Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 4 декабря 2009 г. N 608-п
Положение
о планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
15 мая 2014 г., 17 февраля, 23 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории области, муниципальных образований и в организациях.
2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2016 г. N 349-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Подготовка Оренбургской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных конфликтов.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
II. Планирование мероприятий гражданской обороны
5. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
6. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
7. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления разрабатываются планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2016 г. N 110-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
возможная обстановка на территории Оренбургской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные об экономике и физико-географической характеристике области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
10. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть - детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются:
календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
планы применения сил гражданской обороны;
планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством;
план взаимодействия (таблица) с графиком управления;
план (схема) связи;
планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.
Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.
11. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 306-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
12. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Оренбургской области, муниципальных образований и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:
задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;
перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включая приобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;
мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий плана расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.
18. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны, наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
19. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих планах должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2009 г. N 608-п "О планировании мероприятий по гражданской обороне... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.