Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 292-ук в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
Приложение N 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 24 декабря 2009 г. N 251-ук
Порядок
разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области
15 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - государственные служащие), поддержания и повышения у гражданских служащих необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений и профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью.
2. Индивидуальный план профессионального развития (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), итогами аттестации, квалификационного экзамена и должностным регламентом сроком на три года.
3. Индивидуальный план включает в себя:
цель обучения;
вид и форму получения дополнительного профессионального образования;
направление дополнительного профессионального образования;
ожидаемую результативность обучения.
4. При разработке индивидуального плана в качестве цели обучения могут указываться:
улучшение показателей работы;
повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;
развитие навыков, повышающих эффективность работы, и другое.
5. Формами дополнительного профессионального образования являются обучение с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы, а также с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
6. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
7. Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Гражданский служащий, впервые принятый на должность государственной гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Повышение квалификации гражданских служащих осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
Лицам, успешно освоившим соответствующую программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
8. Профессиональной переподготовкой гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
Профессиональная переподготовка гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получения дополнительной квалификации.
Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации гражданских служащих определяется руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области.
Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов.
Лицам, успешно освоившим соответствующую программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
10. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут быть указаны:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в научно-практической деятельности;
освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
12. При выполнении индивидуального плана указываются:
наименование образовательной организации;
тематика пройденного обучения;
наименование и реквизиты документа, полученного по окончании обучения.
13. В иных видах обучения планируются самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, а также участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх, круглых столах и другое.
14. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим и утверждается представителем нанимателя.
Индивидуальный план составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй - в кадровых службах органов исполнительной власти Оренбургской области.
15. Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач ежегодно уточняются, корректируются и актуализируются.
16. На основании индивидуальных планов формируется государственный заказ органа исполнительной власти Оренбургской области на повышение квалификации, профессиональную переподготовку гражданских служащих.
17. Итоги поэтапного выполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих подводятся ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.