Решение Оренбургского областного суда
от 8 декабря 2009 г. N 3-50/2009
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2010 г. N 47-Г10-3 настоящее решение оставлено без изменения
Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
при секретаре Бухтояровой Н.Ю.,
с участием прокурора Омельченко Л.В.,
заявителя Вальтера А.Г., представителя Карабанова Г.Н., доверенность от 20 октября 2009 года, представителя Правительства Оренбургской области Заблицкой Т.А., доверенность от 30 июня 2009 года N 02/13 - 319, представителя Управления Роснедвижимости по Оренбургской области Беляевой Т.Ю., доверенность от 28 августа 2009 года N 59, Поднебесной В.А., доверенность от 07 октября 2009 года N 70,
рассмотрев 08 декабря 2009 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вальтера А.Г. о признании недействующим Постановления Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11 апреля 2008 года N 157-п) установил:
Вальтер А.Г. обратился в суд с данным заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ... кв. м. с кадастровым номером ..., расположенный по адресу <адрес>. Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 года N 414-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Оренбургской области по состоянию на 01.01.2007 года. Данное Постановление Правительства было опубликовано в издании "Оренбуржье" N 7 от 17.01.2008 года и вступило в законную силу 01.01.2008 года.
В Приложении N 2 к указанному постановлению приведены средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области в зависимости от видов их разрешенного использования. Согласно строки 52 и графы 7 Приложения N 2 кадастровая стоимость земельного участка в кадастровом квартале ... с разрешенным использованием пункта 5 Приложения N 1 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания равна ... рубля ... копеек за один квадратный метр площади. Таким образом, кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка составляет ... рублей ... копеек.
Вальтер А.Г. считает, что такой размер кадастровой стоимости данного земельного участка завышен, экономически необоснован, влечет незаконное увеличение земельного налога, что нарушает его права как гражданина и налогоплательщика, а, кроме того, противоречит Постановлению Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316 и от 11.01.2001 года N 22, утвержденным им Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, положению о Федеральной службе земельного кадастра, изданным в соответствии с ним Приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39 и от 28.06.2007 года N 215 соответственно "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" и "Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Из вышеприведенных нормативных актов следует, что кадастровая оценка должна базироваться на достоверных сведениях о рыночной стоимости земельных участков и факторов стоимости, а также, по мнению истца, кадастровая стоимость должна быть приближена к рыночной стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Вальтеру А.Г. примерно равна ... рублей, что явно не соответствует рыночной стоимости земельного участка, расположенного в сельском муниципальном районе, лишенного коммуникаций, удаленного от развязок транспорта, какой-либо инфраструктуры, на котором отсутствуют объекты недвижимого имущества, увеличивающие ценность участка.
На основании изложенного, Вальтер А.Г. просил суд признать частично недействующим Постановление Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 11 апреля 2008 года N 157-п) в части строки 52 графы 7 по Оренбургскому муниципальному округу Приложения N 2, устанавливающие средний уровень кадастровой стоимости земли равным ... рубля ... копеек.
Впоследствии Вальтер А.Г. уточнил исковые требования и просил суд признать Постановление от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" недействующим с момента его принятия.
В обоснование уточненного иска Вальтер А.Г. сослался на то, что Перечень объектов оценки за подписью руководителя управления Роснедвижимости по Оренбургской области Прихожая Н.И. утвержден 30.10.2007 года, то есть спустя два с лишним месяца после начала проведения кадастровой оценки земель, содержит лишь сведения о количестве земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования. Указанный Перечень не позволяет определить был ли участок с кадастровым номером ... объектом государственной кадастровой оценки.
Срок выполнения и объемы намеченных в контракте работ явно не соответствуют объему земельных участков, кадастровая стоимость которых была утверждена Постановлением N 414-п от 30.11.2007 года.
Дополнительное соглашение от 05.09.2007 года к контракту N 91 является доказательством того, что Пермский филиал ФГУП ФКЦ "Земля" сбор исходных данных для государственной кадастровой оценки не осуществляло. Документы, подтверждающие наличие указанных в соглашении муниципальных контрактов и их выполнение, заинтересованными лицами не представлены.
Суду также не представлен отчет в разрезе спорного кадастрового квартала, содержащий сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, сведения о рынке недвижимости и т.д., что ставит под сомнение его наличие.
Из представленных суду копий письма от 20.12.2007 года N ВС/2054 о проведении проверки и акта N 1 Управления Роснедвижимости о проверке Отчета следует, что с 23.11.2007 года по 05.12.2007 года проводилась проверка Отчета, предоставленного впервые Управлением Роснедвижимости по Оренбургской области.
Таким образом, акт проверки Роснедвижимости N 1 и протокол к нему являются доказательством того, что на момент проверки в Роснедвижимости результаты ГКОЗ населенных пунктов Оренбургской области не соответствовали Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 года N 39, следовательно, являлись недостоверными и необоснованными.
Тот факт, что на момент принятия Постановления N 414-п, то есть на 30.11.2007 года, Правительство Оренбургской области не располагало требуемым актом проверки Управления Роснедвижимости, является обстоятельством, исключающим право Правительства Оренбургской области на утверждение результатов государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов Оренбургской области.
Кадастровая стоимость является одним из элементов налогообложения - налоговой базой. Для установления Земельного налога в соответствии с п. 2 ст. 390 НК РФ, ч. 2 ст. 66 ЗК РФ необходимо утверждение результатов ГКОЗ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, вводящие налоги или сборы, вступают в силу не ранее 1 января следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить только законно установленные налоги и сборы. Принятие Правительством Оренбургской области постановления N 414-п об утверждении результатов ГКОЗ населенных пунктов Оренбургской области с нарушением нормативных актов, регламентирующих их порядок и принятие, привело к тому, что на него как плательщика земельного налога возложена обязанность по уплате налога, принятого незаконного, то есть возлагает на Вальтер А.Г. бремя, не предусмотренное ст. 57 Конституции РФ.
В судебном заседании заявитель Вальтер А.Г., его представитель Карабанова Г.Н., участвующая по доверенности от 20.10.2009 года, заявление поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель Правительства Оренбургской области Заблицкая Т.А., участвующая по доверенности от 30.06.2009 года N 02/13-319, представители Управления Роснедвижимости по Оренбургской области Беляева Т.Ю., участвующая по доверенности от 28.08.2009 года N 59, Поднебесная В.А., участвующая по доверенности от 07.10.2009 года N 70 считают заявление Вальтера А.Г. не подлежащим удовлетворению и просили в его удовлетворении отказать.
Прокурор Омельченко Л.В. в судебном заседании полагала, что заявление Вальтер А.Г. удовлетворению не подлежит, поскольку является необоснованным.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Правительством Оренбургской области принято постановление от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (с последующими изменениями), опубликованное (без приложений) в издании "Оренбуржье", N 7, 17 января 2008 года, а утвержденные постановлением материалы были опубликованы на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Оренбургской области, что также может рассматриваться как их обнародование.
В строке 52 Приложения N 2 названного Постановления утверждена кадастровая стоимость земельного участка в кадастровом квартале ... с разрешенным использованием пункта 5 Приложения N 1 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в размере ... рублей за один квадратный метр площади.
Вальтер А.Г. является собственником земельного участка, расположенного в <адрес>, с кадастровым номером N, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 66 того же кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков (пункт 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а Приказом от 28 июня 2007 года N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта названного органа исполнительной власти. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие предоставленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью. После чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ранее действовал Приказ Росземкадастра от 17 октября 2002 года N П/337 "Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений", утративший силу в связи с изданием названных правовых актов.
Из преамбулы оспариваемого постановления усматривается, что оно принято во исполнение норм федерального законодательства, следовательно, оспариваемое постановление принято Правительством Оренбургской области в пределах предоставленной ей федеральным законодательством компетенции.
Из системного анализа положений Административного регламента следует, что только при условии соблюдения всех административных процедур государственная кадастровая оценка земель может быть признана проведенной.
Проверяя соблюдение административных процедур государственной кадастровой оценки земель, судом установлено следующее.
01 ноября 2006 года было принято Постановление Правительства Оренбургской области N 365-п, которым Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области было рекомендовано организовать работу по совершенствованию государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Оренбургской области, образована областная комиссия по рассмотрению хода работ и результатов государственной кадастровой оценки земель и утвержден её состав, утверждено положение об областной комиссии по рассмотрению работ и результатов государственной кадастровой оценки земель.
06 февраля 2007 года Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) был издан приказ N П/0017 об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году, которым был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на 2007 год.
08 февраля 2007 года в указанный приказ были внесены изменения в приложения.
Из представленных суду протоколов заседаний усматривается, что было проведено 5 заседаний межведомственной комиссии.
На первом заседании 14 июня 2007 года обсуждались вопросы об утверждении перечня факторов стоимости в разрезе видов использования, утверждение списка населенных пунктов Оренбургской области, используемого в ходе работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов и выбора технологической линии для оценки в зависимости от категории населенных пунктов
На втором заседании 14 июня 2007 года обсуждалась технология выполнения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков населенных пунктов Оренбургской области.
На третьем заседании от 18 июля 2007 года обсуждался вопрос об определении кадастровой стоимости земельных участков районных центров сельских населенных пунктов.
На четвертом заседании от 27 сентября 2007 года обсуждался вопрос об исключении факторов стоимости "расстояние до ближайшей пристани" и "плотность жилой застройки градостроительных кварталов (типичная и предельная)" из перечня факторов стоимости для оценки земельных участков городских и сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области.
На пятом заседании от 11.11.2007 года рассматривался вопрос о корректировке перечня обязательных факторов стоимости при проведении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Было принято решение исключить фактор стоимости "Этажность жилой застройки по градостроительным кварталам" и добавить в перечень обязательных факторов стоимости для городских населенных пунктов фактор "Численность населения, тыс. чел.".
27 июля 2007 года на официальном сайте Оренбургской области для информации о размещении заказов было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области для нужд Оренбургской области.
Для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Оренбургской области был заключен государственный контракт N 91 от 20 августа 2007 года по итогам открытого конкурса 1-1-1000-13-0368-07 с ФГУП ФКЦ "Земля" (Пермский филиал).
Приложением к данному контракту является техническое задание на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области.
За ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации был организован контроль Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации, что подтверждается представленными суду оперативными отчетами.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Оренбургской области проводились с 01 января 2007 года по 01 ноября 2007 года, дата оценки: 01. 01.2007 года, дата составления отчета: 13 ноября 2007 года, что следует из представленного суду отчета на электронном носителе.
Из представленного отчета усматривается, что он содержит следующие сведения: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка, сведения о рынке недвижимости с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
23 ноября 2007 года отчет по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Оренбургской области размещен 19.11.2007 года на сервере, что подтверждается соответствующим сообщением руководителя управления Роснедвижимости по Оренбургской области.
10 декабря 2007 года Роснедвижимостью был рассмотрен отчет и сообщено в управление Роснедвижимости по Оренбургской области, что в ходе проверки выявлены замечания.
14 декабря 2007 года управление Роснедвижимости по Оренбургской области направило отчет после устранения недочетов, указанных в протоколе N 1 для проведения повторной проверки.
20 декабря 2007 года Роснедвижимостью был рассмотрен отчет, исправленный в соответствии с замечаниями Роснедвижимости от 10 декабря 2007 года и сообщено в управление Роснедвижимости по Оренбургской области, что замечаний к отчету не имеется. Для получения положительного заключения необходимо обеспечить представление в Роснедвижимость материалов государственной кадастровой оценки земель в электронном виде на магнитном носителе.
15 января 2008 года управление Роснедвижимости по Оренбургской области направило постановление Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2007 года N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", а также протокол соответствия утвержденных материалов представленным на утверждение, из которого следует, что результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Правительством Оренбургской области соответствуют результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным на утверждение.
Кроме того, 15 января 2008 года в Роснедвижимость для получения положительного заключения был направлен отчет в электронном виде.
13 мая 2008 года отчет в Роснедвижимость был представлен в третий раз.
06 июня 2008 года Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) рассмотрело отчет и согласовало результаты государственной кадастровой оценки, указав в акте проверки, что отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов соответствует Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель, утвержденным приказом Минэкономразвития России 15 февраля 2007 года N 39.
Суд не может согласиться с доводами Вальтера А.Г. о том, что на момент принятия оспариваемого постановления результаты ГКОЗ населенных пунктов Оренбургской области не соответствовали Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39, следовательно, являлись недостоверными и необоснованными, что также свидетельствует о незаконности постановления, поскольку на момент рассмотрения дела, суду представлено положительное заключение Роснедвижимости о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков указанным Методическим указаниям.
Суд считает ссылки заявителя на факты нарушения Правительством Оренбургской области процедуры исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель необоснованными, поскольку в соответствии с вышеуказанными нормативными актами названная государственная функция фактически исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а компетенция субъекта Российской Федерации по этому вопросу закреплена статьей 66 Земельного Кодекса Российской Федерации и находит свое выражение в утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из обстоятельств дела, превышения либо иного нарушения своих полномочий при издании оспариваемого постановления, Правительством Оренбургской области не усматривается.
Данных об утверждении Правительством Оренбургской области иных результатов кадастровой стоимости оценки земель населенных пунктов Оренбургской области, чем было согласовано с Роснедвижимостью, а также, что в процессе контрольной проверки Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости отчета были выявлены нарушения Методических указаний и Технических рекомендаций, ставящих под сомнение достоверность величины кадастровой стоимости земельных участков, судом не установлено.
Суд не соглашается также с доводами Вальтера А.Г. о том, что на него, как налогоплательщика земельного налога возложена обязанность по уплате налога, принятого незаконно, то есть возлагается бремя, не предусмотренное статьей 57 Конституции Российской Федерации на основании следующего.
Из наименования и содержания оспариваемого акта следует, что Правительством Оренбургской области утверждена кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области, а каких-либо положений регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, оспариваемый акт не содержит.
Однако, из статей 1, 2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что предметом регулирования актов в сфере налогообложения являются такого рода отношения.
Согласно статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Следовательно, указанный довод заявителя не основан на требованиях федерального законодательства.
Доводы Вальтера А.Г. о том, что кадастровая оценка земель населенных пунктов чрезмерно завышена также не могут быть приняты во внимание судом, поскольку федеральное законодательство, конкретизируя принцип платности использования земли, регламентированный пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, и, называя, в статье 66 этого Федерального закона два вида стоимости земельных участков - рыночную и кадастровую, не предусмотрел ни минимальных, ни максимальных размеров кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью.
Поскольку оспариваемое постановление принято надлежащим органом власти субъекта Российской Федерации, в пределах предоставленных ему федеральным законодательством полномочий, официально опубликовано, противоречий положениям данного постановления нормам федерального законодательства не усматривается, оснований для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого постановления противоречащим федеральному законодательству и недействующим не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 253 ГПК Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении заявления Вальтера А.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение 10 дней.
Судья Оренбургского |
Л.Б. Федотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оренбургского областного суда от 8 декабря 2009 г. N 3-50/2009
Текст решения размещен на сайте Оренбургского областного суда http:\\www.oblsud.orb.sudrf.ru
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 марта 2010 г. N 47-Г10-3 настоящее решение оставлено без изменения