Решение Оренбургского областного суда
от 9 февраля 2010 г. N 3-8/2010
Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
при секретаре Ивановой В.Г.,
с участием прокурора Стахиева А.Н.,
представителей ООО "Гидромехсервис" Романцева С.Ю. - директора, Шпака А.В., действующего на основании доверенности от 25 января 2010 года N 1/2010, представителя Правительства Оренбургской области Заблицкой Т.А., доверенность от 30 июня 2009 года N 02/13-319, представителя Управления Роснедвижимости по Оренбургской области Поднебесной В.А., доверенность от 17 декабря 2009 года N 70,
рассмотрев 09 февраля 2010 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Гидромехсервис" о признании частично противоречащим закону Постановления Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", установил:
ООО "Гидромехсервис" обратилось в суд с иском, указав, что постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Оренбургской области. Указанным постановлением утверждена государственная кадастровая оценка принадлежащего ООО "Гидромехсервис" земельного участка с кадастровым номером N ..., расположенного по адресу: <адрес> в размере ... рублей. Считают данную оценку завышенной по сравнению с требованиями, установленными действующим законодательством РФ. Кадастровая оценка утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п в соответствии с требованиями пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ N 316 от 8 апреля 2000 г. на основании представления территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> (Управления Роснедвижимости по <адрес>). Считают, что при подготовке представления о кадастровой оценке земельного участка с кадастровым номером N ... Управлением Роснедвижимости по Оренбургской области указанный земельный участок с 01 января 2008 года незаконно переведен из вида разрешенного использования земель "эксплуатация производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности" в вид разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", что абсолютно не соответствует назначению земельного участка и его фактическому использованию. Данный перевод привел к существенному увеличению кадастровой стоимости земельного участка. Такое увеличение стоимости земельного участка привело к значительному увеличению суммы земельного налога, подлежащего уплате ООО "Гидромехсервис". Считают, что изменении вида разрешенного использования земель для земельного участка было произведено незаконно, т.к. в соответствии с "Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года N п/0152 и "Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 расчет кадастровой стоимости земельных участков должен осуществляться по определенным данными документами правилам. Считают, что требования вышеназванных нормативных актов были нарушены Управлением Роснедвижимости при проведении в 2007 году государственной кадастровой оценки принадлежащего ООО "Гидромехсервис" земельного участка, представленной на утверждение Правительству Оренбургской области. Сбора сведений и иной информации не проводилось, иные необходимые действия и подсчеты на совершались, кадастровая стоимость земельного участка была произвольно изменена без проведения каких-либо дополнительных проверок. В результате установления завышенной кадастровой стоимости принадлежащего им земельного участка был необоснованно завышен подлежащей оплате земельный налог (ст. 57) и Налоговым Кодексом РФ (ст. 3) права налогоплательщика. В создавшейся ситуации охраняемые законом интересы налогоплательщика - ООО "Гидромехсервис" были нарушены взысканием излишних налоговых платежей. В связи с изложенным просили признать частично противоречащим закону Постановление Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" в отношении государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером ... принять решение о возврате уплаченной госпошлины в размере ... рублей.
В судебном заседании представители ООО "Гидромехсервис" - Романцев С.Ю. - директор общества и Шпак А.В., действующий на основании доверенности, требования поддержали.
Представитель Правительства Оренбургской области Заблицкая Т.А., участвующая по доверенности от 30 июня 2009 года N 02/13-319, представители Управления Роснедвижимости по Оренбургской области, Поднебесная В.А., участвующая по доверенности от 17 декабря 2009 года N 70 считают заявление ООО "Гидромехсервис" не подлежащим удовлетворению и просили в его удовлетворении отказать.
Прокурор Стахиев А.Н. в судебном заседании полагал, что заявление ООО "Гидромехсервис" удовлетворению не подлежит, поскольку является необоснованным.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Правительством Оренбургской области принято постановление от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (с последующими изменениями), опубликованное (без приложений) в издании "Оренбуржье", N 7, 17 января 2008 года, а утвержденные постановлением материалы были опубликованы на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Оренбургской области, что также может рассматриваться как их обнародование.
ООО "Гидромехсервис" является собственником земельного участка, расположенного в <адрес> с кадастровым номером N ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В строке 120 Приложения N 2 названного Постановления была утверждена кадастровая стоимость земельного участка в кадастровом квартале N с разрешенным использованием пункта 9 Приложения N 1 - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок в размере ... рублей за один квадратный метр площади.
Указанный вид разрешенного использования был установлен с 01 января 2009 года на основании распоряжения Главы муниципального образования г. Новотроицк N 96-п от 04 февраля 2009 года, которым был уточнен вид разрешенного использования указанного участка и установлен: земельный участок, предназначенный для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности.
Ранее вид разрешенного использования был установлен по пункту 7: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости от 02 декабря 2009 года, из которой следует, что с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года кадастровая стоимость земельного участка составляла ... рублей, то есть была рассчитана из стоимости квадратного метра земли по 7 виду разрешенного использования ... рублей.
Пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 66 того же кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков (пункт 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а Приказом от 28 июня 2007 года N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта названного органа исполнительной власти. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие предоставленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью. После чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ранее действовал Приказ Росземкадастра от 17 октября 2002 года N П/337 "Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений", утративший силу в связи с изданием названных правовых актов.
Из преамбулы оспариваемого постановления усматривается, что оно принято во исполнение норм федерального законодательства, следовательно, оспариваемое постановление принято Правительством Оренбургской области в пределах предоставленной ей федеральным законодательством компетенции.
Из системного анализа положений Административного регламента следует, что только при условии соблюдения всех административных процедур государственная кадастровая оценка земель может быть признана проведенной.
Проверяя соблюдение административных процедур государственной кадастровой оценки земель, судом установлено следующее.
01 ноября 2006 года было принято Постановление Правительства Оренбургской области N 365-п, которым Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области было рекомендовано организовать работу по совершенствованию государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Оренбургской области, образована областная комиссия по рассмотрению хода работ и результатов государственной кадастровой оценки земель и утвержден её состав, утверждено положение об областной комиссии по рассмотрению работ и результатов государственной кадастровой оценки земель.
06 февраля 2007 года Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) был издан приказ N П/0017 об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году, которым был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на 2007 год.
08 февраля 2007 года в указанный приказ были внесены изменения в приложения.
Из представленных суду протоколов заседаний усматривается, что было проведено 5 заседаний межведомственной комиссии.
На первом заседании 14 июня 2007 года обсуждались вопросы об утверждении перечня факторов стоимости в разрезе видов использования, утверждение списка населенных пунктов Оренбургской области, используемого в ходе работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов и выбора технологической линии для оценки в зависимости от категории населенных пунктов.
На втором заседании 14 июня 2007 года обсуждалась технология выполнения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков населенных пунктов Оренбургской области.
На третьем заседании от 18 июля 2007 года обсуждался вопрос об определении кадастровой стоимости земельных участков районных центров сельских населенных пунктов.
На четвертом заседании от 27 сентября 2007 года обсуждался вопрос об исключении факторов стоимости "расстояние до ближайшей пристани" и "плотность жилой застройки градостроительных кварталов (типичная и предельная)" из перечня факторов стоимости для оценки земельных участков городских и сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области.
На пятом заседании от 11 ноября 2007 года рассматривался вопрос о корректировке перечня обязательных факторов стоимости при проведении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Было принято решение исключить фактор стоимости "Этажность жилой застройки по градостроительным кварталам" и добавить в перечень обязательных факторов стоимости для городских населенных пунктов фактор "Численность населения, тыс. чел.".
27 июля 2007 года на официальном сайте Оренбургской области для информации о размещении заказов было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области для нужд Оренбургской области.
Для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Оренбургской области был заключен государственный контракт N 91 от 20 августа 2007 года по итогам открытого конкурса 1-1-1000-13-0368-07 с ФГУП ФКЦ "Земля" (Пермский филиал).
Приложением к данному контракту является техническое задание на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области.
За ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации был организован контроль Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации, что подтверждается представленными суду на обозрение оперативными отчетами.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Оренбургской области проводились с 01 января 2007 года по 01 ноября 2007 года, дата оценки: 01.01.2007 года, дата составления отчета: 13 ноября 2007 года, что следует из представленного суду отчета на электронном носителе.
Из представленного отчета усматривается, что он содержит следующие сведения: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка; сведения о рынке недвижимости с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
19 ноября 2007 года отчет по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области размещен на сервере, что подтверждается соответствующим сообщением руководителя управления Роснедвижимости по Оренбургской области.
10 декабря 2007 года Роснедвижимостью был рассмотрен отчет и сообщено в управление Роснедвижимости по Оренбургской области, что в ходе проверки выявлены замечания.
14 декабря 2007 года управление Роснедвижимости по Оренбургской области направило отчет после устранения недочетов, указанных в протоколе N 1 для проведения повторной проверки.
20 декабря 2007 года Роснедвижимостью был рассмотрен отчет, исправленный в соответствии с замечаниями Роснедвижимости от 10 декабря 2007 года и сообщено в управление Роснедвижимости по Оренбургской области, что замечаний к отчету не имеется. Для получения положительного заключения необходимо обеспечить представление в Роснедвижимость материалов государственной кадастровой оценки земель в электронном виде на магнитном носителе.
15 января 2008 года управление Роснедвижимости по Оренбургской области направило постановление Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", а также протокол соответствия утвержденных материалов представленным на утверждение, из которого следует, что результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Правительством Оренбургской области соответствуют результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным на утверждение.
Кроме того, 15 января 2008 года в Роснедвижимость для получения положительного заключения был направлен отчет в электронном виде.
13 мая 2008 года отчет в Роснедвижимость был представлен в третий раз.
06 июня 2008 года Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) рассмотрело отчет и согласовало результаты государственной кадастровой оценки, указав в акте проверки, что отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов соответствует Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель, утвержденным приказом Минэкономразвития России 15 февраля 2007 года N 39.
Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде суду представлено положительное заключение Роснедвижимости о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков указанным Методическим указаниям.
Из обстоятельств дела, превышения либо иного нарушения своих полномочий при издании оспариваемого постановления, Правительством Оренбургской области не усматривается.
Данных об утверждении Правительством Оренбургской области иных результатов кадастровой стоимости оценки земель населенных пунктов Оренбургской области, чем было согласовано с Роснедвижимостью, а также, что в процессе контрольной проверки Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости отчета были выявлены нарушения Методических указаний и Технических рекомендаций, ставящих под сомнение достоверность величины кадастровой стоимости земельных участков, судом не установлено.
Суд не соглашается также с доводами ООО "Гидромехсервис" о том, что на него, как налогоплательщика земельного налога возложена обязанность по уплате налога, принятого незаконно, то есть возлагается бремя, не предусмотренное статьей 57 Конституции Российской Федерации на основании следующего.
Из наименования и содержания оспариваемого акта следует, что Правительством Оренбургской области утверждена кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области, а каких-либо положений регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, оспариваемый акт не содержит.
Однако, из статей 1, 2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что предметом регулирования актов в сфере налогообложения являются такого рода отношения.
Согласно статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Следовательно, указанный довод заявителя не основан на требованиях федерального законодательства.
Доводы ООО "Гидромехсервис" о том, что кадастровая оценка земель населенных пунктов чрезмерно завышена также не могут быть приняты во внимание судом, поскольку федеральное законодательство, конкретизируя принцип платности использования земли, регламентированный пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, и, называя, в статье 66 этого Федерального закона два вида стоимости земельных участков - рыночную и кадастровую, не предусмотрело ни минимальных, ни максимальных размеров кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью.
Утверждения заявителя касательно неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка не могут повлиять на законность оспариваемого постановления.
Из распоряжения Главы г. Новотроицка Оренбургской области от 16 декабря 2004 года N 2003-р усматривается, что ООО "Гидромехсервис" предоставлен в собственность земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв. м с разрешенным использованием: эксплуатация здания конторы.
На кадастровый учет данный участок был поставлен с указанным видом разрешенного использования, что подтверждается выпиской из государственного земельного кадастра от 28 мая 2005 года.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка ООО "Гидромехсервис" не подходил ни под один из типовых видов разрешенного использования, а также не был включен в состав видов разрешенного использования в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования, введенных п. 2.2 Технических рекомендаций ГКОЗ НП в качестве исходных данных, на основании которых рассчитывается ГКО земель, с учетом требований абзаца 9 п. 3.7 Технических рекомендаций кадастровая стоимость земельного участка была установлена того вида разрешенного использования, для которого значение кадастровой стоимости является наибольшим.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Постановлением Главы муниципального образования г. Новотроицк N 96-п от 04.02.2009 года был уточнен вид разрешенного использования данного земельного участка и разрешенный вид использования был установлен: земельный участок, предназначенный для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, т.е. уже после принятия постановления Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007 года, в связи с чем, было произведено изменение вида разрешенного использования в государственном кадастре.
Поскольку оспариваемое постановление принято надлежащим органом власти субъекта Российской Федерации, в пределах предоставленных ему федеральным законодательством полномочий, официально опубликовано, противоречий положений данного постановления нормам федерального законодательства не усматривается, оснований для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого постановления противоречащим федеральному законодательству и недействующим не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 253 ГПК Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении заявления ООО "Гидромехсервис" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение 10 дней.
Судья Оренбургского |
Л.Б. Федотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оренбургского областного суда от 9 февраля 2010 г. N 3-8/2010
Текст решения размещен на сайте Оренбургского областного суда http:\\www.oblsud.orb.sudrf.ru
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника