Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 9 марта 2005 г. N 57-п
Порядок
организации и проведения государственных закупок, хранения,
переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
и продовольствия для нужд Оренбургской области
1. Государственная закупка сельскохозяйственной продукции и продовольствия (далее именуется - продукция) проводится для обеспечения продовольственной безопасности области и гарантированного удовлетворения потребностей населения.
Источником финансирования государственных закупок продукции являются:
бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной год для государственных закупок продукции;
возвратные средства, поступающие в областной бюджет в счет погашения задолженности по средствам, выделенным в 1994-2004 годах на формирование регионального продовольственного фонда.
2. Перечень и объемы закупок продукции на предстоящий год утверждаются администрацией области по предложениям департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области, департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области до 1 октября года, предшествующего планируемому. Государственная закупка продукции для нужд области у сельхозтоваропроизводителей (поставщиков) производится в установленных объемах по гарантированным закупочным ценам и в пределах выделенных бюджетных средств на организацию государственных закупок продукции для нужд области. Гарантированные закупочные цены ежегодно утверждаются администрацией области по предложению департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области с учетом цен, складывающихся на рынке.
3. Закупка продукции для государственных нужд области осуществляется посредством размещения государственным заказчиком заказа на закупку продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на конкурсной основе и заключения с ними государственных контрактов. Условия конкурса должны содержать ассортимент, объемы, цены, сроки поставки, порядок расчетов, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости продукции, подлежащей поставке для нужд области, в том числе товарно-материальными ресурсами с указанием их стоимости и с учетом наценки агента (не более 3 процентов стоимости передаваемых товарно-материальных ресурсов), осуществляющего закупку и отпуск товарно-материальных ресурсов. Победителями конкурсов признаются сельскохозяйственные товаропроизводители (поставщики), имеющие устойчивое финансовое состояние и не имеющие задолженности по средствам, ранее выделенным из областного бюджета на условиях платности и возвратности.
Поставщики товарно-материальных ресурсов определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.
4. Государственный заказчик на конкурсной основе и при условии заключения договора передает выполнение части своих функций по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области юридическому лицу (агенту) независимо от его организационно-правовой формы.
5. Хранение закупаемой продукции для государственных нужд области осуществляется на элеваторах, хлебоприемных пунктах и перерабатывающих предприятиях, определенных государственным заказчиком на конкурсной основе.
Элеваторы, хлебоприемные пункты и перерабатывающие предприятия, осуществляющие ответственное хранение продукции для государственных нужд области:
не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделок купли-продажи, обмена, отчуждения ее в любой форме;
несут полную ответственность за сохранность продукции, ее количество и качество, учет и отчетность.
Расходы элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по хранению и переработке продукции, закупаемой и поставляемой для государственных нужд области, осуществляются за счет бюджетных средств, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
Предельный размер затрат заготовительных организаций по приемке, хранению и отпуску продукции для государственных нужд области утверждается администрацией области по представлению департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области.
6. Продукция, закупаемая для государственных нужд области, должна по качеству соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, микробиологическим и санитарным нормам, а также особым условиям, устанавливаемым государственным контрактом. Приемка и оформление продукции производится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, предусматривающей порядок приема, закладки и хранения.
7. Агенту возмещаются расходы, связанные с выполнением функций государственного заказчика по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области, переданных ему в соответствии с заключенным договором, в размере трех процентов от стоимости продукции, принятой для государственных нужд области (без учета НДС). Данная наценка включается в цену реализации продукции с возмещением за счет средств потребителей.
8. Реализация продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется государственным заказчиком на основании постановления администрации области и по договорам, заключенным с потребителями.
Расходы, возникающие при реализации продукции, закупленной для государственных нужд области, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
9. Бухгалтерский учет продукции, закупленной для государственных нужд области, и затрат по хранению, переработке и реализации ее потребителям ведется агентом отдельно от основной финансовой и хозяйственной деятельности на основании Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 47.
Бюджетные средства, полученные на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для нужд области, учитываются у агента на специальном бюджетном счете.
Заготовительные и перерабатывающие предприятия, осуществляющие хранение продукции для государственных нужд области, при поступлении от сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна выписывают приемную квитанцию на закупку зерновых и масличных культур (отраслевая форма N ЗПП-10). На основании данной формы сельхозтоваропроизводители выписывают счета-фактуры и в трехдневный срок представляют их агенту с приложением приемной квитанции по форме N ЗПП-10. Количественно-качественный и стоимостной учет продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется агентом на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Средства, поступившие от потребителей продукции на специальный бюджетный счет, в трехдневный срок перечисляются агентом в доход областного бюджета по коду доходов 00011303020020000130 "Прочие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства".
Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, агент представляет госзаказчику отчет о заключенных договорах с сельхозтоваропроизводителями (поставщиками) продукции для государственных нужд области отчет о наличии, движении, остатке и стоимости продукции на конец отчетного периода, отчет об использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление Оренбургской области отчет по использованию бюджетных средств, выделенных на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для нужд области, по установленной форме.
10. Контроль за качеством продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется специально уполномоченными государственными органами, в том числе:
в области контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, закупленной для государственных нужд, - комитетом по поставкам и качеству сельскохозяйственной продукции Оренбургской области;
по вопросам соблюдения цен и тарифов - департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
по вопросам организации ветеринарного состояния поставляемой продукции - управлением ветеринарии Оренбургской области.
11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для государственных нужд, осуществляется Счетной палатой Оренбургской области, финансовым управлением Оренбургской области.
12. В случае нецелевого использования бюджетных средств государственный заказчик и пользователи средствами несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 9 марта 2005 г. N 57-п "О государственных закупках, хранении, переработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.