Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 19 декабря 2005 г. N 154-ук
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
11 мая 2007 г., 19 ноября 2008 г., 7 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется главное управление) является органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, а также поиска и спасания людей на воде.
2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области.
3. Главное управление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью подведомственных областных государственных учреждений, обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципальных образований, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2357/433-III-ОЗ
4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
5. Полное наименование: главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Сокращенное наименование: главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
6. За главным управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество главного управления является государственной собственностью Оренбургской области.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности главного управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
8. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области.
9. Предельную численность и структуру главного управления утверждает Губернатор Оренбургской области.
Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области см. Положение, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 17 мая 2006 г. N 169-п
10. Главное управление является правопреемником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 7 декабря 2009 г. N 233-ук пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Местонахождение главного управления: 460000, г. Оренбург, ул. Гая, д. 21.
II. Основные задачи главного управления
Указом Губернатора Оренбургской области от 7 декабря 2009 г. N 233-ук в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Основными задачами главного управления являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей на воде на территории Оренбургской области;
поддержание в постоянной готовности (готовности к применению) сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство в пределах своих полномочий мероприятиями по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах области;
организация сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению пожаров;
осуществление управления в области подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
См. Порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 г. N 183-п
организация и обеспечение деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
III. Основные функции главного управления
Указом Губернатора Оренбургской области от 7 декабря 2009 г. N 233-ук в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасанию людей на воде;
б) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, учредительные документы подведомственных государственных учреждений, другие необходимые для организации своей деятельности документы;
в) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
д) исключен;
См. текст подпункта "д" пункта 13
вносит предложения по установлению особого противопожарного режима;
ж) обеспечивает подготовку подведомственных учреждений к мобилизации на военное время, организацию воинского учета и бронирования работников;
з) организует в установленном порядке:
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушением пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на критически важных объектах для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
совместно с органами исполнительной власти области определяет состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в Оренбургскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирует в составе указанной подсистемы силы постоянной готовности и другие внештатные специальные формирования;
Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление администрации Оренбургской области от 30 ноября 2009 г. N 593-п
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава Оренбургской территориальной подсистемы при ее размещении и оснащении;
планирование первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
изучение состояния пожарной безопасности в области. На основании анализа состояния пожарной безопасности разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров;
информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
руководство сбором и обработкой информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на воде;
координацию деятельности территориальной системы мониторинга, работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
См. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 29 сентября 2001 г. N 163-п
участие в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России специалистов гражданской обороны, спасателей, пожарных для пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных подразделений;
руководство мероприятиями по устойчивому функционированию организаций области в чрезвычайных ситуациях;
О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях см. постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316-п
разработку мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по организации тушения пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления, правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров;
планирование финансово-хозяйственной деятельности;
финансирование находящихся в его ведении получателей бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
и) участвует в установленном порядке в:
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
к) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
прогнозированию чрезвычайных ситуаций, определению степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера, отнесению потенциально опасных объектов к классам опасностей;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
подготовке необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
См. Положение о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 г. N 148-п
разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
заимствованию из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
л) обеспечивает в пределах своей компетенции:
организацию системы подготовки и обучения должностных лиц и формирований Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также методическое руководство подготовкой молодежи по безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
готовность органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
участие в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области в части обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
организацию и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий;
осуществление проверки деятельности подчиненных подразделений, контроль выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков;
координацию в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
участие в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и их личного состава в соответствии с законодательством;
определение совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области состава, размещения и оснащения сил и средств, входящих в Оренбургскую территориальную подсистему РСЧС и формирование в составе указанной подсистемы сил постоянной готовности и других внештатных специальных формирований;
организацию деятельности подведомственных подразделений
определение потребности в материально-технических ресурсах и организации в установленном порядке материально-технического обеспечения подчиненных подразделений;
организацию в установленном порядке финансового обеспечения подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;
организацию в установленном порядке оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности;
организацию в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, специальной техники, другого имущества, материальных и иных средств;
методическое руководство в установленном порядке по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета области, местных бюджетов и средств организаций подразделений противопожарной службы области, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб и формирований, образовательных учреждений;
организацию и координацию работы по созданию, хранению, использованию, восполнению областных резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
участие в формировании реестра потенциально опасных объектов;
координацию в установленном порядке деятельности пожарной охраны на территории области;
осуществление информационного и правового обеспечения деятельности подчиненных организаций и подразделений противопожарной службы области;
м) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием, хранением, использованием, восполнением резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
деятельностью структурных подразделений главного управления и государственных учреждений.
IV. Полномочия главного управления
14. Главное управление в пределах своей компетенции:
запрашивает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
руководит деятельностью подчиненных подразделений, осуществляет проверку их деятельности, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской, статистической и других видов отчетности в порядке, установленном законодательством;
выполняет функции заказчика на проведение работ и приобретение имущества для государственных нужд;
проводит в установленном порядке анализ планирования и проведения мероприятий органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории области;
является в установленном порядке главным распорядителем средств областного бюджета для подведомственных подразделений и организаций;
организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
рассматривает письма, жалобы, заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
организует и проводит конкурсы (тендеры) на проведение работ, закупку имущества и оплату услуг, в том числе для подведомственных подразделений и организаций.
15. В главном управлении могут создаваться на общественных началах консультативные органы, положения о которых и их персональный состав утверждаются начальником главного управления.
V. Руководство главным управлением
16. Начальник главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 7 июля 2009 г. N 133-ук с 6 июля 2009 г. на должность начальника главного управления назначен Иванов П.Я.
17. Начальник главного управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 11 мая 2007 г. N 59-ук в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Начальник главного управления:
организует работу главного управления, руководит деятельностью главного управления и подчиненных ему структур;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление и подчиненные ему подразделения;
действует без доверенности от имени главного управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных правовых актов Оренбургской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, поиска и спасанию людей на водных объекта, а также предложения по вопросам организации деятельности главного управления;
утверждает штатные расписания и смету расходов главного управления и подведомственных учреждений в соответствии с предельной численностью, установленной Губернатором Оренбургской области, средства на содержание которых выделяются из областного бюджета, а также вносит в них изменения;
утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
является представителем нанимателя, назначает работников главного управления на должность и освобождает от должности;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в главном управлении;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, их заместителей, а также работников централизованной бухгалтерии, применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
создает аттестационную комиссию и проводит аттестацию государственных служащих главного управления и руководителей подведомственных учреждений;
направляет специалистов главного управления для участия в проведении аттестации работников подведомственных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические рекомендации, дает разъяснения, указания на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению подведомственными учреждениями, обеспечивает контроль за их выполнением;
обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами и утвержденными сметами доходов и расходов;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном управлении за главным управлением, а также имущества, приобретенного в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Реорганизация и ликвидация главного управления
19. Ликвидация и реорганизация главного управления осуществляются Губернатором Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 г. N 154-ук "Об утверждении положения, структуры и численности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.