Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 2 февраля 2011 г. N 550-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям"10 ноября 2011 г.
10 ноября 2011 г., 6 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения.
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям" (далее - муниципальная функция), определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.1.2. Предметом настоящего административного регламента является осуществление последующего финансового контроля за использованием средств городского бюджета, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности путем проведения ревизий и проверок.
1.1.3. Контрольные действия, указанные в п.п. 1.1.2. проводятся в отношении:
- муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Орска;
- организаций, получающих средства городского бюджета;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.2. Порядок информирования о муниципальной функции.
1.2.1. Заинтересованные лица могут получить информацию об основаниях исполнения муниципальной функции; составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, а также о требованиях к порядку их выполнения посредством личного обращения в финансовое управление администрации города, с помощью использования телефонной связи, электронной связи, почты, через законного представителя.
1.2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
2) четкость в изложении информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
3) полнота информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
4) оперативность предоставления информации о процедуре исполнения муниципальной функции.
1.2.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в финансовое управление администрации г. Орска:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефонам: 8 (3537) 25-02-89, 25-02-26;
3) по электронной почте: mo_finu@orsk-adm.ru.
1.2.4. График работы финансового управления администрации г. Орска:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3. Порядок получения консультаций (справок) по исполнению муниципальной функции.
1.3.1. Консультации по исполнению муниципальной функции осуществляются специалистами отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска.
1.3.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы финансового управления администрации г. Орска - п. 1.2.4. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции - п.п. 2.6.1. административного регламента;
4) о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур по исполнению муниципальной функции - глава III административного регламента.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела контроля и ревизий средств бюджета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в п.п.1.3.2. настоящего административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста финансового управления администрации г. Орска, принявшего звонок.
При невозможности специалиста финансового управления администрации г. Орска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции - "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Муниципальная функция осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является проведение ревизий или проверок.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.4.2. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.
2.4.3. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
2.4.4. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 августа 1998 г. N 145-ФЗ.
2.5.1.2. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 08.10.2007 г. N 28-439/436 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске".
См. также решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-666 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Орске"
2.5.1.3. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31.03.2010 г. N 62-1109 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 27.04.05 г. N 543 "Об утверждении Положения "О финансовом управлении администрации города Орска".
2.5.1.4. Распоряжением главы администрации г. Орска Оренбургской области от 18 января 2008 г. N 118-р "Об утверждении порядка проведения ревизий и проверок отделом контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации города Орска".
2.5.1.5. Распоряжением главы города Орска Оренбургской области от 10.12.2007 г. N 4581-р "О совершенствовании порядка размещения муниципального заказа в городе Орске".
2.5.1.6. Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Основанием для проведения ревизии (проверки) являются:
2.6.1.1. Годовой план контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска, утвержденный главой города Орска.
2.6.1.2. Квартальный план контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска, утвержденный начальником финансового управления администрации г. Орска.
2.6.1.3. План-программа проведения ревизии (проверки), утвержденный начальником финансового управления администрации г. Орска.
2.6.1.4. Задание о проведении ревизии (проверки), выданное Министерством финансов Оренбургской области, главой г. Орска.
2.6.1.5. Удостоверение на проведение ревизии (проверки), утвержденное начальником финансового управления администрации г. Орска.
2.7. Показатели качества муниципальной функции.
Показатель качества муниципальной функции |
Ед. измерения |
Показатель |
Проверка всех вопросов ревизии (проверки), определенных планом-программой |
- |
Выполнены / не выполнены |
Выполнение годового (квартального) плана контрольно-ревизионной работы финансового управления |
- |
Выполнены / не выполнены |
Соблюдение сроков проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом |
- |
Соблюдены / не соблюдены |
Письменные жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц при исполнении муниципальной функции |
шт. |
0 |
Зафиксированные нарушения, требований стандарта исполнения муниципальной функции |
шт. |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Составление и утверждение годового плана контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска.
3.1.1.2. Составление и утверждение квартального плана контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска.
3.1.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения ревизии (проверки).
3.1.1.4. Оформление удостоверения на проведение ревизии (проверки).
3.1.1.5. Проведение ревизии (проверки).
3.1.1.6. Оформление результатов ревизии (проверки).
3.1.1.7. Реализация материалов ревизии (проверки).
3.1.1.8. Составление отчета о контрольно-ревизионной работе.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение).
3.2. Составление и утверждение годового плана контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является утвержденный годовой план контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска на соответствующий год (далее - план), который формируется отделом контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска (далее - ОКиР).
3.2.2. При подготовке плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизии (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизии (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.2.3. В плане предусматриваются:
- объекты - учреждения и организации, подлежащие ревизии (проверке);
- тема ревизии - целевое использование бюджетных средств, исполнение смет расходов, ревизия финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;
- период, за который проводится ревизия (проверка);
- исполнители - количество человек, участвующих в ревизии (проверке) от ОКиР, от других отделов финансового управления администрации г. Орска, специалисты других отраслевых (функциональных) органов администрации г. Орска, а также специалисты, обладающие лицензией на определенные виды деятельности;
- срок проведения - время, необходимое на подготовку, проведение, а также реализацию материалов ревизии.
3.2.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок).
3.2.5. План подписывается начальником ОКиР, начальником финансового управления администрации г. Орска и утверждается главой г. Орска.
3.2.6. В целях устранения дублирования и параллелизма годовой план согласовывается с контрольно-счетной палатой г. Орска и ревизионными службами главных распорядителей бюджетных средств.
3.3. Составление и утверждение квартального плана контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска.
3.3.1. Квартальный план контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации г. Орска формируется ОКиР на основании годового Плана.
3.3.2. Квартальный план подписывается начальником ОКиР и утверждается начальником финансового управления администрации г. Орска.
3.4. Составление и утверждение плана-программы проведения ревизии или проверки.
3.4.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется план-программа. План-программа составляется руководителем ревизионной группы в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю проверяемого учреждения,
- второй экземпляр подшивается к акту ревизии (проверки).
3.4.2. Составлению плана-программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий и проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащую ревизии (проверке).
3.4.3. План-программа ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- период, за который проводится ревизия (проверка);
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- исполнители;
- срок представления исполнителями руководителю ревизии справок проверки по каждому вопросу;
- срок проведения ревизии (проверки).
3.4.4. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых ревизий (проверок) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой ревизии (проверки).
3.4.5. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.4.6. План-программа подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником финансового управления администрации г. Орска.
3.5. Оформление удостоверения на проведение ревизии или проверки.
3.5.1. На проведение ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы оформляется удостоверение в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю проверяемого учреждения,
- второй экземпляр подшивается к акту ревизии (проверки).
3.5.2. В удостоверении указывается:
- наименование органа, назначившего проверку;
- полное название проверяемой организации;
- проверяемый период;
- основание проведения ревизии (проверки);
- тема ревизии (проверки);
- персональный состав ревизионной группы;
- срок проведения ревизии (проверки).
3.5.3. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником финансового управления администрации г. Орска или первым заместителем начальника финансового управления администрации г. Орска.
3.5.4. В случае продления срока ревизии (проверки) в удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки).
3.5.5. В случае приостановления ревизии (проверки) в удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении срока ревизии (проверки).
3.6. Проведение ревизии (проверок).
3.6.1. Ревизия (проверка) проводится специалистами финансового управления администрации г. Орска. Помимо специалистов ОКиР в ревизии (проверке) обязательно принимают участие специалисты курирующих отделов финансового управления администрации г. Орска.
3.6.2. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты других отраслевых (функциональных) органов администрации г. Орска, а также специалисты, обладающие лицензией на определенные виды деятельности.
3.6.3. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с планом-программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки), в т.ч. предоставления отдельного помещения, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, предоставленных для проверки.
3.6.4. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.6.5. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее плана-программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.6.6. Участники ревизионной группы приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе проведения ревизии (проверки).
3.6.7. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Специалистам ОКиР запрещено восстанавливать бухгалтерский (бюджетный) учет.
3.6.8. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается начальником финансового управления администрации г. Орска на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник финансового управления администрации г. Орска:
1) письменно извещает руководителя организации и ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии, ревизионная группа возобновляет проведение ревизии.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 10 ноября 2011 г. N 7597-п в подпункт 3.6.9 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.9. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период, в том числе:
- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
- использование средств городского бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- по поручению учредителя проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативных правовых актов г. Орска;
- поступление и расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений и благотворительной помощи;
- фактическое наличие сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполнение работ и оказание услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступление в городской бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности, а именно: полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- состояние системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, за правильностью формирования затрат, за полнотой оприходования, за сохранностью и фактическим наличием продукции, за движением денежных средств и материальных ценностей, за достоверностью объемов выполненных работ и за оказанием услуг;
- принятые проверяемой организацией меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.6.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, регистрационным, плановым, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.6.11. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.6.12. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6.13. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении банковских и кассовых операций проводятся сплошным способом.
3.6.14. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.6.15. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
3.6.16. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.6.17. В ходе ревизии (проверки) проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.6.18. По окончании проверки закрепленного в плане-программе вопроса участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем ревизионной группы.
Данная справка подписывается:
- участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия,
- должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы,
- главным бухгалтером проверяемой организации.
3.6.19. В случае отказа вышеназванных должностных лиц подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения этих должностных лиц.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.6.20. В случае, когда можно предположить, что выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверке нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
3.6.21. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу плана-программы ревизии (проверки), встречной проверки, руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
3.6.22. ОКиР могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:
- по поручению министра финансов Оренбургской области;
- по поручению главы города Орска;
- по поручению прокуратуры, иных правоохранительных органов.
3.6.23. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
3.6.24. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых ревизий (проверок), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
3.6.25. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).
3.7. Оформление результатов ревизии или проверки.
3.7.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.7.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.7.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 10 ноября 2011 г. N 7597-п в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- тему ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или прошению соответствующего органа;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в казначействе;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе.
3.7.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана-программы ревизии (проверки).
3.7.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщающую информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.7.9. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.7.10. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснительными должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки. Копии документов заверяются надлежащим образом.
3.7.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.7.12. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.7.13. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для ОКиР;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), или для направления в вышестоящую организацию с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, один экземпляр для проверяемой организации, один экземпляр для ОКиР.
3.7.14. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.7.15. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.7.16. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменное возражение. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.7.17. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником финансового управления администрации г. Орска. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.7.18. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.7.19. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется лицу, назначившему ревизию не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизий (проверок) устанавливаются начальником финансового управления администрации г. Орска.
3.8. Реализация материалов ревизий или проверок.
3.8.1. На основании акта ревизии (проверки) начальник финансового управления администрации г. Орска (во время его отсутствия - первый заместителем начальника финансового управления администрации г. Орска) выносит обязательные к исполнению проверенной организации (ее должностными лицами) предложения или обязательные указания по устранению выявленных нарушений.
3.8.2. Предложения или обязательные указания и другие предписания направляются проверенной организации в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
3.8.3. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений могут быть приняты организацией, вышестоящей по отношению к проверенной организации, начальник финансового управления администрации г. Орска (во время его отсутствия - первый заместителем начальника финансового управления администрации г. Орска) направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
3.8.4. Руководитель ревизионной группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
3.8.5. Учет проведенных ревизий (проверок) ведется начальником ОКиР в журнале регистрации материалов ревизий и проверок.
3.9. Составление отчета о контрольно-ревизионной работе.
3.9.1. Отчет о контрольно-ревизионной работе составляется в соответствии с требованиями Министерства финансов Оренбургской области.
3.9.2. Периодичность составления отчета о контрольно-ревизионной работе - квартальная и годовая. Показатели работы за квартал приводятся не нарастающим итогом. Годовая отчетность формируется методом сложения квартальных отчетов.
3.9.3. В целях систематизации и координации контрольно-ревизионной работы финансовое управление администрации г. Орска представляет отчеты о контрольно-ревизионной работе и пояснительные записки к ним в КРУ Министерства финансов Оренбургской области ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.9.4. ОКиР оказывает методическую и практическую помощь в организации контрольно-ревизионной работы специалистам ревизионных служб главных распорядителей средств городского бюджета.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет начальник финансового управления администрации г. Орска.
4.2. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет начальник отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе исполнения муниципальной функции.
4.3. Специалисты финансового управления администрации г. Орска несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
4.4. Специалисты финансового управления администрации г. Орска, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 6 декабря 2012 г. N 7982-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для исполнения муниципальной функции;
3) отказа должностных лиц отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику финансового управления администрации г. Орска;
2) заместителю главы администрации города по финансово - экономической политике;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию - отдел контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска, исполняющих муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска, исполняющих муниципальную функцию.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска или должностного лица отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом отдела контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.