Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 марта 2008 г. N 91-п
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов,
выделенных муниципальным районам (городским округам)
Оренбургской области для покрытия временных кассовых
разрывов, возникающих в ходе исполнения их бюджетов
30 июня 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления, использования муниципальными районами (городскими округами) Оренбургской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджетов (далее - бюджетные кредиты), а также их возврат в областной бюджет.
2. Министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) при предоставлении бюджетных кредитов взаимодействует с органами местного самоуправления, обеспечивает контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Под временным кассовым разрывом, возникающим в ходе исполнения бюджета муниципального района (городского округа), понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по методике в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Бюджетный кредит предоставляется на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Муниципальный район (городской округ) может являться получателем бюджетного кредита в случаях:
а) отсутствия задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части соблюдения предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета, подтвержденного отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный год и решением о местном бюджете на текущий финансовый год;
в) соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, включая расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, других муниципальных служащих;
г) своевременного представления отчетов и иных сведений, необходимых для контроля за исполнением местного бюджета;
д) наличия обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
е) предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, предусматриваемого настоящим Порядком.
7. Для получения бюджетного кредита органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) представляют в министерство финансов заявку, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Одновременно с заявкой на получение бюджетного кредита должны быть представлены:
а) устав муниципального района (городского округа) (со всеми изменениями и дополнениями);
б) решение органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета (с изменениями и дополнениями к нему) на текущий финансовый год со всеми приложениями;
в) расчет объема временного кассового разрыва, произведенный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
г) обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита предусмотренными настоящим Порядком способами.
Министерство финансов вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
8. Заявки от органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принимаются министерством финансов до 10 числа месяца, в котором возникает кассовый разрыв, и рассматриваются в течение 5 рабочих дней.
9. По результатам рассмотрения заявки министерство финансов вправе принять одно из следующих решений:
а) о предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов в местный бюджет в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
в) об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов муниципальному району (городскому округу) министерство финансов в установленном порядке вносит изменения в кассовый план на текущий квартал.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим муниципальным районам (городским округам) направляется мотивированный письменный отказ.
Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита может являться:
а) несоблюдение условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме;
в) представление недостоверных данных;
г) превышение суммы запрашиваемого бюджетного кредита над объемом собственных доходов местного бюджета, утвержденных на текущий финансовый год.
10. Министерство финансов исходя из заявок, по которым принято решение о предоставлении бюджетных кредитов, определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении кредитов. В случае превышения данного объема над остатком неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов бюджетный кредит предоставляется в суммах, рассчитанных пропорционально доле потребности в бюджетном кредите конкретного муниципального образования в общем объеме поданных заявок на получение кредитов.
11. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между министерством финансов и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, устанавливаются министерством финансов.
Соглашение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать график погашения бюджетного кредита.
12. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
13. Министерство финансов осуществляет учет полноты и своевременности возврата в областной бюджет выданных бюджетных кредитов, а также проверки соблюдения муниципальными районами (городскими округами) условий соглашений о предоставления бюджетного кредита.
14. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок орган местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) должен не позднее чем за 10 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес министерства финансов о возможности реструктуризации долгового обязательства муниципального района (городского округа).
Реструктуризация долгового обязательства муниципального района (городского округа) может осуществляться в пределах одного финансового года и оформляется дополнительным соглашением между министерством финансов и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, и орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) не обратился в министерство финансов с предложением о реструктуризации долгового обязательства (либо по такому обращению принято решение о невозможности реструктуризации), министерство финансов принимает меры по взысканию остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Министерство финансов осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.