Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Орска
от 23 сентября 2010 г. N 7478-п
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке административных регламентов (далее - методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - административных регламентов).
1.2. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для исполнения государственной или муниципальной функции, так и для предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Основная задача разработки административного регламента состоит в минимизации издержек взаимодействия между заявителем и исполнителем в процессе исполнения государственных или муниципальных функций, предоставления государственных или муниципальных услуг. Исходя из необходимости решения вышеуказанной задачи, в процессе разработки административных регламентов и на этапе их применения необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:
1.3.1. Правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.3.2. Заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
1.3.3. Правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.3.4. Открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.3.5. Доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.6. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.4. Наименование административного регламента формируется следующим образом: административный регламент "наименование органа, ответственного за исполнение государственной или муниципальной функции, предоставление государственной или муниципальной услуги" по исполнению государственной или муниципальной функции, предоставлению государственной или муниципальной услуги "наименование государственной или муниципальной функции, государственной или муниципальной услуги". Административный регламент включает в себя разделы: "Общие положения", "Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих".
4. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1.Раздел содержит два подраздела:
4.1.1.Описание состава административных процедур;
4.1.2. Описание последовательности административных процедур.
4.2. В подразделе "Описание состава административных процедур" приводится исчерпывающий перечень административных процедур в порядке перечисления.
4.3. В подразделе "Описание последовательности административных процедур" приводится описание всех административных процедур, необходимых для исполнения государственной или муниципальной функции, предоставления государственной или муниципальной услуги. Для обеспечения наглядности описание последовательности административных процедур должно сопровождаться блок-схемой алгоритма их прохождения.
4.4. В том случае, если в рамках исполнения государственной или муниципальной функции, предоставления государственной или муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление разрешения"; "аннулирование разрешения" и т.д.).
4.5. В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные процедуры и их параметры (сроки, действия, критерии принятия решений и т.д.).
4.6. Подробное описание последовательности процедур при исполнении государственной или муниципальной функции, предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
4.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
4.7.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала исполнения административной процедуры.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала исполнения административной процедуры, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, обращение заявителя; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
4.7.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение государственной или муниципальной функции, предоставление государственной или муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за "обозначение работ" в "наименование органа, исполняющего государственную или муниципальную функцию, предоставляющего государственную или муниципальную услугу".
4.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры.
Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения его выполнения.
4.7.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках исполнения административной процедуры определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, такие как, например, создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.
4.7.5. Порядок и формы контроля за исполнением административной процедуры и принятием решений.
4.7.6. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры содержит указание на формат обязательного отображения действия, а также специфические способы регистрации.
4.7.7. Результат действия и порядок передачи результата.
4.8. Результатом исполнения административной процедуры может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания исполнения административной процедуры по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала исполнения административной процедуры" и является инициирующим событием для начала исполнения следующей административной процедуры.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. В указанном разделе необходимо указать:
5.1.1. Должностное лицо (перечень должностных лиц), ответственное за проведение процедуры контроля за исполнением административного регламента.
5.1.2. Формы контроля (например, плановые проверки);
5.1.3. Периодичность контроля исполнения административного регламента;
5.1.4. Способ фиксации результатов проведенной проверки;
5.1.5. Ответственность должностных лиц и органов, ответственных за исполнение государственной или муниципальной функции, предоставление государственной или муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
6.1. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента. Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.