Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 10 октября 2007 г. N 28-452/449
Муниципальная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории
муниципального образования "Город Орск"
(2008-2010 годы)
4 мая, 8 декабря 2008 г.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 декабря 2008 г. N 43-737 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Муниципальная целевая программа "Создание системы
программы кадастра недвижимости на территории МО "Город Орск"
(2008-2010 годы)" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О
разработки землеустройстве"; постановление Правительства
Российской Федерации от 7.06.2002 г. N 396 "Об
утверждении положения о проведении территориального
землеустройства"; Закон Оренбургской области
от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке
управления земельными ресурсами на территории
Оренбургской области"; Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления
земельно-имущественным комплексом на территории
Оренбургской области на (2005-2011 годы)";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации в
связи с совершенствованием государственной
кадастровой оценки земель"
Заказчики Администрация города Орска
Основные Администрация города Орска
разработчики
Главный Комитет по управлению имуществом администрации
распорядитель г. Орска
средств
муниципального
бюджета
Основная цель Создание кадастра недвижимости на территории
города Орска и разграничение муниципальной
собственности на землю.
Основные задачи Создание картографической основы на территорию
города;
обеспечение пополнения доходной части муниципального
бюджета города;
проведение разграничения государственной
собственности на землю на собственность Оренбургской
области и собственность муниципального образования;
информационное наполнение государственного кадастра
недвижимости и организация доступа к нему органов
местного самоуправления.
Основные Инвентаризация земель города, создание цифровой
мероприятия картографической основы, (в том числе сгущение
опорной межевой сети, создание ортофотопланов и
электронной карты земель города);
разграничение государственной собственности на землю;
актуализация государственной кадастровой оценки
земель;
Срок реализации 2008-2010 годы
Объемы и Общий объем финансирования из муниципального бюджета
источники составляет 30691,90 тыс. рублей, финансирования в том
числе распределение затрат по годам:
2008 год - 11371,57 тыс. рублей,
2009 год - 66750,00 тыс. рублей,
2010 год - 12645,33 тыс. рублей.
Система Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
организации заказчик (администрация города Орска), ход и
контроля результаты реализации программы рассматриваются на
заседаниях Орского городского Совета депутатов
Ожидаемые Планомерная и последовательная реализация политики
конечные органов местного самоуправления по эффективному
результаты использованию земли и иной недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджет города за счет реализации
программных мероприятий в 2008-2010 годах;
создание системы управления и регулирования земельных
и имущественных отношений;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки муниципального
образования "Город Орск".
Введение
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"; постановления Правительства Российской Федерации от 7.06.2002 г. N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства"; Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на (2005-2011 годы)"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель".
1. Обоснование разработки программы
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на уровне органов местного самоуправления, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель. Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы государственного земельного кадастра является привлечение средств бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в муниципальные бюджеты.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 года N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2007 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель поселений, в последующие годы остальных категорий земель.
Предусматриваемые программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель, а также от использования не разграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия программы
Инвентаризация земель и разграничение государственной
собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск".
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, обследования государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности на землю. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Муниципального образования.
Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования, являются государственная регистрация права собственности муниципальных образований в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.
Создание цифровой картографической основы
ведения государственного кадастра недвижимости
Сгущение и создание опорной межевой сети (далее - ОМС), создание ортофотопланов на населенные пункты и создание электронных карт населенных пунктов М 1:2000. Наличие ОМС позволит проводить межевание земельных участков с требуемой точностью необходимой для свершения действий с землей в т.ч. купля-продажа, аренда и т.д. Ортофотопланы и цифровые карты поселений М 1:2000 необходимы для создания кадастра недвижимости и основы информационной муниципальной автоматизированной системы, которая позволит на основании достоверной цифровой карты принимать решения по использованию земли и иной недвижимости расположенной на территории города.
Актуализация кадастровой оценки земель
Программой предусматривается выполнение работ по актуализации (корректировке) государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли и уточнением методик расчета кадастровой стоимости. Введение новой системы налогообложения земель требует проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.
Результаты актуализации кадастровой оценки земель являются составной частью кадастра недвижимости.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей программой, только на территории Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 декабря 2008 г. N 43-737 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
Объем финансирования программы составляет 30691,90 тыс. руб.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в приложении 2.
В ходе реализации программы перечень мероприятий и объемы могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется на договорной основе.
4. Организация управления и контроля за реализацией программы
Заказчиком программы является Администрация города Орска.
Выполнение мероприятий программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков программы.
Заказчик программы осуществляет контроль за реализацией программы на территории муниципального образования.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Орского городского Совета депутатов.
5. Социально-экономическая эффективность программы
Социально-экономическая эффективность программы дана в приложении 3.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию политики органов местного самоуправления по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджет муниципального образования:
- нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
- увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
- увеличения платежей за счет системы налогообложения на основе актуализации кадастровой стоимости земель;
- уточнения площадей земельных участков;
- продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.