совершения операции предоставляет клиенту в электронном виде выписку из лицевого счета, с приложением документов, подтверждающих проведение операций.
5.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать показатели кассового плана по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.4. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, при наличии у казенного учреждения денежного обязательства, после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пунктах 5.8, 5.9 настоящей Инструкции, представляет в УФК по Оренбургской области платежные документы для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов, открытого в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
5.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у казенного учреждения в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете казенного учреждения как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Казенное учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (в скобках полное или сокращенное наименование министерства финансов Оренбургской области, полное или сокращенное наименование казенного учреждения и номер лицевого счета министерства финансов);
в поле "Сч. N" получателя - номер открытого в банке счета УФК по Оренбургской области.
В поле 104 в случае, когда дебитором по платежному поручению является получатель средств, лицевой счет которого также открыт в министерстве финансов, указывается код бюджетной классификации РФ, соответствующей ранее произведенному кассовому расходу областного бюджета, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств.
Если дебитором является иная организация, то код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному расходу, проставляется в назначении платежа.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие как невыясненные платежи - уточняются и относятся в доход бюджета соответствующими управлениями (отделами) министерства. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, перечисляются в доход областного бюджета указанным получателем не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете.
Иные зачисленные на счет министерства финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес казенного учреждения, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю. Платежное поручение на возврат готовят управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету и казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
5.7. Платежные документы на осуществление расходов за счет средств областного бюджета принимаются от казенного учреждения в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана, учтенных на лицевом счете казенного учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
При оформлении платежных документов допускается использование сокращенного наименования казенного учреждения.
5.8. Платежные документы составляются в электронном виде, подписываются электронно-цифровой подписью главного распорядителя и представляются в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
Реестр отправленных платежных поручений подписывается руководителем главного распорядителя средств и остается у главного распорядителя средств.
Главный распорядитель осуществляет контроль за обеспечением целевого использования бюджетных средств находящимися в его ведении казенными учреждениями, обеспечивает достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
5.9. Отправленные главным распорядителем средств платежные поручения принимаются управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов, которое проверяет правильность оформления платежного документа, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного документа не соответствует дате фактического его представления в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов более чем на один рабочий день, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов вправе потребовать от представителя казенного учреждения указать на реестре платежных поручений дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
5.10. При оплате денежных обязательств казенное учреждение представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов документы в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министра финансов области.
Если в денежном обязательстве казенного учреждения предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются казенному учреждению.
5.11. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете показателей кассового плана;
казенным учреждением нарушены требования, установленные пунктом 5.9 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете казенного учреждения.
5.12. После завершения проверки поступивших платежных поручений, специалист управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, проводивший проверку, принимает к исполнению платежные поручения и включает их в заявку на финансирование.
5.13. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц, подписывающих документы на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми между министерством финансов, органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими счета министерства финансов, и получателями средств.
5.14. Ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляет сверку кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах казенных учреждений.
Сверка производится путем предоставления главным распорядителем бюджетных средств по всем подведомственным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов сводных отчетов о поступлении и расходовании средств, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном носителе и заверяются подписями ответственных лиц.
При отсутствии разногласий, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
Порядок отражения операций на лицевых счетах бюджетных и (или) автономных учреждений
5.15. На лицевых счетах бюджетных и (или) автономных учреждений подлежат отражению субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на содержание имущества, целевые субсидии, бюджетные инвестиции, поступающие от соответствующих учредителей с единого счета бюджета, а также поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, средства от сдачи имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.
5.16. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и (или) автономных учреждений осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших на лицевой счет.
5.17. Расходы бюджетных и (или) автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; средства, полученные учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными и (или) автономными учреждениями от осуществления приносящей доход деятельности осуществляются без представления ими в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
5.18. Расходы бюджетных и (или) автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов.
5.19. При осуществлении операций на лицевом счете бюджетного и (или) автономного учреждения, информационный обмен между клиентом и управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляется в соответствии п. 7.1. настоящего порядка.
5.20. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и (или) автономным учреждениям из областного бюджета, расходование которых производилось в соответствии с п. 5.17 настоящей инструкции, используются бюджетными и (или) автономными учреждениями в очередном финансовом году на те же цели.
5.21. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, представленных бюджетным и (или) автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с п. 5.18. настоящей инструкции подлежат перечислению бюджетными и (или) автономными учреждениями в областной бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными и (или) автономными учреждениями в областной бюджет, могут быть возвращены бюджетным и (или) автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (учредителя).
6. Порядок ведения лицевых счетов
6.1. Лицевые счета ведутся управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов по форме, устанавливаемой министерством финансов.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
6.2. На лицевом счете отражаются:
для казенных учреждений в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации:
показатели кассового плана текущего периода;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
кассовые расходы;
неиспользованные остатки по показателям кассового плана;
для бюджетных и (или) автономных учреждений:
остаток средств на лицевом счете бюджетного и (или) автономного учреждения, а также остаток средств на лицевом счете бюджетного и (или) автономного учреждения по иным субсидиям.
7. Выписки из лицевых счетов
7.1. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов, не позднее следующего рабочего дня после подтверждения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области и обслуживаемым банком факта совершения операции, выдает клиенту в электронном виде выписки из лицевых счетов по установленной форме с приложением документов, подтверждающих проведение операций. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета и проведения выплат на лицевых счетах бюджетных и (или) автономных учреждений за данный операционный день.
Документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Порядок хранения указанных документов осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
7.2. В выписке из лицевого счета отражаются операции за данный операционный день, а также входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня остатки средств на лицевом счете;
7.3. Не позднее чем за три дня после получения выписки, клиент обязан письменно сообщить управлению казначейского исполнения бюджета министерства финансов о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. В случае не поступления возражений в указанные выше сроки, совершенные операции на лицевом счете и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
7.4. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента о внесении исправлений не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
7.5. При необходимости, по письменному запросу, клиенту могут быть выданы копии выписок с прилагаемыми к ним документами на бумажном носителе.
7.6. Суммы, зачисленные на счет министерства финансов без оправдательных документов, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре казенных, бюджетных и автономных учреждений, непредставлением клиентом в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", учитываются министерством финансов как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений, как невыясненных, не устранены, министерство финансов возвращает данные суммы отправителю.
7.7. Министерство финансов и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнять коды бюджетной классификации РФ, по которым операции по кассовым расходам были отражены на лицевом счете данного клиента.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ, законом об областном бюджете, министерством финансов Оренбургской области в соответствии с установленными бюджетным кодексом РФ полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Указанные изменения по произведенным кассовым выплатам казенных учреждений осуществляются после проверки специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов наличия на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, на который данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедуры внесения изменений в произведенные кассовые расходы. На основании представленного клиентом обращения о внесении изменений в произведенный кассовый расход, управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов формируется уведомление (по форме, утвержденной федеральным казначейством) о внесении изменений в произведенный кассовый расход, которое отправляется в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области для исполнения. По мере поступления от Управления Федерального казначейства по Оренбургской области результатов исполнения уведомления, данный факт отражается в выписке по лицевому счету.
По бюджетным и (или) автономным учреждениям данные изменения вносятся в кассовые расходы, произведенные на лицевых счетах бюджетных и (или) автономных учреждений по иным субсидиям управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов минуя Управление Федерального казначейства по Оренбургской области.
7.8. Санкционирование операций по кассовым расходам осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными министерством финансов.
8. Организация работы при осуществлении учета операций на лицевых счетах
8.1. Руководитель министерства финансов (или его заместитель) устанавливает распорядок операционного дня.
График обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета устанавливает начальник управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов.
Право подписи на документах без ограничения перечня операций имеют министр финансов, начальник управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету, начальник управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов или по их поручению их заместители.
8.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов в соответствии с положением об управлении.
8.3. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
8.4. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложена обязанность формирования документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
8.5. При несоблюдении положений настоящей Инструкции министерство финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.