Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении образования администрации города Орска
См. Информацию о работе управления образования администрации города Орска по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденную решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 3 сентября 2007 г. N 27-430/428
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом города Орска Оренбургской области управление образования администрации г.Орска (далее управление образования) является структурным подразделением администрации г.Орска и создано распоряжением главы администрации города от 17.02.1992 г. N 208-р в целях координации и контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Оренбургской области, Уставом г.Орска, нормативными правовыми актами Орского городского Совета депутатов, нормативными правовыми актами администрации г.Орска, а также настоящим положением.
1.3. Управление образования не отвечает по обязательствам администрации г.Орска.
Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.4. Муниципальные образовательные учреждения на подведомственной территории создаются, реорганизуются и ликвидируются распоряжением главы г.Орска Оренбургской области в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании. После создания муниципального образовательного учреждения функции его учредителя, за исключением вышеперечисленных, выполняет управление образования.
1.5. Управлению образования г.Орска подведомственны муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного, общего (начального, основного и среднего (полного) образования, дополнительного образования детей, в том числе межшкольные учебные комбинаты.
1.6. Юридический адрес управления образования: 462419, г.Орск, пр.Ленина, д. 29.
2. Задачи и функции управления образования
2.1. Основными задачами управления образования являются:
1) создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;
2) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальной программы, утвержденной администрацией г.Орска.
3) охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства.
2.2. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории, следующие основные функции:
2.2.1. Учредителя муниципальных образовательных учреждений - по поручению администрации;
2.2.2. Осуществляет контроль за реализацией прав граждан на получение обязательного основного общего образования;
2.2.3. Осуществляет функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
2) разрабатывает предложения по развитию сети и оптимизации муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
3) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
4) создает банк данных о педагогических инновациях;
5) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через муниципальный методический кабинет;
6) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
7) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
8) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерией;
9) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
10) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
11) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
12) создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
13) организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
14) создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
3. Управление образования как учредитель
муниципальных образовательных учреждений
Управление образования, исполняя функции учредителя муниципальных учреждений образования по поручению администрации г.Орска:
1) утверждает устав муниципального образовательного учреждения;
2) по поручению администрации г.Орска назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений;
3) обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;
4) заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением;
5) совместно с комитетом по имуществу и земельным комитетом закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности или муниципальной аренды (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
6) контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
7) принимает совместно с комитетом по управлению имуществом решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением, по истечении срока договора между управлением образования и образовательным учреждением в случае если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;
8) распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и утверждает их сметы доходов и расходов;
9) приостанавливает предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
10) получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
4. Компетенция управления образования
Управление образования:
1) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2) проводит экспертизу образовательного учреждения по его заявлению на основе поручения или по доверенности государственной аттестационной службы для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и готовит заключения экспертной комиссии;
3) контролирует соблюдение образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий;
4) проводит аттестацию образовательного учреждения по его заявлению на основе поручения или по доверенности государственной аттестационной службы;
5) обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
6) согласовывает годовые календарные учебные графики образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории;
7) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
8) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;
9) представляет главе города Орска для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;
10) осуществляет контроль за сдачей в аренду зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности образовательными учреждениями в целях исключения нарушений прав и охраняемых законом интересов участников образовательного процесса;
11) оказывает в случае необходимости услуги подведомственным образовательным учреждениям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
12) организует использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
5. Управление образования как орган контроля
за реализацией права граждан на получение
обязательного основного общего образования
1) дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
2) дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся достигших возраста четырнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
3) принимает совместно с муниципальной службой занятости меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
6. Управление образования как орган опеки
и попечительства несовершеннолетних
6.1. Управление образования как орган опеки и попечительства несовершеннолетних:
1) рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
2) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
3) участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
4) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
5) осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения;
6) выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
7) готовит назначение опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
8) дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по вопросам воспитания;
9) определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
10) готовит решение об освобождении и отстранении опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
11) принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
12) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории; осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений;
13) проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
14) заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
15) дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
16) дает согласие (разрешение) на:
а) установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет;
в) контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
д) предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка (детей) в семью;
е) расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
ж) совершение опекуном, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
17) обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении соответствующего иска в суд;
д) о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
е) об отмене усыновления ребенка;
ж) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возраста от четырнадцати до восемнадцати лет# права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
18) участвует в судебном разбирательстве по делам:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
б) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
в) о лишении родительских прав;
г) о восстановлении в родительских правах;
д) об ограничении родительских прав;
е) связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
ж) об усыновлении детей;
з) об отмене усыновления ребенка;
и) участвует в иных процессах, связанных с защитой интересов детей;
19) рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
а) имени и (или) фамилии ребенка;
б) воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
20) рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
21) назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
22) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
23) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом.
6.2. Ряд полномочий по подготовке указанных документов возложен на структурное подразделение управления - отдел опеки и попечительства, действующий на основании положения.
7. Полномочия управления образования
7.1. Управлению образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
3) готовить документы для переименования, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждения и организации, необходимые для эффективного функционирования муниципальной системы образования, за исключением муниципальных образовательных учреждений;
4) участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
5) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление образования задач и функций;
7) инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения.
7.2. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
8. Управление управлением образования
8.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Орска.
Начальник управления образования имеет заместителя (заместителей), назначаемого(ых) на должность и освобождаемого(ых) от должности начальником управления образования.
Штатное расписание управления утверждается главой города. Руководители и специалисты управления являются муниципальными служащими г.Орска, входят в реестр муниципальных служащих города Орска и обладают правами и несут обязанности, установленные действующим законодательством для муниципальных служащих.
Деятельность работников управления регламентируется должностными инструкциями, утверждаемыми начальником управления.
8.2. Начальник управления образования руководит управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
8.3. Начальник управления образования без доверенности:
1) представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности;
2) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
3) осуществляет прием на работу и увольнение работников управления, распределяет обязанности между работниками;
4) применяет меры поощрения к работникам управления и налагает на них взыскания;
5) утверждает, по согласованию с главой города Орска, в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру управления образования;
6) утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления; определяет компетенцию своего заместителя (заместителей);
7) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления;
8) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;
9) заключает договоры в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;
10) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Орска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования;
11) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
12) на основании делегированных полномочий по распоряжению главы города осуществляет назначение на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, утверждает уставы этих учреждений;
13) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции управления образования.
8.4. В управлении образования образуется муниципальный совет по вопросам образования в составе начальника управления (председатель совета), его заместителя (заместителей) по должности, руководителей подразделений управления образования, педагогов, ученых, специалистов и общественных деятелей.
Положение о муниципальном совете по вопросам образования и члены совета, за исключением лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются главой города Орска Оренбургской области.
Муниципальный совет по вопросам образования является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции управления образования. Решения совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления образования.
9. Имущество и средства управления образования
9.1. Имущество управления образования закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
9.2. Управление образования владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на право оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ.
9.3. Управление образования несет ответственность за:
- эффективное использование закрепленной за ним собственности;
- сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- недопущение ухудшения технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации:
- осуществление капитального и текущего ремонта закрепленного за школой имущества;
- осуществление амортизации восстановления изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списываемого (и в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания;
- включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту передачи.
9.4. Имущество, закрепленное за управлением образования на праве оперативного управления может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в случаях, установленных законом.
9.5. Финансирование деятельности управления образования осуществляется за счет бюджетных средств.
9.6. Управление образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
9.7. Управление образования в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
10. Регламентация деятельности управления образования
См. административный регламент внутренней организации деятельности управления образования администрации города Орска, утвержденный постановлением Главы города Орска Оренбургской области от 6 апреля 2009 г. N 1181-п
10.1. Управление образования регламентирует свою деятельность федеральными законами, законами РФ и субъекта РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и иными актами Министерства образования и науки РФ, нормативно-правовыми актами министерства образования Оренбургской области и органа местного самоуправления, а также локальными актами:
- приказы и распоряжения, в том числе учредителя;
- должностные инструкции;
- и иные локальные акты, принимаемые в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему положению.
10.3. В положение могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Прекращение деятельности
11.1. Деятельность управления образования прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законом порядке.
11.2. При ликвидации управления образования, как юридического лица, свидетельство о государственной регистрации утрачивает силу.
11.3. Решение по имуществу принимается учредителем в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 3 сентября 2007 г. N 27-429/427 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.