Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 февраля 2009 г. N 67-п
Областная адресная программа
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета на территории оренбургской области в 2009 - 2011 годах"
Паспорт областной адресной программы
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета на территории Оренбургской области в 2009 - 2011 годах"
(далее - Программа)
Основания для - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
разработки Программы "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 года
N 1662-р;
муниципальные программы с адресным внедрением
коллективных (общедомовых) приборов учета
Государственный - министерство строительства, жилищно-коммунального
заказчик координатор и дорожного хозяйства Оренбургской области
Программы
Цели и задачи - повышение энергетической и экономической
Программы эффективности в регулировании отношений между
производителями, исполнителями и потребителями
коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической
эффективности использования энергоресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет
уменьшения оплаты за потребленные коммунальные
услуги;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их
транспортировке до потребителя;
уменьшение отрицательного воздействия на
окружающую среду;
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения на
предприятиях ЖКХ и в бюджетной сфере городов и
других населенных пунктов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их
транспортировке до потребителя;
создание условий для внедрения
автоматизированного учета потребления
коммунальных ресурсов
Срок реализации - 2009 - 2011 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 1458348 тыс. рублей, в том числе:
Программы средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 115732 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов - 605239 тыс. рублей;
средства собственников помещений в
многоквартирном доме - 161696 тыс. рублей;
средства прочих организаций - 575681 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - снижение потребления энергоресурсов на 20 - 25
результаты Программы процентов;
снижение потерь энергоресурсов во внутридомовых
сетях на 30 процентов;
оплата населением фактически использованных
коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за
коммунальные услуги на 10 процентов;
уменьшение темпов роста платежей населения за
коммунальные услуги на 10 - 12 процентов.
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Оренбургской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна в условиях, когда собственники многоквартирных домов сами выбирают способ управления своим домом и управляющую организацию.
В отличии от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке, например, от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Оренбургской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 23,77 процента;
на системах горячего водоснабжения - 5,02 процента;
на системах холодного водоснабжения - 3,89 процента;
на системах электроснабжения - 14,12 процента.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами: путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы.
2. Планируемые показатели формирования
и выполнения Программы
При формировании показателей Программы признано целесообразным коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливать только на системы отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения и не оснащать такими приборами системы газоснабжения, поскольку в газоснабжении основания, по которым считается целесообразным их установка наряду с квартирными приборами учета, такими как качество подаваемых ресурсов, потери, возможность определить где имеются утечки и т.д., являются технологически и технически не только не нужными, но и в большинстве своем недопустимыми. Их установка может только снять обязанности с поставщиков ресурсов по расчетам с абонентами, что обеспечит прекращение обеспечения абонентов газом по бесприборному учету. Кроме того, во многих многоквартирных домах технически невозможна установка общедомового прибора учета по газу.
Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009 - 2011 годах по каждому городскому округу и муниципальному району указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году в разрезе муниципальных образований, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
По остальным годам действия Программы такие адресные перечни будут разрабатываться и утверждаться ежегодно с учетом реализации муниципальными образованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и источников финансирования.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2009 - 2011 годах.
Планируемые показатели выполнения Программы
Наименование показателя | Единица измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: |
||||
тепловой энергии | % | 31,48 | 61,62 | 100 |
горячей воды | % | 23,57 | 59,11 | 100 |
холодной воды | % | 17,90 | 55,86 | 100 |
электрической энергии | % | 22,75 | 53,26 | 100 |
3. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных
ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 7459 общедомовых приборов учета отопления, 5617 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения, 10617 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 8986 общедомовых приборов учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах будут установлены современные общедомовые приборы учета (таблица 1).
Таблица 1
(штук)
Приборы учета на системах | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
отопления | 754 | 2950 | 3755 | 7459 |
горячего водоснабжения | 1097 | 2102 | 2418 | 5617 |
холодного водоснабжения | 1548 | 4193 | 4876 | 10617 |
электроснабжения | 903 | 3149 | 4934 | 8986 |
Адресный перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в соответствии с настоящей Программой, приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках реализации областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме, прочие источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1458348 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
средства Фонда - 115732 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 605239 тыс. рублей;
средства собственников помещений в многоквартирном доме - 161696 тыс. рублей;
прочие источники, в том числе средства ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающих организаций, - 575681 тыс. рублей.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают программы, разработанные ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Источник финансирования | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
Фонд | 78140 | 37592 | 0 | 115732 |
Местные бюджеты | 117752 | 230812 | 256675 | 605239 |
Собственники помещений в многоквартирных домах |
12476 | 70978 | 78242 | 161696 |
Прочие источники | 28107 | 210243 | 337331 | 575681 |
Итого | 236475 | 549625 | 672248 | 1458348 |
Примечание. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов подлежат
уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, органами местного самоуправления муниципальных образований, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями, собственниками помещений и подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
представление государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года - до 25 января отчета о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающие организации обеспечивают:
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
корректировку программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Государственный заказчик совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда и местных бюджетов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономии потребления коммунальных ресурсов;
снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.