Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Закона.
3. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей одновременно выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном частному, полученному в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади соответственно на общее число зарегистрированных кандидатов либо зарегистрированных списков кандидатов.
4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и определения дат публикации агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, избирательным объединениям бесплатной печатной площади после их составления незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования.
5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 51 настоящего Закона, вправе предоставлять платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатам, избирательным объединениям.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, указанными в части 1 настоящей статьи, за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
6. Каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо в пределах доли, полученной в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией муниципального, государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 50 настоящего Закона.
Даты публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, избирательным объединениям платной печатной площади после их составления незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования.
8. В случае, если кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Если после распределения печатной площади в соответствии с частью 4 или 7 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 8 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 51 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 9 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
11. В договоре на предоставление печатной площади указываются наименование периодического печатного издания, дата выхода агитационного материала, его вид (форма), размер и порядок его оплаты. После выполнения условий договора оформляется акт, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием периодического печатного издания, названия агитационного материала, объема и времени его опубликования.
12. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации представляется указанными лицами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была оплачена публикация. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.