Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 марта 2010 г. N 193-пп
Областная адресная программа
"Переселение граждан Оренбургской области
из аварийного жилищного фонда" на 2010 год
(первый транш)
Паспорт Программы
Наименование - областная адресная программа "Переселение
Программы граждан Оренбургской области из аварийного
жилищного фонда" на 2010 год (первый транш)
(далее - Программа)
Заказчик Программы - министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
Основные разработчики - министерство строительства,
Программы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области;
органы местного самоуправления муници-пальных
образований (далее - органы местного
самоуправления)
Основные цели - основными целями Программы являются:
и задачи Программы переселение граждан из многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с
физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению
проблемы переселения граждан из многоквартирных
домов, признанных до 1 января 2007 года в
установленном порядке аварийными.
Основными задачами Программы являются:
привлечение финансовой поддержки за счет средств
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда в
соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом,
Правительством Оренбургской области и органами
местного самоуправления;
строительство и приобретение жилья для
переселения граждан из аварийного жилищного
фонда
Срок реализации - 2010 год
Программы
Перечень основных - формирование перечня муниципальных образований,
мероприятий Программы претендующих на получение финансовой поддержки
за счет средств Фонда и выполнивших условия,
пре-дусмотренные статьей 14 Федерального закона
от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон);
формирование перечня многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с
физическим износом в процессе их эксплуатации;
распределение средств финансовой поддержки между
муниципальными образованиями - участниками
Программы;
формирование планируемых показателей выполнения
Программы;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
Программы;
строительство и приобретение у застройщиков
жилья для переселения граждан из аварийного
жилищного фонда
Исполнители - министерство строительства,
Программы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области;
государственная жилищная инспекция по
Оренбургской области;
органы местного самоуправления (участники
Программы)
Объем долевого - общий объем финансирования по Программе*) -
финансирования 724727,1 тыс. рублей, в том числе:
Программы средства Фонда (прогнозно)- 666455,5 тыс.
рублей;
средства областного бюджета (прогнозно) -
58271,6 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные приобретение и строительство 27190,75 кв.
результаты Программы метров жилой площади;
переселение из аварийного жилья в 2010 году
1700 граждан из 102 многоквартирных аварийных
жилых домов, признанных в установленном порядке
аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих
сносу в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации
Система организации общий контроль за ходом исполнения Программы
контроля Программы осуществляет министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
----------------------------------
*) Объемы финансирования по данной Программе определены исходя из
готовности муниципальных образований к участию в отборе для получения
финансовой поддержки из Фонда
1. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, выполнивших условия готовности, установленные в статье 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
4. Основные направления реализации Программы
1. Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств местных бюджетов производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений на приобретенные или построенные муниципальными образованиями жилые помещения. В случае если общая площадь переселения превышает ранее занимаемую площадь жилого помещения по договорам мены, разница оплачивается за счет средств собственника;
предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда, используются муниципальными образованиями исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
3. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.
4. Осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году (далее - муниципальная программа).
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов (приложение N 1), признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.
В настоящей Программе участвуют 17 муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Бугуруслан;
2) муниципальное образование город Бузулук;
3) муниципальное образование город Гай;
4) муниципальное образование город Медногорск;
5) муниципальное образование город Новотроицк;
6) муниципальное образование город Оренбург;
7) муниципальное образование город Орск;
8) муниципальное образование город Соль-Илецк;
9) муниципальное образование город Сорочинск;
10) муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
11) муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района;
12) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
13) муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
14) муниципальное образование Степановский сельсовет Оренбургского района;
15) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
16) муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района;
17) муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ и от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 8,04 процента от общего объема средств.
Источники финансирования | Соотношение финансирования, % |
2010 год (тыс. рублей) |
Средства областного бюджета (прогнозно) | 8,04 | 58271,6 |
Средства местных бюджетов (прогнозно)* | - | |
Средства Фонда (прогнозно) | 91,96 | 666455,5 |
Всего | 100 | 724727,1 |
--------------------------------
* На основании договорных отношений
Распределение средств на переселение граждан
из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям,
указанным в перечне, согласно приложению N 1 к настоящей Программе
(тыс. рублей)
N пп |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Средства Фонда (прогнозно) |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Город Бугуруслан | 6149,0 | --- | 70323,0 | 76472,0 |
2. | Город Бузулук | 4656,4 | --- | 53258,4 | 57914,8 |
3. | Город Гай | 3527,0 | --- | 40333,0 | 43860,0 |
4. | Город Медногорск | 3110,2 | --- | 35572,8 | 38683,0 |
5. | Город Новотроицк | 8281,0 | --- | 94714,0 | 102995,0 |
6. | Город Оренбург | 5627,0 | --- | 64351,0 | 69978,0 |
7. | Город Орск | 8868,0 | --- | 101429,0 | 110297,0 |
8. | Город Соль-Илецк | 1265,3 | --- | 14471,6 | 15736,9 |
9. | Город Сорочинск | 3852,9 | --- | 44068,7 | 47921,6 |
10. | Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
1405,6 | --- | 16076,0 | 17481,6 |
11. | Октябрьский сельсовет Октябрьского района |
529,1 | --- | 6050,8 | 6579,9 |
12. | Светлинский поссовет Светлинского района |
3448,7 | --- | 39444,7 | 42893,4 |
13. | Саракташский поссовет Саракташского района |
2709,6 | --- | 30991,4 | 33701,0 |
14. | Степановский сельсовет Оренбургского района |
911,0 | --- | 10420,0 | 11331,0 |
15. | Тоцкий сельсовет Тоцкий район |
2410,0 | --- | 27562,0 | 29972,0 |
16. | Чкаловский сельсовет Оренбургского района |
908,0 | --- | 10380,0 | 11288,0 |
17. | Чебеньковский сельсовет Оренбургского района |
612,8 | --- | 7009,10 | 7621,9 |
Всего | 58271,6 | --- | 666455,5 | 724727,1 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в зависимости от способа переселения по муниципальным образованиям, но не более стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на I квартал 2010 года в размере 26800 рублей за метр и устанавливается в следующих размерах:
муниципальное образование город Бугуруслан - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Бузулук - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Гай - при строительстве помещений - не более 23700 рублей, при приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Медногорск - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Новотроицк - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Оренбург - при приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Орск - при строительстве помещений и приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Соль-Илецк - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование город Сорочинск - при приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Октябрьский сельсовет Октябрьского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Степановский сельсовет Оренбургского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района - при приобретении помещений у застройщика - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района - при строительстве помещений - не более 26800,00 рубля;
Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
7. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1700 граждан, проживающих в 102 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 27190,75 кв. метра.
Рекомендуемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2010 год (первый транш), поданной в Фонд, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
8. Оценка эффективности и организация контроля
за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 5 февраля 2011 года.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительству Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.