Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Оренбургского
городского Совета
от 5 марта 2007 г. N 223
Правила
распространения наружной рекламы, информации
и художественного оформления города Оренбурга
20 апреля, 11 июня, 26 августа 2009 г.
1. Общие положения
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Правила распространения наружной рекламы, информации и художественного оформления города Оренбурга (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к размещению наружной рекламы, информации и художественному оформлению города Оренбурга, проектированию рекламных конструкций, определению и согласованию мест их размещения (установка, монтаж, нанесение), технической экспертизе, эксплуатации и демонтажу, а также порядок контроля за соблюдением этих требований, форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими рекламных конструкций.
1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "О защите прав потребителей" и иных правовых актов Российской Федерации, законов Оренбургской области, правовых актов Оренбургского городского Совета и Главы города Оренбурга, других правовых документов, определяющих требования к распространению наружной рекламы.
1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Оренбурга осуществляется на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", статьи 333.33 Налогового кодекса РФ и договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2. Органы управления и контроля
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Координацию работ по распространению наружной рекламы и художественному оформлению города, проектированию и размещению рекламных конструкций, в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, а также проведение торгов на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет Управление по наружной рекламе и художественному оформлению города (далее по тексту Управление).
2.2. Управление выдает разрешения на установку рекламных конструкций, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
2.3. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Оренбурга совместно с Управлением осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением рекламных конструкций, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.
2.4. Муниципальное учреждение "Реклама Оренбург" осуществляет подготовку и оформление разрешительной документации на основании заявления рекламораспространителя, а также оказывает содействие в разработке и ведении общегородского реестра рекламных мест.
3. Информация, размещаемая в городе
Информация, размещаемая в городе Оренбурге, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий и организаций;
- другие виды информации, в том числе социальная реклама.
Городская информация и информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не является рекламной и ее распространение не регулируется нормами Федерального закона "О рекламе".
3.1. Городская информация
К городской информации относятся:
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей.
3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Оренбурге.
3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города.
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.
3.2. Информационное оформление предприятий и организаций
К информационному оформлению предприятий, организаций, а также индивидуальных предпринимателей относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им конструкциях.
Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные конструкции, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.
3.2.1. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Тексты, содержащиеся на досках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) товаров, услуг, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
3.2.3. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
3.2.4. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных конструкциях на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и кино - афиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
3.3. Социальная реклама
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
3.3.1. Размещение рекламных конструкций, содержащих социальную рекламу, производится в общем порядке, установленном правовыми актами, действующими на территории г.Оренбурга, в соответствии с планом мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Оренбурге.
3.3.2. План мероприятий по размещению социальной рекламы в г.Оренбурге разрабатывается Управлением на основании данных, представленных всеми заинтересованными организациями и утверждается Главой города Оренбурга.
3.3.3. Заказчиком на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы (в том числе праздничного украшения города) выступает Управление, которое заключает договора на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы.
3.3.4. За размещение социальной рекламы на объектах муниципальной собственности города Оренбурга плата не взимается.
3.3.5. Рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель социальной рекламы на основании договора с Управлением освобождается от арендной платы по любому действующему договору аренды места размещения рекламной конструкции на объекте, являющимся муниципальной собственностью г.Оренбурга, в пределах объема оказанных услуг.
3.3.6. Дополнительно может быть размещена социально-направленная реклама по инициативе рекламопроизводителей либо рекламораспространителей. На рекламных средствах не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
4. Виды рекламных конструкций
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Оренбурга независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все рекламные конструкции, подлежат регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе".
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
4.1. Стационарные рекламные конструкции и требования к их размещению
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.1. Общие требования
4.1.1.1. Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями, утверждаемыми Управлением.
4.1.1.2. Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб природному комплексу города.
4.1.1.4. Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.1.5. Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Решением Оренбургского городского Совета от 26 августа 2009 г. N 908 пункт 4.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.1.7
4.1.1.7. Запрещается без согласования с государственным органом охраны объектов культурного наследия Оренбургской области размещать рекламные конструкции:
- на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектах культурного наследия, а также на их территориях;
- в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и на территории исторического центра города Оренбурга;
- на территориях земельных участков, в пределах которых располагается объект археологического наследия.
4.1.2. Требования к размещению рекламных конструкций в сфере безопасности дорожного движения
4.1.2.1. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
4.1.2.2. Рекламные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними (за исключением размещения средств наружной рекламы и информации на оборотных сторонах указателей направлений);
- на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст
- в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью и обочинами (за исключением транспарантов-перетяжек и ранее размещенных конструкций в пределах срока действия договоров);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
4.1.2.3. Не допускается без согласования с органами ГИБДД использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы, в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
4.1.2.4. Расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 100 м, 15 кв. м и более - 50 м, 6 кв. м и более - 50 м, менее 6 кв. м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 60 м, 15 кв. м и более - 50 м, 6 кв. м и более - 40 м, менее 6 кв. м - 25 м.
4.1.2.5. Расстояние от рекламной конструкции до указателей направлений должно быть не менее 10 м.
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 подпункт 4.1.2.6 пункта 4.1.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.2.6. Расстояние между отдельно размещенными в одном направлении дороги рекламными конструкциями одного типа и вида устанавливается в зависимости от площади рекламного объявления и должно составлять:
- свыше 18 кв. м. - не менее 150 метров;
- от 6 кв. м. до 18 кв. м. - не менее 100 метров;
- менее 6 кв. м. - не менее 30 метров.
4.1.2.7. Нижний край рекламной конструкции или крепящих ее конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы. В случае расположения на меньшей высоте расстояние от края проезжей части до рекламной конструкции должно быть не менее 4,5 м.
4.1.2.8. Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро и пожаробезопасности#. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.2.9. Опоры рекламной конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.2.10. При размещении рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции
4.1.3.1. Щитовые установки
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 x 1,2 м; 1,2 x 1,8 м; 1,4 x 3 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 6 x 3 м; сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5 м; 15 x 5 м;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца, номера его телефона и номера в городском реестре. Конкретные требования к маркировке определяются Управлением.
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Информационно-сервисные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных знаков должна иметь серый цвет.
Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 для дорожных знаков 6.1 - 6.12. Решение о применении информационно-сервисных знаков принимается с учетом разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения.
Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков транспортными средствами.
4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы
Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.3.4. Наземные панно
Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
4.1.4.1. Крышные установки
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.4.2. Настенные панно
Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения, кроме изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену здания, сооружения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.1.4.3. Кронштейны
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляет 0,8 х 1,2 и 1,2 x 1,8 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона и номера в городском реестре. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется комитетом по архитектуре и градостроительству с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах
Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.3.1), в части, их касающейся.
4.1.4.5. Транспаранты-перетяжки
Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых сторон.
4.1.4.6. Витрины
Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основных типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4.1.4.7. Проекционные установки
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло)
Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.1.4.9. Маркизы
Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные рекламные конструкции
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры)
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания). В правом нижнем углу должна быть нанесена маркировка с наименованием владельца, телефоном и номером в городском реестре.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции
Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Реклама на ограждениях
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях
Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках
Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2.6. Реклама на строительных сетках
Временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Звуковая реклама, передаваемая по проводной и беспроводной связи, размещаемая на территории города
Звуковая реклама, передаваемая по проводной и беспроводной связи, размещаемая на территории города может размещаться на остановочных павильонах городского транспорта, опорах городского освещения, опорах контактной сети, собственных опорах, на зданиях, сооружениях и ином недвижимом имуществе.
Звуковая реклама, передаваемая по проводной и беспроводной связи, размещаемая на территории города не должна превышать санитарных норм СН2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденный Госкомсанэпиднадзором РФ от 31 октября 1996 г. N 36.
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.4
4.4. Технические требования к средствам наружной рекламы и информации
Средства наружной рекламы и информации устанавливаются в соответствии с Техническими требованиями по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, утвержденными в установленном порядке.
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
Для размещения рекламной конструкции необходимо:
- определить место ее возможного размещения (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
- заключить договор на право установки рекламной конструкции, в случае размещения рекламного средства на объектах, являющихся собственностью муниципального образования "город Оренбург", (заключение договора осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых Управлением в соответствии с требованиями раздела 5.6 настоящих Правил) внести установленную договором плату на расчетный счет Управления.
- получить разрешение на установку рекламной конструкции.
5.1. Порядок определения рекламных мест
5.1.1. Установка рекламной конструкции допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
5.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке Паспорта Рекламного места - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, иного объекта, используемого для размещения рекламной конструкции, и его согласии на использование рекламного места для ее размещения;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) рекламной конструкции, размещение которой допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в соответствующих организациях;
- о внесении в городской реестр рекламных мест.
5.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Управления.
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2009 г. N 858 в подпункт 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.4. Для оформления Паспорта Рекламного места необходимы следующие сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) рекламной конструкции, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей необходимо представление утвержденного дизайн-проекта конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования к каждому дизайн-проекту устанавливаются Главным художником города). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
5.2. Согласование рекламных мест
5.2.1. Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте рекламной конструкции, тип и основные характеристики которой указаны в паспорте.
5.2.2. Для согласования рекламного места необходимо предоставить:
- карту-схему предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения;
- фотографии рекламного места до и после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в органах ГИБДД фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения;
- сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах фундамента, массе фундамента, массе конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции;
- сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения рекламной конструкции;
- сведения о владельце рекламной конструкции (в случаях пролонгации паспорта или размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей).
5.3. Регистрация и оформление рекламных мест
5.3.1. Рекламные места на территории города Оренбурга подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Управлением. Регистрация рекламных мест осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест.
5.3.2. Городской реестр рекламных мест представляет собой принятую Управлением форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им рекламных конструкциях.
5.3.3. Вопросы организации ведения городского реестра рекламных мест, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам организаций, относятся к компетенции Управления.
5.4. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
5.4.1. Основанием для разрешения на установку рекламной конструкции является Заявление. Заявление подается лично или отсылается заказным письмом. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя), заверенная нотариусом или органом государственной регистрации;
- копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
- документы и сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, содержащиеся в Паспорте Рекламного места, оформленном в порядке, установленном настоящими Правилами.
- подтверждение в письменной форме факта участия в торгах (аукционе или конкурсе) на право установки и эксплуатации рекламного средства на территории муниципального образования "город Оренбург".
5.5. Порядок предоставления рекламных мест
5.5.1. Рекламное место, зарегистрированное в городском реестре, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения рекламной конструкции на основании договора с Управлением, кроме случаев, когда такое размещение осуществляется без заключения договора с Управлением.
5.5.2. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
5.5.3. При рассмотрении вопроса о заключении договора на право установки рекламной конструкции на рекламном месте, расположенном на объектах, находящихся в собственности города Оренбурга, а также на объектах иных форм собственности при наличии соответствующего договора с собственником или обладателем вещных прав на недвижимое имущество, Управление руководствуется:
- федеральным законодательством о рекламе;
- утвержденными пообъектными планами размещения рекламных конструкций на соответствующей территории;
- правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбург;
5.5.4. Основаниями для заключения договора на право установки рекламной конструкции на рекламном месте являются:
- заявка, поданная заинтересованным лицом в порядке, устанавливаемом Управлением;
- оформленный в установленном порядке паспорт рекламного места;
- факт участия в торгах (аукционе или конкурсе) на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и признание участника победителем торгов.
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2009 г. N 858 в подпункт 5.5.5 пункта 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.5. Заявителю отказывается в предоставлении рекламного места в случаях:
- предоставления заявителем недостоверной или неполной информации в документах связанных с выдачей разрешения;
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения рекламной конструкции на данном рекламном месте, в том числе по результатам проведенного конкурса или торгов;
- размещения заявителем рекламной конструкции на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору.
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 822 раздел 5 настоящего приложения дополнен разделом 5.6
5.6. Форма проведения торгов на заключение договора
5.6.1. Установка рекламной конструкции площадью более 15 кв. м. на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляется на основе торгов в форме конкурса.
5.6.2. В случае установки рекламной конструкции площадью до 15 кв. м. на территории муниципального образования "город Оренбург" заключение договора осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
5.6.3. Порядок проведения торгов устанавливается постановлением Главы города Оренбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.